Главная » 2018 » Ноябрь » 21 » "Кхан-сааб понимает, когда прикасается к совершенству"- Аананд Л. Рай рассказывает о том, как понять настоящего Шах Рукх Кхана.
19:07
"Кхан-сааб понимает, когда прикасается к совершенству"- Аананд Л. Рай рассказывает о том, как понять настоящего Шах Рукх Кхана.

 "Кхан-сааб понимает, когда прикасается к совершенству"- Аананд Л. Рай рассказывает о том, как понять настоящего Шах Рукх Кхана. 

 

Режиссера Аананда Л. Рая характеризуют две основные сильные стороны. Он - страстный рассказчик. Вспомните его фильмы "Raanjhanaa", "Tanu Weds Manu" и "Tanu Weds Manu: Returns", и вы поймете, насколько вас зацепили его истории. Его второе сильное качество - умение общаться со СМИ. Совершенно открытый для беседы, он позволяет вам поверить, что ваши вопросы действительно имеют значение. К сожалению, среди нас мало людей, которые слушают собеседника, поэтому, когда вы встречаете успешного человека, который открыт к диалогу, вам это очень нравится. 

 

Когда мы встречаемся в его офисе Андери, Аананд устраивается передо мной, принимая положение, подобное позе для медитирования во время занятия йогой, и настаивает на том, чтобы мы оба выпили имбирный чай, прежде чем я включу свой диктофон. Сегодня все его мысли занимают предстоящая премьера фильма "Zero", которая состоится 21 декабря, и его герой Шах Рукх Кхан, которого он с любовью называет Кхан-сааб. Режиссер откровенно рассказывает о том, что нашел новых друзей в Анушке Шарма и Катрине Кайф, и о том, почему он считает свой каждый фильм последним. 

Представляю отрывки из беседы… 

 

- Технологии приобретают для кинематографа все большее значение. Визуальные эффекты играют огромную роль и в "Zero". Насколько важно сочетать технологии и содержание? 

- Сегодня в индийском кинематографе много режиссеров, которые используют технологии, чтобы с их помощью рассказывать необычные и оригинальные истории. Тем не менее, мы не идем на компромисс с содержанием. Будь то "2.0", "Zero", "Brahmastra" или любой другой фильм, который использует большое количество спец. эффектов, одно можно сказать наверняка - мы не забываем, что в первую очередь должны рассказать хорошую историю. Нравится вам это или нет, все сводится к тому, "какую историю вы нам предлагаете?" И в последние пять лет мы используем для этого технологии, ставшие олицетворением того, что кинематограф вступил в новую фазу. Сейчас мы пишем сценарии, требующие технические ноу-хау для воплощения на экране. 

 

- Как Вы реагируете, когда говорят, что сегодня Аананд Л. Рай стал брендом. Это лестно? 

- Это льстит только некоторое время. После этого вы начинаете чувствовать огромное давление. Это совершенно не похоже на чувство, вроде "Ребята, я стал брендом!" Я понимаю, что есть определенная ответственность. Теперь я могу получать удовольствие от того, что мои фильмы обсуждаются; что, по мнению зрителей и критиков, они имеют собственный стиль, который присущ фильмам Аананда Л. Рая. Но поверьте, я вижу в этом опасность стать предсказуемым в ближайшие пару лет. Это требует от меня перемен, диктует необходимость расширить границы своего творчества и разнообразить свои сюжеты. Так что, когда говорят о бренде, меня это настораживает. 

 

- Трейлер "Zero" продемонстрировал, что Вы, кажется, внесли в него некоторые изменения по сравнению со своими предыдущими фильмами. Это объединение многих факторов - наличие суперзвезды, использование технологий, в сочетании с собственным стилем повествования... 

- После "Tanu Weds Manu Returns" утвердилось мнение, что мои фильмы наполнены атмосферой небольших городков и переулков Бенараса, Харьяны или Канпура и т. д., и это добавляет очарования в мои истории. Я мог повторить это в новом фильме. Но я думал: "Могу ли я сделать что-то большее?" Я хотел убедиться, что могу это сделать. "Zero" - это дальнейшее развитие того, что я достиг. Для меня настоящие создатели кино - это Радж Капур, Гуру Датт и Бимал Рой. Себя я с большим трудом причисляю к сообществу кинематографистов, делая небольшие шаги на пути от режиссера до кинематографиста, от "Tanu Weds Manu" до "Raanjhanaa", "Tanu Weds Manu Returns" и теперь к "Zero". В моем следующем фильме я отступил от сложившихся правил и пустился в небольшой полет, демонстрируя некоторую уверенность в себе. Режиссер должен это сделать, иначе зрители обвинят его в предсказуемости. Страшно, если ваше произведение станет обычным чтивом для домохозяек. Я учусь на своих фильмах и двигаюсь вперед. Это та же книга, но новая глава. 

 

- Однако, в Вашем повествовании остается одна постоянная глава - сценарист Химаншу Шарма. Как вы срабатываетесь друг с другом? 

- Мы вместе начинали, он мне помогал, и в какое-то время открыл в себе писателя. Мы вместе преодолеваем трудности, мы хорошо знаем наши слабости и дополняем друг друга. Мы не функционируем как две личности - у него своя личность, у меня своя, но вместе мы становимся единой личностью, с другим набором качеств. Между нами не возникает проблем из-за того, что мы думаем по-разному. Эта связь отражена в наших фильмах. 

 

- В Вашем фильме снимается суперзвезда. Шах Рукх Кхан, бесспорно, многогранен, но трейлер позволяет заметить в нем новую искру. И, кажется, ему понравилось сниматься в этом фильме. 

