Главная » 2016 » Апрель » 26 » Шах Рукх Кхан: Я даю вам право не судить людей.
14:56
Шах Рукх Кхан: Я даю вам право не судить людей.
Шах Рукх Кхан: Я даю вам право не судить людей.

На часах без четверти час ночи, и это последнее из тринадцати интервью для печати, помимо радио и онлайн-интервью, которые Шах Рукх Кхан непрерывно давал в течение 10 часов. Он явно измучен, когда встречает нас усталой улыбкой, но, как только включается запись, его энергия возвращается, и эта метаморфоза не поддается объяснению. 15-минутное интервью заканчивается в час, и, возможно, оно ответит на вопрос, что из себя представляет Шах Рукх Кхан, человек, которого время от времени может утомлять слава суперзвезды, но который не воспринимает свой статус как само собой разумеющееся.

Его последний фильм, "Fan" - это, возможно, самый рискованный фильм актера за последние годы, где он играет суперзвезду Арьяна Кханну и его преданного фаната Гаурава, юную версию самого себя, созданную VFX. Для аудитории Арьян вполне может восприниматься как сам Шах Рукх Кхан, но актер ясно дает понять, что Шах Рукх Кхан - своего рода образ, на службе у которого он сам и состоит. Выдержки из интервью...

- В фильме "Fan" Гаурав приковал к себе всеобщее внимание, но мне более интересен Арьян Кханна. Он кажется проявлением Шах Рукх Кхана. Ваши поклонники и Вы сами видите себя таким?
- Нет... это действительно полностью вымышленный персонаж. И именно поэтому мне было труднее играть Арьяна Кханну, чем Гаурава. В фильме о суперзвезде могли бы сняться г-н Амитабх Баччан, Салман Кхан, Аамир Кхан, но героем нашей истории был парень из Дели, поэтому эта роль хорошо подходила мне. Мы показали частную жизнь актера, за занавесом пышности и киносъемок, однако, несмотря на отсутствие внешнего блеска, было важно, чтобы зрители увидели в нем звезду.

Этот персонаж от меня сильно отличается. Было бы нечестно, если бы Адитья Чопра и Маниш Шарма предложили мне играть самого себя... и единственное, что нас объединяет, это архивные кадры с моим участием за последние 25 лет. Вы можете увидеть, как я получаю награду из рук Рекхи-джи (улыбается), чего, возможно, не увидите с участием молодого актера. Да, многие на вопрос "Похож ли на него Шах Рукх?" ответят: "Конечно, похож!" Но реальность такова, что я совсем на него не похож. Он более реален, основателен, более практичен, менее безумен и, вероятно, менее, чем я, сострадателен в отношениях. Он пугающе реален, а я совсем не такой.

- Вам интересно, каким видит мир Шах Рукх Кхана?
- Нет, нет. Но я получаю от него обратную связь в твиттере. Иногда я ему нравлюсь, иногда он думает, что я перестал быть патриотом, или что я - маркетолог, или что со мной как артистом покончено, или что я - фантастический и романтичный. Удовольствие быть звездой и всеобщим любимцем сталкивается с тем, что чем больше людей попадает в орбиту вашего влияния, тем больше разных ожиданий от вас они испытывают. Может быть, я оправдываю их все, а, возможно, ни одного - однако, ничто не заставит меня измениться.

Предположим, вы говорите: "Шах Рукх, я хочу, чтобы ты снялся в фильме, подобном "Chak De!" - и если это случится, я буду очень рад." Но это ваше восприятие. Не думаю, что я плохо играл в других фильмах. Я не смогу этого объяснить, потому что вы не знаете актерской профессии, не знаете, чем дышит и живет актер, и почему он делает именно то, что делает... Точно так же я не могу объяснить другим и самого себя. А теперь, во времена расцвета социальных сми, в разное время вы можете восприниматься по-разному - например, в день, когда ваш фильм стал хитом или в день, когда ваша команда проиграла матч. Это действительно невыносимо, если вы не можете сосредоточиться на том, чтобы полностью познать себя, и затем мысленно пожать плечами: это все не обо мне, я - это я. Но если я начну рассказывать о себе, это будет очень скучно (смеется). Поэтому я позволяю людям считать, что я именно таков, как они думают. 

Я - образ. Шах Рукх Кхан является образом... и я просто работаю на этот образ. Кто-то из девушек видит его в розовом цвете, некоторые юноши - в черном, многие женщины считают его красивым, а кто-то считает "переоцененным". И я - ни один из них. Это похоже на тень собаки, которая создается с помощью рук. Собаки нет, я всего лишь сложил пальцы... но я не могу показать их вам, потому что они создают волшебство. Поэтому вы думаете, что это собака или бабочка, в зависимости от того, что вам больше нравится. Я не могу вырваться из мифа о том, что я работаю на Шах Рукх Кхана, и не могу поверить в это сам. Страшно представить, что случится, если я это сделаю!

- В 2009 году Вы сыграли суперзвезду в фильме "Billu". В 2016 году в "Fan" Вы снова играете суперзвезду, которая вполне может понравиться зрителям и которая проводит четкую границу между своей профессией и реальной жизнью. Это похоже на то, что происходит в Вашей жизни? Насколько доступен Шах Рукх Кхан?
- Действительно, я не делаю себя доступным. Я даже не знаю, что вокруг происходит. Это реальность, в которой мы живем сейчас и в которой будем жить дальше. Я думаю, что не изменю своего жизненного кредо в соответствии с изменениями взглядов средств массовой информации или в соответствии с тем, как люди реагируют на мои поступки. Я - тот же самый человек, живущий в том же самом месте. Я по-прежнему иду на матч и болею за свою команду, я все так же беру на руки своего ребенка и еду в аэропорт, я все-равно стараюсь показать в своей игре все лучшее, на что я способен.

(Пауза) Но, чтобы быть совсем честным, очень немногие знают меня настоящего. Я был открытой книгой, но главы, которые я открыл - это главы, которые я сам решил открыть... никто не читал тех глав, которые я не открывал. Я написал книгу о своей жизни, но даже в ней я не рассказываю о себе всего. Я приступаю к ее написанию, но говорю себе: "Нет, приятель..." Моя частная жизнь - не то пространство, куда я позволяю приближаться людям, чтобы меня обнять или сделать селфи, это не фэйсбук или твиттер. Мое пространство, в которое я никому не позволяю заглянуть - это мои чувства.

Вы знаете, я очень эмоциональный человек, к тому же мне свойственна некоторая отстраненность, и для меня обязательным условием является необходимость существования в дихотомии звездности и обычности. Мне нужно иметь свое пространство. Я знаю, что делаю в своей личной жизни, что я на самом деле чувствую, и мне кажется, что это совершенно не совпадает с тем, что обо мне думают окружающие меня люди - это странно и досадно.

Настоящим я становлюсь, когда нахожусь в спальне с моими детьми, приятель (улыбается). В своих черных шортах и со всклоченными волосами. Потому что мои дети знают меня как отца и как друга. Они не хотят видеть во мне звезду. И я не хочу напоминать им, что я звезда. Они испытывают уважение к тому, что я сделал, они безмерно мной гордятся, но ни один из них не входит в мою спальню. Мы никогда не говорим о Шах Рукх Кхане в третьем лице - скорее, мы подшучиваем над ним в третьем лице (посмеиваясь), как иногда это делают другие.

- Считается, что Вы всегда наслаждались своей славой и уважали звездный статус. Но в эпоху социальных медиа, когда известность находится под слишком пристальным вниманием, не поменялось ли к ней и Ваше отношение? 
- Нет, приятель, это как... если в выходной день вы окажетесь у моего дома, увидите, что там собираются в основном дружелюбные люди. Но есть те, кто, застряв в толпе или в пробке, думают: "Что за черт? Я не хочу простаивать в этой толпе! Кто он, черт возьми?" - при этом очень хорошо зная, кто я такой, черт возьми. Некоторые раздраженно думают: "Почему эти люди стоят возле его дома, а не моего?" Кроме того, соседи действительно испытывают неудобства, потому что они хотят спать, в то время как тысячи людей кричат. Но 80 процентов людей чувствуют любовь. Так что, когда я выхожу и вижу волну из приветствующих рук, я уважаю всех, но слышу только те 80 процентов, которые пришли с любовью. Я разделяю с ними эту любовь. Я отношусь с любовью и к тем 20 процентам, которые могут как приветствовать меня, так и равнодушно отвернуться. Социальные медиа именно такие. Большинство поклонников любят меня, поэтому мне безразличны голоса X, Y или Z из 20 процентов.

Вы знаете, я действительно наслаждаюсь своей звездностью, мне всегда нравилась известность. Я говорил это раньше, и скажу это снова, совершенно серьезно: я пришел сюда в надежде, что, когда я стану звездой или когда я проявлю себя, люди будут любить меня, будут стремиться обнять меня, будут плакать обо мне, захотят умереть за меня. Я хочу, чтобы люди бросались на меня, чтобы они смеялись. Я хочу, чтобы вокруг меня были люди, это так просто (улыбается). Но люди бывают разные, и я не могу относиться к ним непочтительно. Да, иногда я могу раздражаться, это мое человеческое право. Я могу быть взбешен и очень сильно разозлен на злобных троллей, или на тех, кто заявляет, что я не патриот. Но после моих высказываний та же самая толпа стоит возле моего дома; некоторые из них, как я понимаю, не хотят этого, но они здесь (смеется).

У меня нет проблем в личной жизни, потому что я знаю, что в частной жизни является личным. Вы не можете выудить это из меня, потому что я этого не хочу. Я актер, я могу лицедействовать как угодно.

- Насколько серьезно Вы относитесь к своей звездности в то время, когда звезды слишком быстро загораются и гаснут? Вас беспокоит необходимость сохранения своего статуса звезды и поддержания славы?
- Вы не можете создать славу, вы не можете удержать славу, более того, вы не можете защитить славу. Слава сама по себе объективна. Она неконтролируема, неосязаема и не поддается исчислению. Даже если вам удалось ее достичь, это не будет означать, что вы можете ее контролировать. Я не готов расстаться со славой, но нет никаких оснований для того, чтобы защищать свой звездный статус. Вы должны понимать, что не имеете никакого отношения к происхождению такого понятия как слава.

Однако... (пауза) система изменилась. Это мое видение, мои сиюминутные рассуждения. В мире существовала вертикальная модель: имущие и неимущие. Теперь неимущих больше нет... На смену пришла горизонтальная модель мира. Например, когда я пришел в киноиндустрию, многие актеры упрекали меня: "В вас нет загадочности, вы снимаетесь в рекламе". Я не Грета Гарбо. Она замечательная, я люблю ее, но времена Греты Гарбо ушли. Есть 1,2 миллиарда человек. Мой самый большой хит, самый большой хит в стране, посмотрело только 110 миллионов зрителей, больше миллиарда человек не видели его ни по телевизору, ни в кинотеатрах. Так что я не настолько большая величина, приятель. Так же, как не бывает слишком большой любви: любовь - это любовь. Не бывает ничего похожего на ситуацию: "О! Он слишком часто приходит к нам, я не хочу дарить ему столько любви." Вы не можете достичь сверхвыражения, не можете заполнить собой современный мир.

Сегодня не существует никакой иерархии славы - ни в нашей стране, ни в остальном мире. Мы все равны. Это нынешняя реальность... это правда. Я не могу смотреть на вас свысока. Было время, когда интервью у звезды мог взять только ведущий журналист топ-журнала, да и то с помощью связей или по дружбе. Сегодня каждый из нас общается со всеми журналистами. Не потому, что раньше вы были менее достойны, а потому, что исчезла иерархия, все равны.

Но фокус в том, что среди равных мы можем быть немного более равными. А для этого вы должны придерживаться некоторых клише - честных базовых ценностей. Будьте искренними, упорно работайте, исполняйте сложные роли и любите свою семью. Это то, чем я занимаюсь. У вас есть мечта? Действуйте. Купите дом. Купите себе две машины и потратьте деньги впустую. Женитесь на девушке, которую вы любите. Нет ничего плохого в желаниях - мы были созданы, чтобы их иметь. В противном случае мы были бы на небесах, ничего не желая... на небе есть все. Но в конце всего этого сохраните хотя бы каплю честности. Не получайте желаемое без упорного труда, не обманывайте, не воруйте, не пытайтесь схалтурить, не уклоняйтесь от правильной веры - это должны быть основные заповеди. Ваш отец сказал бы вам то же самое.

Когда я утром просыпаюсь и встречаюсь со своими детьми, я должен иметь право сказать, глядя им в глаза: "Я никогда не нарушал тех принципов, которым вас учу." Попытайтесь быть честными - это единственная вещь, которую я хочу защитить.

- "Fan" знаменует интересный этап Вашей карьеры. Вы рисковали, начиная ее с "Darr" и "Baazigar". Где-то в середине этого пути зритель уверился, что фильмам Шах Рукх Кхана постоянно сопутствует успех, гарантируя, что "все будет в порядке". Но в случае с "Fan" и "Raees" все не так очевидно. Чем это вызвано?
- Даже если вы крайне обеспокоены после просмотра "Raees" и "Fan", позвольте мне вас заверить, что все в порядке (улыбается). Если вы плачете после просмотра фильма, это нормально. Если в фильме распадается семья, это нормально. Если герой влюбляется и не получает взаимности от девушки - ничего страшного. В конце всего этого все будет хорошо. В реальном мире вы никогда не найдете парня, похожего на большинство сыгранных мной персонажей. Но когда вы их играете, вы не должны их оценивать, вот и все. К примеру, посмотрите на Рахула из "Darr" - он психопат и маньяк. Или на глупца и алкоголика Девдаса. Вы не станете так поступать, я не стану, но кто-то должен рассказать историю таких героев, как они... и пусть все остается в порядке.

Вы знаете, что мои фильмы дают вам? Отсутствие осуждения. Я предоставляю вам право не судить людей. Когда мы читаем третью страницу газеты и видим кричащие заголовки, мы мгновенно становимся судьями: "Этот - плохой; этот - хороший; этот - политик, значит, он сволочь; этот герой - хулиган; если она с кем-то спала, она - дешевка". Значит... Если вы считаете это неправильным, не поступайте так. Но не судите других. Поэтому лейтмотивом моих фильмов является мысль о том, что все будет в порядке. Вы должны принимать поступки людей.

В нынешнее время мы становимся осуждающими критиками, а возраст диктует нам необходимость говорить правильные вещи в нужное время. Иногда кто-то спрашивает: "Почему ты не упомянул о трагедии в твиттере?" Нет уж! Разве меня умаляет то, что я о чем-то не писал в твиттере? Каждый пишет: "Мое сердце разрывается..." - и мое сердце действительно разрывается после трагедии в Калькутте, но я никому не собираюсь рассказывать об этом. Я не осуждаю тех, кто делится своими чувствами, но считаю, что не каждое чувство должно выноситься на всеобщее обозрение.

Решение о работе в "Fan" и "Raees" было принято еще до "Dilwale", поэтому нельзя говорить о каких-то определенных целях. Единственная свобода, которой я располагаю, это свобода такого выбора, который сделает меня счастливым. Я счастлив, что буду работать с Анандом Раем, что я работал с Манишем и Гаури Шинде. Если все эти проекты будут приняты не очень хорошо, возможно, я вернусь и снова снимусь в романтическом фильме (смеется).

Репост: Источник: http://www.openthemagazine.com/article/ ... people#all (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ
Просмотров: 409 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar