Главная » 2019 » Август » 17 » Король Болливуда, Шахрукх Кхан, говорит о власти, политике и #MeToo
20:36
Король Болливуда, Шахрукх Кхан, говорит о власти, политике и #MeToo

Король Болливуда, Шахрукх Кхан, говорит о власти, политике и #MeToo 

Индийский кинофестиваль в Мельбурне.

Человек, общеизвестный как SRK, является одной из самых больших кинозвезд на планете, но даже его полномочия имеют свои пределы перед лицом растущего национализма. 

Болливуд соперничает с крикетом как национальной формой развлечения Индии, и ее суперзвезды затмевают все, что можно себе представить в этой стране, для их охвата и влияния – и Болливуд не может быть больше, чем Шахрукх Кхан. 

53-летний «Король» Кхан был столпом киноиндустрии сосредоточенной в Мумбаи, которая выпускает тысячи фильмов на более чем 20 языках каждый год, с тех пор, как он прорвался к успеху с фильмом Deewana 1992 года. 

Несмотря на несколько последних неудачных лет с точки зрения хитов, SRK, как он широко известен, остается достаточно важным и достаточно надежным, чтобы озвучить Муфасу в Хинди-версии ремейка Диснея The Lion King. (Его взрослый сын озвучил роль сына Муфасы Симбы). 

В рейтинге Forbes 2014 года его заработок составил 600 миллионов долларов, что выше, чем у Тома Круза. У него больше последователей в социальных сетях, чем у легенды крикета Сачина Тендулкара, и он даже направил свой киноуспех в другую навязчивую идею Индии - в качестве совладельца команды Twenty20 Kolkata Knight Riders. 

Это дает ему уникальную возможность говорить о власти и о том, как люди к ней относятся. Здесь, в Австралии, на открытии Индийского кинофестиваля в Мельбурне, Кхан с удовольствием обсуждает, как это работает. 

«Я не думаю, что вы можете добиться покорности и порядка силой», - говорит он. «Власть - это мощный наркотик, сильный опиум. Это может ввести вас в заблуждение». 

Крепкий, подстриженный Кхан (его фирменная грива, за которой присматривал помощник во время фотосессии для AFR Weekend), говорит обдуманно, как и следовало ожидать от человека, который участвовал в национальных кампаниях по иммунизации и получил награды ЮНЕСКО за свою приверженность к воспитанию детей. 

Тем не менее, даже власть Кхана имеет пределы перед лицом растущего национализма, как показывает его ответ на тяжелый кашмирский шаг Индии (подробнее об этом позже). 

Но если политика - это власть, то и киноиндустрия тоже. И когда речь заходит о власти в его собственной стране, Кхан прямолинеен. «Я был могущественным в мире, в котором я работаю; мне это очень понравилось; я все еще наслаждаюсь этим». 

 

Голос власти 

 

В кампании #MeToo, которая также потрясла Болливуд – в прошлом году индийская Ассоциация режиссеров кино и телевидения приостановила работу режиссера Саджида Кхана после жалоб на сексуальные домогательства, сделанные против него тремя женщинами, – Кхан является голосом власти. 

Кхан, который был воспитан исключительно своей матерью после смерти отца, когда ему было 15 лет, говорит, что для мужчин, которые более склонны злоупотреблять своей властью, чем женщины, важно научиться относиться к людям справедливо с раннего возраста. «Меня воспитывали мама, сестра, жена, дочь - все люди, которые работают со мной - девушки. Я думаю, что это добавляет немного большей чувствительности. 

«Я должен сказать сыну, чтобы он вел себя определенным образом с трехлетнего возраста. И не просто сказать ему; показать ему, как это должно быть, даже если вы станете влиятельным», - говорит Кхан. 

Он видит это как процесс, который только начался, и надеется, что высказывающиеся женщины будут признаны за их храбрость и что движение не будет похоронено под бессмысленными словами о расширении прав и возможностей. 

«Для некоторых обществ это длительный процесс, но он важен», - говорит Кхан. 

 

_________ 

Но в политически поляризованной Индии - растущей мировой державе, которая к 2025 году станет домом для одной пятой трудоспособного населения мира - даже суперзвезды ходят по политическому канату. 

Кхан, который с 38,6 миллионами подписчиков является второй по величине личностью Twitter в Индии, говорит с большой осторожностью, когда его спрашивают о правительстве крупнейшей фигуры Twitter - премьер – министра Нарендры Моди (49,3 миллиона). 

Многие болливудские деятели продемонстрировали предвзятость в пользу индуистской националистической партии BJP Моди в преддверии выборов в этом году, которые вернули BJP с усиленным большинством. Режиссер Каран Джохар, который сидел по другую сторону министра творческих индустрий Виктории Мартина Фоли от Хана на пресс-конференции открытия Индийского кинофестиваля, продвигал Моди в «поставленной» серии твитов в марте, сообщает Huffpost. 

 

«Я рассказчик» 

 

Кхан более осмотрительный. Мусульманин, женатый на Индуистке, он ранее критиковал «крайнюю нетерпимость» Индии и, как следствие, столкнулся с обвинениями в том, что он «антинационален». 

Опытный болливудский исполнитель танцует вокруг темы политического климата Индии после ее национальных выборов. «Я не очень хорошо разбираюсь», - говорит он. «Когда я думаю о том, в чем я хорошо разбираюсь, я рассказчик». 

Он говорит о социальных сетях, настаивая на том, что он не напуган, не обеспокоен и не насторожен. 

«Мы находимся в этом огромном шуме, когда все хотят что-то сказать, я думаю, что мы поддаемся большому количеству сенсаций ... Поэтому я думаю, что немного сдержанности очень важно, потому что я общественный деятель». 

 

_________ 

Политика имеет значение в крупнейшей демократии мира. Бизнес идей, а также тот, кто их продает и покупает, является быстрым и яростным соревнованием в любой развивающейся стране с огромными различиями в богатстве и возможностях. Индийцы политически активны - на это стоит обратить внимание в Австралии, с ее существующей 700-тысячной индийской общиной и где австралийцы индийского происхождения, как ожидается, будут насчитывать 1,4 миллиона к 2031 году, превосходя австралийцев китайского происхождения. 

«Индийская диаспора может в ближайшие два десятилетия оказаться самой политически активной из всех групп мигрантов в истории Австралии со времен ирландцев», - заявил бывший глава австралийского внешнеполитического ведомства Питер Варгезе в одном из ключевых правительственных докладов, опубликованном в прошлом году. 

Таким образом, перед лицом «самого мрачного момента» индийского правительства - его одностороннего решения отменить государственность Джамму и Кашмира, единственного индийского государства с мусульманским большинством, и превратить его в контролируемую федеральным государством территорию - неудивительно, что Кхан предпочитает осторожность. 

На прошлой неделе на пресс-конференции, посвященной открытию Индийского кинофестиваля, журналист радиостанции SBS Мосики Ачарья спросил, не прокомментирует ли кто-либо из присутствующих болливудских звезд жесткое движение Индии в отношении Кашмира. 

Молчание длилось три смущенные секунды, прежде чем директор фестиваля Миту Бхауник поднял вопрос, который упал на землю, как мокрый крикетный мяч. 

 

Культурный мост 

 

«Искусство и кино должны использоваться как культурный мост. Я не думаю, что это платформа для чего-то подобного», - сказал Боуник, в то время как Мартин Фоули заявил, что «то, что происходит в Индии и Кашмире, является проблемой для народа и правительства Индии и Кашмира». 

После еще нескольких комментариев, связанных с фильмом, Тиагараджан Кумарараджа, режиссер нашумевшего фильма Super Deluxe (2019), посмотрел на Ачарью. 

«Я отвечу на этот вопрос о том, что произошло в Кашмире», - сказал он. «Сам факт, что мы все молчали об этом, говорит о многом». 

Кумарараджа, тамил с юга Индии, дал понять, что он против поведения правительства в Кашмире. «Сама идея отправки войск на границу, закрытия школ и колледжей - это многое говорит о действиях правительства, и это не ново для нас, потому что это происходит в течение последних шести лет». 

После пресс-конференции я спросил Кумарараджу, почему никто не ответил на вопрос о Кашмире. «Потому что они легкие цели», - сказал он. «Их начнут троллить в социальных сетях ... и потому, что это плохо для бизнеса». 

Сильные политические лидеры похожи на влиятельных актеров, и комментарии Кхана о #MeToo - «Я не думаю, что вы можете добиться покорности и порядка силой» - в равной степени относятся и к правящим лидерам в Дели. 

Как и в кино, политика - это рассказывание историй, в данном случае это национальное и культурное повествование, которое избиратели покупают. И в Индии сегодня даже рассказчики Болливуда дважды думают, прежде чем присоединиться к политическому повествованию. 

На фоне такого длинного и драматичного ответа, как болливудский танец, Кхан отмечает, что суперзвезда ставит цель на свой лоб, когда дело доходит до комментариев. 

«Иногда я ошибочно трактуюсь. "Я сказал это?" А потом я принимаю какого-нибудь журналиста, который снова садится и спрашивает меня: "Но вы же сказали...", я говорю: "Нет, но я не говорил, я хотел сказать это". [И тогда это дело принципа] "О, черт возьми! Я просто не буду говорить об этом", - он издает небольшой смешок, чтобы смягчить явное разочарование. "Сейчас всё вот так"». 

 

Фестиваль индийского кино в Мельбурне завершается сегодня.

 

Источник: afr.com (Репост  группы в Контакте  - vk.com/likesrk)

Просмотров: 229 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Анонимно • 17:26, 18.08.2019
thumb
avatar