- Я знаю его благодаря его ролям. В течение последних 25 лет мы видели в нем большую звезду. Но, как ни странно, после нашей встречи я понял, что в нем скрыта определенная простота. Я могу прочитать этого человека. Рядом с вами он позволяет себе быть самим собой. Когда мы приступили к съемкам, мне еще предстояло встретиться с суперзвездой, которую мы привыкли видеть. Теперь у меня есть отличный друг, советчик, философ и фантастический ученик, который всегда готов учиться, несмотря на свой опыт и знания. Никто не ожидает этого от звезды, но такова реальность. Это также помогло в работе над фильмом. По существу, я могу снимать фильм с теми актерами, которых очень хорошо знаю. Вы можете считать это моей сильной стороной или слабостью. Если я не влюблен, я не смогу работать. Техника, ремесло, трудолюбие - в этом я не разбираюсь. Я ориентируюсь на человеческие связи. Если она устанавливается, я могу понять Шах Рукх Кхана и многое другое. Если этого не произойдет, результат будет посредственным. Мне повезло, что у меня есть такая связь, и именно поэтому я выжил. Я считаю это собственной философией создания кино. Мои фильмы - это результат моего общения с людьми. 

 

- Несмотря на то, что Вы перечислили так много граней Шах Рукх Кхана, кажется, что он всегда может показать нечто большее… 

- Вы знаете его довольно давно. Я встретил его три-четыре года назад. Мы разговариваем часами. Мне нравится с ним беседовать, он очень остроумный. Думаю, не всем дано понять его юмор. В последнее время, кажется, его остроумие воспринимается не так, как раньше. Для меня эти два-три года рядом с ним стали большим опытом обучения. Знать такого легендарного человека - замечательное чувство. Он очень умный парень, с ним можно поговорить о чем угодно. Он знает, что делает. Его лучшей чертой (я говорю не об актере, а о человеке) является то, что он понимает, когда касается совершенства. Он точно уверен, что посредственно, что обычно. Он обладает большим спектром знаний. Хотелось бы очень многое узнать и понять о нем. 

 

- Ожидается, что в фильме Аананда Л. Рая мы увидим что-то необычное - новые технологии и новый образ Шах Рукх Кхана... 

- Вы видели много режиссеров, актеров, фильмов... В конечном итоге вас не интересуют технологии - вы идете в кинотеатр увидеть новую историю. 

 

- Некоторых пугает, что фильм не сможет предложить ничего нового. Они начинают говорить о бюджете, технологиях и так далее. 

- Какая разница, двадцать или двести крор составляет бюджет "Zero", если аудитория не может этого почувствовать! Если мы рассказываем о персонаже, о мире, к которому он принадлежит, какое значение имеет его бюджет? Если на съемки какого-то фильма потрачена даже тысяча крор, но он совершенно меня не трогает, зачем мне его смотреть? Зрителям не важны цифры. Главный вопрос в том, развлекаешь ты их или нет? Все очень просто. Я помню, как Брайан Лара (бывший капитан команды по крикету) сообщил о своем уходе из спорта сразу после своего последнего матча. В конце своей речи он спросил: "Я развлекал вас?" Неважно, сколько очков он набрал, это статистика. Главное - развлекать аудиторию. 

 

- Вы спрашивали себя об этом в конце каждого фильма? 

- Да, всегда. Я могу не видеть свою аудиторию, но я ее чувствую. Я снимаю свои фильмы только для зрителей. 

 

- В некоторых эпизодах трейлера кажется, что устами Шах Рукх Кхана говорит Аананд Л. Рай... 

- Честно говоря, это больше Химаншу, чем я. Кроме того, мы с Химаншу так долго сотрудничаем, что это отражается на наших актерах. Мы отлично провели время и получили удовольствие от совместной работы. Это сложная история - сложнее, чем используемые технологии. Она рассказывает о человеческом несовершенстве. У главного героя проблемы с ростом, женским персонажам также приходится преодолевать различные трудности. Для меня это сложный фильм, но я очень взволнован и очень доверяю своему зрителю. 

 

- Расскажите о своем опыте работы с Катриной Кайф и Аннушкой Шарма. 

- Это было прекрасно. Может быть, я работаю с ними в нужное время, может быть, мне нужно было проделать определенный путь, чтобы встретиться с этими большими звездами. Я нашел друзей. Я могу свободно общаться и с Катриной, и с Анушкой. Нам очень комфортно друг с другом. Я могу поделиться с ними своими самыми сокровенными мыслями. Как режиссер, я считаю, что они продемонстрировали полную самоотдачу, блестяще справившись со своими ролями. 

 

- Возможно, сейчас слишком рано спрашивать... существует ли пара историй, о которых Вы хотели бы снять фильмы... 

- Нет. В моей голове не может одновременно существовать более двух историй. На самом деле, буквально на днях я признавался Шах Рукх Кхану, что каждый раз, когда я снимаю фильм, мне кажется, что это мой последний проект. Когда все закончится, я буду полностью опустошен. Осознание того, что я отдал все силы своему фильмы, является прекрасным чувством. Такое чувство я испытывал во времена "Raanjhanaa" и "Tanu Weds Manu". Я не знал, что буду делать дальше. То же самое с "Zero". После его завершения я могу расслабиться. Но есть история, которая жила во мне раньше. Я вернусь к ней после премьеры "Zero". 

 

Источник: dnaindia.com (перевод LudmilaGros, форум Индия ТВ)

Просмотров: 233 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar