Главная » 2017 » Апрель » 26 » Зачем вам мое мнение? Я - всего лишь немая вульгарная звезда...
15:14
Зачем вам мое мнение? Я - всего лишь немая вульгарная звезда...

The Times Of India August 2009 г. 

Зачем вам мое мнение? Я - всего лишь немая вульгарная звезда...

В настоящее время Шах Рукх немного сдержан со СМИ. Безобидная фраза в интервью привела к тому, что на него, как снежный ком, обрушилось множество вопросов от прессы. В конце концов, он вынужден был заявить: «Если меня собираются расстрелять за высказывание моих мыслей, я больше ничего не скажу. Зачем кому-то знать мое мнение, если считается, что я только немая вульгарная звезда?» В это же время актер попал под огонь критики в связи с выступлением команды «Калькуттские рыцари» в IPL. 

 

- Когда кто-нибудь, подобно Эмраану Хашми, поднимает вопрос о невозможности приобретения квартиры в Мумбае, одной из причин этого называя исповедание мусульманской религии - это делается для того, чтобы продемонстрировать беспокойство проблемой дальнейшего углубления разногласий? 

 

- Видите ли, та доступность к средствам массовой информации, которая позволяет все большему количеству людей услышать ваш голос, означает, что пресса достигла такого этапа развития, когда стала действительным отражением настроения нашего общества. Будет ли каждый следующий день плохим или хорошим, зависит от того, насколько глубоким будет раскол в обществе. К сожалению, наше общество таково, что люди только дискутируют, и мало кого заботит, что главное состоит в том, насколько правильные или неправильные поступки они совершают. Что касается меня, то на подобные вопросы я предпочитаю отвечать: «Без комментариев», считаю неуместным обсуждение этой проблемы под таким углом. Но, несмотря на то, что я избегаю говорить об этом, мне не нравится, что СМИ пишут, что это меня не беспокоит. Просто я не хочу подавать повод для дебатов. К сожалению, в прошлом году моя жизнь обсуждалась также бурно, как и сейчас. Если я стану комментировать это, появится очередной повод поговорить: Шах Рукх Кхан сделал заявление о вере и религии… Пусть будет благославен бог и Эмраан… К тому же, высказывать мнение о чем-то – не моя работа, ведь я лишь вульгарная звезда… 

 

- Но вы, хорошо это или плохо, чрезвычайно популярны… 

 

- Нет, нет, я просто капиталист, беспечная немая звезда. Я счастлив играть эту роль, потому что в противном случае все, что я скажу, может быть неверно истолковано. Меня возмущает, если меня неверно понимают, когда я о чем-то говорю. В некотором роде, я становлюсь брендом, вызывающим споры - но я не хочу быть таким брендом… 

 

- Но с тех пор, как появился фильм «Chak de!», в котором главным действующим лицом выступила хоккейная команда, с выпуском нового фильма «My name is Khan», своим названием ясно указывающим, что в основе его лежит история, далекая от гламура – эти вопросы постоянно будут настигать вас… 

 

- Да, они будут. Но я также парень, сбрасывающий девушек с крыши. Я сделал это, потому что в кино я обязан делать то, что мне велят. Я же говорил, что я просто немая звезда. Не думаю, что может быть иначе. 

 

- При желании вы можете стать определенным голосом киноиндустрии – на пресс-конференциях актеры могут поднимать спорные вопросы, высказывать собственные суждения… 

 

- Возможно, это так. Но в том мире, в котором мы живем, совсем не обязательно, что каждое высказанное мнение будет правильным. Часто, когда я говорю что-нибудь, затем я вынужден объяснять, почему я это сказал. Я ненавижу оправдываться, потому что все, что я говорю, является хорошо продуманным, и, надеюсь, не является противоречивым или предвзятым. 

 

- Это те причины, из-за которых вы не хотите выступать… 

 

- Да, это то, что я решил, и я думаю, что это нормально. Я буду выступать только как актер. Вам нравятся шесть кубиков, получите их. Как я этого добился – неважно. Думаю, я должен просто работать. 

 

- Для людей, подобных вам, отказывающихся делать заявления, эффективней было бы просто стать немного сдержанней, как Махеш Бхатт, который остается определенным голосом киноиндустрии… 

 

- Он интеллигентный парень, он о многом может высказываться… 

 

- О многом, в то-то и дело… 

 

- Я многому учился у него - он прекрасный парень. Он имеет широкий кругозор и является хорошим оратором. Он ясно выражает свою точку зрения. Моя же проблема в том, что я ищу себя, становясь, в связи с этим, уязвимым. Если вы начнете критиковать меня по поводу моей игры, я могу защитить это, я могу защитить себя. Я могу оправдать все, что я делал. Но теперь я ищу ответы на вопросы, которые волнуют меня в моем возрасте, и которые я должен найти… А возможно, я просто должен играть милого парня… 

 

- Вы не можете не участвовать в этом… 

 

- Много вещей имеет значение для вас, будучи вашей работой… Я никого не хочу убеждать в этом. Я могу чего-то не знать, но я хорошо чувствую. Надеюсь, я поступаю правильно… Я не собираюсь критиковать ничью позицию тем, что говорю - и все же много людей склоняются к тому, что именно это я и делаю. Все эти объяснения отнимают слишком много времени и сил. Я предпочитаю говорить о простых вещах. Например: Как вы снимались в «My name is Khan»? - Мы просыпаемся, начинаем сниматься в 9 утра, обедаем и так далее… Я не знаю все детали того, что говорил Эмраан, и я ничего не хочу говорить об этом, кроме того, что я не пытаюсь купить апартаменты, потому что я купил дом. 

 

- Вы говорите о возрасте. Когда вы получили докторскую степень, вы сказали, что почувствовали возраст. В 43 года вас часто посещают такие мысли? 

 

- Я часто говорил о возрасте, и не всегда одинаково. Я посылаю сигнал производителям не заставлять меня танцевать с девушками, которые годятся мне в дочери, и объясняться им в любви. Я могу делать немного больше, чем это. Я думаю, что нахожусь в хорошем возрасте для интересной работы. Я думаю, что мой профессионализм немного выше, чем было 15 лет назад. Было бы печально, если бы я не мог играть разноплановые роли. Я надеюсь, что люди будут работать со мной, будучи уверенными, что мой профессионализм повысился, и что я могу делать не только то, что я делал 20 лет, но и что-то новое. Потому что то, что мне предлагают играть, подразумевает пение и танцы – я делал это двадцать лет и реально получаю удовольствие от этого больше, чем от чего бы то ни было, - но это и понижает планку того, что я мог бы сделать… Разноплановые роли помогают реализовать себя, приобрести уверенность, что я стану лучше в своей профессии, чем я был, скажем, 5 лет назад. 

 

- Не испытывали ли вы дискомфорт, высмеивая себя в «Om Shanti Om»? 

 

- Я пытался попробовать себя в чем то новом. Я хочу показать моим режиссерам, продюсерам и сценаристам, что я в состоянии сделать это. Если вам нравится то, что я делаю, то и я реально люблю это делать. Когда у вас все получается, мир у ваших ног. Но вы становитесь заложником успеха. Каждый новый релиз в уикенд должен приносить больше дохода, чем предыдущий. Это довлеет и надо мной - я боюсь потерять все это. Когда мне будет 80, я все еще буду петь «Tujhe Dekha To», и я все еще буду иметь 6 кубиков… Но я серьезно надеюсь, что кто-то верит в меня. Например, в фильме «My name is Khan» нет ни песен, ни танцев. И один из лучших режиссеров страны, который делает хорошие фильмы со счастливым концом, добровольно дает мне такой шанс. Это дорого стоит. Актеры ведь беззащитны. То же сделал и Адитья перед съемками «Chak de!». Ади, который снял со мной «Непохищенную невесту», сказал: «Я хочу, чтобы ты сделал хорошую работу. Я продавал Рахула достаточно долго, позволь ему преобразиться»… 

 

- Два неординарных фильма от производственных домов, создающих фильмы с песнями и танцами… 

 

- Да, так как они уверены, что их любимый актер, можно сказать, друг, способен сделать это. И я, и режиссер - мы оба можем позволить себе быть новичками в другом жанре, искать что-то новое в творческом потенциале. 

 

- Вы описали себя как эмоционального шута… Поэтому возникает вопрос: эти фильмы – обращение к другому жанру или только разновидность чувствительной мелодрамы? 

 

- Это проявление меня как актера. Во множестве фильмов, где я снимаюсь, я применяю массу творческих приемов, и приемов, главным образом, эмоциональных. Если вы ребенок - я попытаюсь показать вам волшебство. Если вы интеллектуал - я пытаюсь быть серьезным для вас. Моя работа состоит в том, чтобы зайдя утром во двор, убедиться, что зритель – мой король – счастлив. А вы желаете мне счастья? Нет, вы желаете, чтобы я плакал от горя. И я плачу. Если вы шут, но начинаете делать серьезные вещи – это очень трудно. Если я решу, что я король, это может закончиться плачевно, хоть я и знаю, что люди зовут меня Король Кхан. Но я всегда делаю то, что хочет зритель и мои работодатели. Так, если Ариндам Чаудхури решил, что я могу стать ведущим шоу-викторины, при том, что я - не великий шоумен Сидхарх Басу, или Амин Саяни, обладающий прекрасным голосом, или Дерек Обрайн, известный удивительными познаниями, или Джой, который работает со мной и который удивителен во всех сферах сразу – все же, если кто-то чувствует, что я могу это сделать - я прихватываю свой багаж разных приемов и уловок и пытаюсь делать то, что могу. 

 

- Некоторое время назад у вас были проблемы со здоровьем, что замедлило ритм вашей жизни… Насколько ваше здоровье важно для вас - или вы думаете о своем творчестве? 

 

- Фактически, это дало мне время для отдыха. Я не мог работать в течение 6 месяцев, но моя жена на прошлой неделе убедила меня: «Ты не отдыхал 21 год, поэтому имеешь право отдохнуть 6 месяцев». Я использовал это время для размышлений. Я пытаюсь понять творческую сторону кино, пытаюсь понять, как создаются сюжеты и образы. 

 

- Обязательный список вопросов исчерпан, но хотелось бы узнать, не собираетесь ли вы уйти в режиссуру… 

 

- Нет, это индивидуальная работа. К тому же, я не могу стать режиссером, потому что я травмирован. Режиссер должен быть здоровым и энергичным. Мысли о режиссуре не приходят мне в голову. Но я понимаю, почему некоторым делают это. Иногда хочется увидеть не только то, что создано писателем на бумаге, но и его мысли… 

 

- Говоря, что вы больше не хотите высказываться по спорным вопросам, вы уклоняетесь от той прямоты, которой славились ранее… 

 

- Спасибо что напомнили, что я был грубым… Но я был также и успешным… 

 

- В самом деле, раньше вы не боялись быть неполиткорректным, не так ли? 

 

- Я всегда был политкорректным. Я никогда не позволял себе говорить ничего сомнительного или пагубного для кого-то. Именно теперь возникла тенденция использовать подобные приемы в прессе. Однако, я не могу высказывать свое возмущение по любому поводу. За короткое время я оставил даже мысли об этом. Сейчас вы должны задать мне политкорректные вопросы, а я дам политкорректные ответы. Кстати, именно поэтому я не собираюсь начинать вести блог для серьезного высказывания своей точки зрения. 

 

- Если вы вспомнили о блогосфере, насколько жесткой в ней была критика после IPL? 

 

- Эта критика была и до, и после… 

 

- Это стало чрезвычайно острым - критика IPL и все такое… 

 

- Да, это было, и мне не нравится это, мне не нравится это вообще! Но успех имеет одну хорошую черту: он уничтожает все личные и безличные нападки. Поэтому, вместо всех этих разговоров, объяснений, оправданий - все, в чем я действительно нуждаюсь - добиться успеха в IPL. И я его добьюсь. Я так много слышу о том, что я будто бы делаю. Но мне не до объяснений. Когда я выиграю IPL, станет ясно, насколько верными были мои решения. Плохо не то, что люди говорят – плохо то, что моя команда проигрывает. И мне нужно исправить это. Но однажды я выиграю… 

 

- Дом в Мумбае, дом в Дубае, дом в Лондоне – возможно, вы становитесь строительным магнатом или…? 

 

- Я уже говорил, что узнаю о моей жизни и моих домах из прессы… 5 лет назад были слухи, что я купил дом в Исландии! Но я не имею никаких домов в Лондоне. Я, действительно, арендую апартаменты, и когда я кому-то говорю: «Пойдем ко мне», - это создает впечатление, что я приглашаю в свой собственный дом. Я хочу купить дом здесь, но это будет только после победы в IPL… и после того, как «My name is Khan» станет хитом! 

 —------------

перевод LudmilaGros

Просмотров: 239 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar