Главная » 2015 » Март » 10 » Три мушкетера Болливуда. #SRK, Салман и Амир
20:22
Три мушкетера Болливуда. #SRK, Салман и Амир

Огромное спасибо за перевод Людмиле с форума Индия ТВ

Три мушкетера Болливуда.



"Почему СМИ так одержимы возрастом?" - с изумлением спрашивает меня Ирфан Кхан, когда я объясняю ему причину своего визита в Мумбаи: подготовить материал из рассказов о Кханах Болливуда - Аамире, Шах Рукхе и Салмане, которые отметят пятидесятилетний юбилей в этом году. Мы пускаемся в долгое обсуждение проблемы старения. "Голливуд не так зациклен на возрасте, возможно, потому, что там снимаются фильмы, где герой не обязательно должен быть молодым человеком, - размышляет актер - с возрастом приходит проницательность, повышается компетентность, привлекательность и ясность, которые в идеале должны цениться."

В этом действительно есть смысл. Борьба с возрастом. В то время, когда их должен был настичь кризис среднего возраста, когда им нужно было начать строить пенсионные планы, отрастить бороды и животы и обзавестись лысинами, Кханы по-прежнему остаются нашими героями, по-прежнему флиртуют и танцуют с героинями вполовину моложе, заставляя нас смеяться и плакать. На протяжении почти 25 лет, самого длительного срока звездной славы актера, которая когда-либо существовала в хинди киноиндустрии. И в этом случае речь идет не об одном актере, а обо всех троих. Самая яркая актриса в Болливуде по-прежнему очень жестоко и несправедливо переходит в категорию "возрастной" после 30, но трио Кханов остается поразительно нестареющим. Неудивительно, что актриса Паринити Чопра говорит: "Пятьдесят - это просто число." Для нее Кханы являются "вечными".

Режиссер Каран Джохар помнит свой поход с родителями на 50-летие Амитабха Баччана. "Было чувство почитания и уважения к нему", - вспоминает он. Что касается торжеств по случаю дней рождения Кханов, ему кажется, что они могут быть особенными. "Кто-нибудь станет мечтать коснуться их ног в 50 лет? Ни в коем случае", - говорит он. 

Как будто по команде, Аамир Кхан, который станет первым, переступившим 14 марта 50-летний рубеж, говорит, что для него не имеет значения, сколько ему лет - 18 или 50. "Моему сыну 21 год, дочери - 16. Я чувствую, что я моложе моего сына. Он гораздо более серьезен, чем я. У меня также есть трехлетний сын, с которым я чувствую себя комфортней всего. Даже дети не делают меня взрослым", - говорит он.

В этом знаменательном году у него нет ни одной премьеры. Но он начал подготовку к работе в новом фильме "Dangal" режиссера Ритеша Тивари, в котором играет стареющего борца, отца двух взрослых детей. "Мой герой проходит через три возрастных этапа. Ну, на самом деле четыре, но четвертый показан в одном крошечном эпизоде. В начале фильма мне 27 лет, потом - немного за 40, а затем моему герою около 55." В начале работы над проектом актер будет сниматься в образе героя 40-50 лет. Поэтому он начал набирать вес и отращивает седую бороду. После окончания первого съемочного графика, в начале следующего года его задачей станет потеря веса, чтобы он смог выглядеть, как в "Dhoom 3" или "PK" - 27-летним молодым человеком. 

Известный оператор Анил Мехта, который снимал фильмы с участием всех троих Кханов, говорит: "Преобразования, которым они подвергают свои тела, весьма впечатляют. Они по-своему остановили возраст".

Между тем, Шах Рукх Кхан ведет ультра-неспокойную жизнь, курсируя между съемками нового телевизионного шоу India Poochega Sabse Shana Kaun и кинофильма Маниша Шармы "Fan", в котором он появляется в двойной роли - суперзвезды и поклонника. Скоро он приступает к работе над фильмом Рахула Дхалакии "Raees", где играет бутлегера, которому противостоит герой Навазуддина Сиддики. Салман снимается в кинофильме "Bajrangi Bhaijaan" Кабира Кхана, в котором играет мусульманина, влюбленного в девушку другой веры, а также работает с Сураджем Барджатья над картиной "Prem Ratan Dhan Paayo".

Итак, в 50 они слишком заняты, чтобы сделать нашу мечту реальностью: увидеть их вместе за закрытой дверью, превратиться в муху на стене, чтобы просто видеть и слышать их разговор. Наблюдать за их отношениями - от горячих до ледяных.
Но если отбросить их личные отношения, они прекрасно дополняют друг друга. "Они похожи и все-таки очень разные. У каждого из них в той или другой форме существует сильная связь с аудиторией. Они целеустремленны и сосредоточены на выполнении того, что делают. Вы всегда руководствуетесь разумом в своем выборе, и эти трое, кажется, делали правильный выбор на протяжении 25 лет", - говорит режиссер Рахул Дхолакия. "Они хорошо играли в свои карты и умели предвидеть так, как никто другой", - замечает актриса Рича Чаддха. "Они создали свой стиль, заняли собственные ниши", - утверждает ветеран киножурналистики Рауф Ахмед.

Кроме того, их отличают фамилия и их религия. Та фамилия, которую они носят с гордостью, та религия, которую они всегда чтили. "В нашей стране, где религиозные различия часто эксплуатируются, их самый большой вклад, кроме того что они являются актерами и звездами, состоит в идее объединения. Актеры своей личной жизнью и профессиональной деятельностью показывают, что идея государственности Индии стоит над религией", - говорит Ритеш Батра, режиссер известного фильма "The Lunchbox". Это становится все более актуальным в современной атмосфере, когда Садхви Прачи может уничтожить афиши и призвать к бойкоту их фильмов. 

Другим уникальным событием, которое произошло в период господства Кханов, является открытие внешнего рынка, в отличие от эры Кханны или Баччана. "Они - причина, по которой наша киноиндустрия стала глобальной громадиной", - говорит актер Аюшман Кхуррана. "С "Lagaan" Аамира индийское коммерческое кино пришло на Запад. Шах Рукх Кхан привлекает огромные толпы зрителей - я помню, какую эйфорию вызвало его шоу за границей, когда потребовался полицейский отряд для охраны общественного порядка", - добавляет Дхолакия.

К ним можно предъявить много претензий: необузданное поведение Салмана, приведшее к судебным разбирательствам, выбор Шах Рукх Кханом сомнительных фильмов, направленных исключительно на получение прибыли в прокате, "вычурность и праведность" Аамира. Но фанаты продолжают принимать их на ура. 

Каран Джохар считает интересным переплетение их профессиональных судеб. Когда-то Аамир отказался от "Darr", Салман – от "Baazigar", и это привело к тому, что зажглась звезда Шах Рукх Кхана. "В противном случае мы, возможно, увидели бы Шах Рукха в "Lagaan" и "3 Idiots", а Аамира - в "DDLJ", - говорит он. По его мнению, Аамир и Шах Рукх, несмотря на противоположный подход к выбору тем, изначально приближались к одному результату: Шах Рукх Кхан начинал в сомнительном кино и добился господства, а Аамир после несколько плохих известных фильмов теперь стал крайне разборчивым.

Салман выделяется из них как отдельный феномен. Для Анила Мехты Салман – сначала звезда, и только потом актер. Он вспоминает, как однажды во время съемок песни в "Hum Dil De Chuke Sanam" на замечания Санджая Лила Бхансали он прямолинейно ответил: "Разумеется, босс", что выглядело как "после 10 лет работы я знаю, как нужно играть". Рауф Ахмед вспоминает те дни, когда Салим Кхан и его семья пытались заставить Салмана сниматься в кино, а тот долгое время сопротивлялся. "Он продолжил сниматься для нас", - вспоминает он. Фотограф Атул Касбекар считает, что самое звездное качество в нем - согласие с самим собой. "Везде, где есть свет, он будет хорошо выглядеть. Он никогда не смотрит на монитор, он всегда уверен, что выглядит отлично", - говорит Касбекар, который познакомился с ним в колледже. Он также неоднократно снимал для рекламы Шах Рукх Кхана.

Полной противоположностью является Аамир. Мехта помнит встречи с ним для работы над фильмом "Lagaan", находя его очень организованным и дисциплинированным, что являлось редкостью по тем временам. "И тогда, и теперь больше всего Аамира отличает его искренность, которую чувствуют все, с кем он взаимодействует. После того, как он выбрал путь, он пройдет его до конца с приверженностью и настойчивостью", - говорит Мехта. Во время съемок "Lagaan" были некоторые сомнения, но целеустремленность актера позволила создать этот фильм. Как актер, он чрезвычайно закрытый человек, требующий от всех времени и внимания. Эти качества являются почти необходимым условием, чтобы стать звездой, считает Мехта.

Шах Рукх, с которыми он встречался на съемках "Kal Ho Na Ho", был совершенно другим: очень приветливый, спокойный, обаятельный. "Он - бриз, который веет на съемочной площадке, он точно знает, чего от него ожидают, делает это с непревзойденной легкостью и уходит. Настоящий вольтижер", - говорит Мехта. Он вспоминает, как на съемках "Veer Zaara" Адитья Чопра передал ему три страницы стихотворения, которое он должен был прочесть в суде. "Он бродил по съемочной площадке, пока я устанавливал свет, и, когда через двадцать минут мы были готовы снимать, он тоже был готов. Он сыграл эту сцену очень эмоционально и без единой запинки. Позже я услышал, как он говорил Ади, что в этот момент думал о своих детях, и это нашло отражение в его глазах", - рассказывает Мехта. 
Дхолакиа подчеркивает, что Шах Рукх Кхан является ненасытным читателем. Он даже заметил в его библиотеке учебник по физике Резника и Холлидея. "Шах Рукх сказал мне, что был аспирантом ИИТ", - вспоминает Дхолакиа.

Звезды также являются предметом внимания журналистов. Салман - единственная звезда, из-за которой я поставил будильник на 3 часа ночи только для того, чтобы быть уверенным, что поймаю его для короткого разговора в удобное время в Америке. Однако, возвращаюсь к другим рассказам о нем. Мехта говорил мне, что несмотря на образ дерзкого "плохого парня", который он создал, в нем живет подлинный человек, заботливый и щедрый. Под напускными нахальностью и бахвальством скрывается чувствительный и действительно умный парень. "Салман часто пытался привлечь меня в кинопроекты, в которых он участвовал, приглашал меня на праздник Ид, пытался подключить меня ... так поступают, когда проявляют заботу", - говорит он.

Для журналиста, живущего в далеком Дели, Аамир, возможно, был самым доступным из троих, всегда откликаясь на текстовые сообщения. Его интервью всегда тщательно спланированы. Встреча в 9 вечера? Он обязательно позвонит, чтобы узнать, будете ли вы обедать. Во время беседы много длинных, вдумчивых пауз, возвращений к вопросу, если он не доволен своим ответом. Он не будет говорить о том, в чем не видит большого значения, как, например, в спорах All India Bakchod. Он звезда, которая разговаривает с вами, как знакомый, даже если встретит вас у ворот здания в 11 часов вечера. Без тапочек на ногах.

Шах Рукх невероятно подвижен. Можно провести целый день на съемках в Yashraj Studios, и, когда вы отказываетесь от мысли получить его интервью, запланированное в специальном выпуске, на Ваш почтовый ящик приходит добросовестно написанное эссе. Шах Рукх Кхан устанавливает свои собственные сроки.

Придет ли конец их славе? "Они могут остепениться, но нет никаких признаков того, что их слава закончится", - говорит Ахмед. "Я сомневаюсь, что такой славы добьется кто-нибудь еще в Болливуде. В настоящий момент они достигли своего пика. Их фильмы по-прежнему являются большим событием. На ближайшие два года они загружены работой. Они никуда не уходят, они остаются. Даже через десять лет вы будете видеть их молодыми", - говорит Каран.

"Самое интересное, что творческие люди становятся последними, кто узнает, что их время прошло. Никто не может честно сказать им об этом. Ничто не вечно. По-моему, это происходит со всеми", - говорит Аамир. Тем не менее, Мехта считает, что они генетически запрограммированы на усовершенствование. "Это не "chance pe dance" или "hawa mein pachaas",- говорит он. Паринити считает, что они удивительны, и так будет всегда. "Желаю им еще сто лет развлекать всех нас", - говорит она. Но Аюшман более серьезен: "Я надеюсь, что кинопроизводители смогут предложить суперзвездам достойные киносценарии". Каран хочет увидеть актеров в зрелых романтических или эмоциональных фильмах. Ему хотелось бы, чтобы Шах Рукх вернулся к теме "Baazigar", возможно, создать жесткий вариант "Badlapur". Он хотел бы увидеть Аамира в римейке "Masoom", Салмана - в "Kabhi Kabhi", а дуэт Аамира и Шах Рукха - в римейке "Mehboob Khan’s Andaz". 
Назад, в будущее, звезды!

Источник: http://www.outlookindia.com/article/The ... ood/293625 (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)

Просмотров: 492 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar