Главная » 2015 » Октябрь » 25 » Леди и бродяга.
18:25
Леди и бродяга.

Леди и бродяга.

Размышления Раджи Сена о Каджол и Шах Рукх Кхане, последней действительно великой паре хинди-кино.

Когда в 1995 году, в идеальном для просмотра 14 летнем возрасте, я посмотрел в делийском кинотеатре "Dilwale Dulhaniya Le Jayenge", меня привело в замешательство то, откуда Радж Шах Рукх Кхана все знал о девушке Симран (Каджол), о которой он всегда мечтал.

Фильм, где парень флиртует, кладя голову на колени девушки (в то время как она пытается читать книгу вверх ногами), возможно, не стремился ни к каким подтекстам, но то, что Радж - после ночных приключений и переодевания пьяной Симран (факт, который в те наивные болливудские дни мог закончиться скандалом) - цитировал некоторые строчки из ее песни, которую она пела ранее, используя необычные обороты речи, показался немного странным. "Это шпионский сюжет,- думал я, будучи подростком - Сейчас мы узнаем, что Радж - сумасшедший сталкер, который собирается отомстить патриотичному владельцу магазина, любящему кормить голубей."

Странное предчувствие, я согласен - и нам всем очень повезло, что режиссер Адитья Чопра рассказал совсем другую историю - но именно такого поворота сюжета мы ожидали от Кхана. Он играл мстительного убийцу в "Baazigar", сталкера - в "Darr", маньяка - в "Anjaam". Даже в "Kabhi Haan Kabhi Naa", где он, по сути, играл Арчи Эндрюса*, Кхан был манипулятором и лгуном. Мысль о нем как о романтическом влюбленном, в контексте его ролей, была экстремальной. Каджол же имела за плечами роли в романтических фильмах и ремейках, в первую очередь, в "Yeh Dillagi", в котором проявила себя на голову выше Акшая Кумара и Саифа Али Кхана, играющих главных персонажей.

В недавнем видеоролике, созданном в честь 20-летия "Dilwale Dulhaniya Le Jayenge" - и напоминающем о предстоящем фильме "Dilwale", снятом покорителем касс Рохитом Шетти, где Каджол и Шах Рукх исполнят главные роли - мы видим, что воссоединившийся после пяти лет дуэт актеров сидит на скамейке и мило препирается, вспоминая фильм, который изменил творческую жизнь Кхана. Кхан делает вид, что не помнит и называет другие хиты, а Каджол обвиняет его, что он забыл такой значительный день... пока Кхан не стал серьезен. Это действительно приятный момент, но ирония в том, что "Dilwale Dulhaniya Le Jayenge " - наследие не только Кхана, хотя фильм вполне может быть самой роскошной яхтой у его пристани, но это, без сомнения, тот фильм, который всегда будет напоминать о Каджол. Это больше ее годовщина, чем его.

Все было по-другому в 1995 году. Он был некрасивым, но безумно магнетическим исполнителем, сверкающим актером, покорившим таких режиссеров, как Кетан Мехта и Мани Кауль, и, даже будучи частью проектов, относящихся к преобладающему направлению в киноиндустрии, вносившим в свои роли причудливость и психотизм. Он пришел из ниоткуда, сделал себя звездой с помощью эго и харизмы, значительно отточив свое мастерство. В другой жизни он мог бы стать персонажем для актера. У нее за плечами было несколько фильмов, в которых она приковывала к себе внимание своими яркими глазами и некоторой дерзостью, переигрывая своих партнеров. В другой жизни она бы правила балом многие десятилетия, а не полдюжины лет.

В этой жизни, однако, мы имеем Каджол и Кхана, леди и бродягу, только двух гончих в городе, разделяющих тарелку спагетти и делающих ее вкуснее для зрителей во всем мире. Их химия сродни петарде - взрывоопасна и оглушительна, удивительна и лихорадочна - и всегда, всегда рождается из противостояния и непредсказуемости.

Помню, впервые меня поразил их песенный номер Jaati Hoon Main в фильме "Karan Arjun", где Каджол, одетая в изумительный голубой наряд, кладет голову Кхана себе на грудь, чтобы показать ему, как сильно бьется ее сердце. Это абсурдный момент не потому, что в следующем кадре Кхан вдруг обращает внимание на другие прелести Каджол (еще одна редкость в хинди-кино), а потому, что, несмотря на их очевидную близость, это смешно, весело и не имеет сексуального подтекста. Просто два ребенка устроили возню, не заботясь о том, как бестолково они выглядят. Это является залогом их динамики на экране: они всегда, в любой момент, играют не только за себя, но и заставляют друг друга выглядеть хорошо...

Одним из самых важных романтических средств в арсенале Кхана является то, как он закипает во время ссоры, прежде чем взрывается. Девушка говорит, говорит, говорит, и Кхан, как правило, глядя вниз, пытается вставить пару слов, но позволяет девушке закончить свои обвинения, и только после этого, наконец, с горящими глазами коротко и яростно отвечает, разбивая ее заблуждения и демонстрируя зрителям все, что нужно знать о его характере. Это почти такой же автограф Кхана, как и знаковая поза с широко распахнутыми руками - то, что заставляет так много зрителей влюбиться в этого человека.

Никто в тот момент не играет лучше, чем Каджол. Никто так яростно не возмущается, отстаивая свою правоту, никто не бывает таким визгливым, шумным и чертовски самодовольным, и абсолютно никто не переходит к милосердию с тропы войны так эффектно, как это делает она. В миг, когда эти двое, казалось бы, потеряли самообладание под его яростным взглядом, она вдруг наполняется сочувствием, из ее глаз льются примирительные слезы. Прежде чем Кхан заявит о своих мотивах и намерениях, она уже знает об этом. Потому что Каджол понимает его.

Они недостаточно много работали вместе, но они были безумно запоминающейся парой, создавая ощущение, будто это не так. Они пели о черных-черных глазах вместе с Ану Маликом, занимались любовью в конюшне, играли в баскетбол, вывели из себя отца в исполнении Амитабха Баччана. Она его стригла, он помог ей вскочить на поезд, и не раз. Они есть друг у друга и позволяют нам это увидеть.
Все дело в глазах. Они создают Короля.

Раджа Сен, кинокритик, колумнист, сценарист.

Репост: Источник: http://www.livemint.com/Leisure/1LL97YN ... tramp.html (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)

Просмотров: 313 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar