Главная » 2019 » Январь » 6 » Zero" - амбициозный запрос на доверие даже для Шах Рукх Кхана, сделавшего карьеру, продавая мечты. Жестоко, конечно. Но...
13:07
Zero" - амбициозный запрос на доверие даже для Шах Рукх Кхана, сделавшего карьеру, продавая мечты. Жестоко, конечно. Но...

"Zero" - амбициозный запрос на доверие даже для Шах Рукх Кхана, сделавшего карьеру, продавая мечты.

Жестоко, конечно. Но...

Более 20 лет назад Шах Рукх Кхан со всей своей беззастенчивостью заявил, что стремится завоевать мир, и это свое стремление он подтвердил в песне "Yes, Boss". Поклонники приветствовали его амбиции, нисколько не сомневаясь в его уверенности. Они полагали, что Шах Рукх Кхан был не просто способен достичь своей цели - он заслужил это. В 2018 году актер, возможно, и был уменьшен на половину своего роста, но утверждал, что обладает такой сверхсилой, которая заставляет звезды падать с небосвода. Он верит в завоевание Земли (и Вселенной) так же, как герой "Zero" Аананда Л. Рая, но в реальности напоминает медленно угасающую звезду, мерцающую своими последними проблесками. Сделав карьеру на продаже мечты и даря зрителям настоящую любовь, Шах Рукх Кхан достиг точки, когда его последний фильм "Zero", разрушительная смесь любви и мечты, отвергается как катастрофа астрономических масштабов.Я признаю, что немного опоздал и посмотрел "Zero" только через две недели после премьеры. К тому времени вся критика в отношении фильма утихла, как и его кассовые сборы. Во время сеанса я осознал, что он является больше фантазией, чем реальностью. Он представляет собой параллельный абстрактный мир, который часто можно увидеть в фильмах Шах Рукха. Я увидел "Zero" через неделю после того, как посмотрел боевик Рохита Шетти "Simmba", и должен признать, что всегда буду предпочитать фильмы с высоким замыслом и ошибочным исполнением, подобные первому, по сравнению с более популярным кино, являющимся скудным по содержанию, но безопасным с точки зрения проката, подобного последнему.С концептуальной точки зрения "Zero" - это отказ от обычного образа "героя". И дело не только в физическом несовершенстве главного персонажа (человека маленького роста в отличие от накачанного мачо). С "Zero" Шах Рукх Кхан входит в пространство, где он не продает мечты. Он просто мечтает, надеясь, что его аудитория будет сочувствовать этим мечтам. На протяжении всей своей карьеры он делал ставку на успешную продажу мечты, став брендом бесчисленного количества товаров. Но с "Zero" он практически не обращает внимания на коммерческую выгоду и делает амбициозный прыжок, потому что просто хочет этого. Для человека, который всю жизнь строил карьеру на амбициях и мечтаниях, притязания на веру неизбежно будут такими же бездонными, как яма для самоубийцы.В "Zero" Шах Рукх играет Бауа Сингха, человека с проблемой роста, в которой винит как свою судьбу, так и отца. Но он находит утешение в своих мечтах (например, что он - спасающий девушку ковбой), представляя, что это всего лишь продолжение его реальности. Собственная семья не может его понять, однако, его единомышленницей становится героиня Анушки Шармы, Афия - ученый, страдающий церебральным параличом. Ее представление о жизни на Марсе коренится в ее убежденности, что это так же реально, как и возможность подхватить упавшую ручку, сидя в инвалидном кресле. Бауа и Афия не ограничены своим физическим "я", потому что их способности выходят за рамки обычных.Инвалидность в "Zero" фактически представляется нормой. Безумие здесь - это жизненный уклад по умолчанию, так как те, кто бросает вызов физическим ограничениям, в конце концов умственно и духовно превращаются в сильных людей с неукротимым духом, кристально чистым видением и непоколебимой верой в достижение недостижимого. Бауа и Афия объединяются, потому что они оба инвалиды, и, следовательно, оба безумны - они zero. Даже герой Зишана Айюба, который играет лучшего друга Бауа, также является инвалидом, потому что у него только один глаз.Темная лошадка здесь - персонаж Катрины Кайф, Бабита Кумар. Она привносит некоторую реальность в эту фантастичную историю. Актриса, изо всех сил пытаясь оправиться после расставания с любимым человеком, своим поцелуем дает сильную пощечину снам Бауа. Это заставляет его всем рассказать, что Бабита вышла из своей машины в темном переулке Мирута, чтобы его поцеловать. Девушка наносит удар его самолюбию, когда говорит, что никто ему не поверит, и ее слова звучат очень правдоподобно. Даже Афия не верит в то, что он был близок к тому, чтобы превратить свою мечту о романтической любовной истории с Бабитой в реальность. Потеряв голову от Бабиты, он расстается с Афией. Они уже не единомышленники, когда Бауа покидает свой родной город Мирут, следуя за Бабитой.По иронии судьбы, в Мумбаи, городе мечты, он теряет способность мечтать. Он становится свидетелем предательств, которыми пронизана киноиндустрия. Вкусив запретный плод гламура, Бауа даже теряет способность повелевать звездами на небе - окруженный плеядой звезд на вечеринке в Болливуде, он не может продемонстрировать свои способности. Джухи Чавла, которая когда-то стала со-продюсером кинокомпании Dreamz Unlimited вместе с Шах Рукхом, говорит ему: "Мы могли бы дать старт многим звездам", напоминая актеру о прошедших временах расцвета. Каджол, которая недавно снялась вместе с ним в "Dilwale", издевается над ним: "В следующий раз повезет!".Самый болезненный удар наносит Дипика Падукон, рассуждая в телефонном разговоре об угасающих звездах и луне. В то время как большая часть зрительской аудитории посчитала, что она говорит с мужем Ранвиром Сингхом, я думаю, что она разговаривала с кинозвездой Шах Рукх Кханом. После того, как Бауа не смог заставить упасть звезду, Дипика спрашивает: "А луна? Ты можешь уронить луну?" - отправляя актера в дни его "Chaand Taare Tod Lau". Это также напоминание о его персонаже из "Om Shanti Om", который, повстречав "мечтательную девушку" в исполнении Дипики, говорит своей матери: "Сегодня я коснусь луны".Бауа, альтер-эго Шах Рукх Кхана в какой-то параллельной вселенной, не может понять, почему его привычный уклад разрушен, пока пьяная Бабита не говорит ему, что причина кроется в его предательстве Афии. Он отправляется в путешествие, чтобы разобраться в себе. Он все еще мечтает, но это не те мечты, которые заставляли этого несовершенного человека касаться небес. Он предал мечты, которые сделали его таким, какой он есть. Ему нужна изменившаяся Катрина, которая сможет сказать ему, что он все еще zero. И актриса отправляется в собственное путешествие, чтобы тоже стать zero и обрести способность подниматься над мирскими страданиями и принимать сущность бытия.В конце истории "Zero", когда Бауа отправляется на Марс, он и Шах Рукх Кхан становятся единым целым. Понимая, что он распрощался с привычным имиджем после выхода таких эксцентричных и амбициозных кинолент, как "Fan" и "Jab Harry Met Sejal", он меняет свой курс, чтобы повторять это снова и снова. Он мечтает, как zero, а не позирует, как герой. Вместо того, чтобы вернуться к производству фильмов, подобных "Happy New Years" (его последнему блокбастеру), он идет вперед и решает сниматься в "Saare Jahan Se Achha", биографической киноленте о Ракеше Шарме, первом индийце, вышедшем в космос.Путешествие по вселенной, вынуждающее одну звезду за другой исчезать с его пути - это в большей степени походит на путешествие самого Шах Рукх Кхана, чем его киногероя. Это мечта, которую он разделяет с окружающими. Это состояние, в котором он процветает. Это подвиг, который, как мы знаем, он не совершил. Несмотря на то, что Шах Рукх не мог этого знать, он все равно пошел бы на это, напевая со всей своей скромностью: "Это просто мечта"...

Деванш Шарма.

Источник: https://www.firstpost.com/entertainment ... 27501.html (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)

Просмотров: 209 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar