Главная » 2018 » Декабрь » 9 » Воображение – необходимо при создании богатства…" Интервью для журнала "Screen" /октябрь 2014 г.
15:13
Воображение – необходимо при создании богатства…" Интервью для журнала "Screen" /октябрь 2014 г.

"Воображение – необходимо при создании богатства…" Интервью для журнала "Screen" /октябрь 2014 г.

… говорит Шахрукх Кхан, второй из богатейших актеров мира.
Балансируя на грани между творчеством и коммерцией, он красноречиво говорит о предложении зрителю максимального развлечения, о том, почему киноиндустрия не может существовать без звезд, и о многом другом…

Приянка Синха Джа

Офис Red Chillies Entertainment Шахрукха Кхана настолько передовой, насколько возможно, блестящий, современный, бросающийся в глаза. А кроме того, есть еще захватывающий вид с верхних этажей и шумное Starbucks на первом этаже. Ничего, что говорило бы о кино. Скорее о Google, один из тех новейших офисов, которые стремятся создать веселую обстановку на рабочем месте. После 22 лет в бизнесе его кредо рабочего места указывает на две вещи - его переход от актера к кинопроизводителю и конферансье в целом. Фильмы Кхана - желанный товар для студий и дистрибьюторов, чему сопутствует его растущая популярность на таких неожиданных рынках как Объединенные Арабские Эмираты, США, Великобритания, Германия, Малайзия и Франция (недавно он был украшен орденом Почетного Легиона, самой высокой гражданской наградой страны). Учитывая растущее влияние суперзвезды в деловой составляющей его фильмов, его спортивные инвестиции, средства VFX, доли в луна-парке, живые выступления, телешоу и рекламу, неудивительно, что Wealth X, находящаяся в Сингапуре аналитическая компания, оценила его личное состояние в $600 миллионов, поставив его на вторую ступень самых богатых актеров в мире. Том Круз ($480 миллионов), Джонни Депп ($450 миллионов) и Клинт Иствуд ($370 миллионов) идут за Кханом. Он также фигурирует в их списке самых богатых индийцев с состоянием в 3660 кроров рупий.

Все вышесказанное вместе с результатами ежегодного опроса Screen за 2014 , согласно которому 41 процент опрошенных (маркетинговые профессионалы по всей стране) назвали Кхана (48) самой подкованной в маркетинге звездой, и внушительным блицкригом, предшествующим Happy New Year, делает его бесспорным выбором для темы номера Screen в этом специальном выпуске.

К сожалению, хотя когда дело доходит до осмысления, его знание рынка часто перевешивает его превосходное актерское мастерство, принуждая Кхана дерзко заметить, что все эти годы он работал только на бессмысленное кино! Фактически большинство болливудских актеров, с которыми беседовал Screen , посчитали, что с маркетингом и продвижением своим фильмов Кхан успешно справлялся сам. Сэм Балсара, председатель и управляющий директор компании Madison World, кто был в команде, ответственной за блестящую маркетинговую стратегию BJFs, говорит о Кхане, “Шахрукх Кхан - хороший актер, но еще лучший маркетолог, судя по тому, как он продает себя и свои фильмы. Хотя сегодня маркетинг - важная тема и существенная часть затрат в производственном бюджете фильма, я думаю, что Шахрукх и его производственный дом были одним из первых, кто признал важность маркетинга в мире кино.” (так в оригинале) Кхан, который однажды метко описал себя как служащего знаменитой суперзвезды Шахрукх Кхана, был продвинут много раз своей аудиторией за выдающееся выступления на экране и вне его.

По случаю нашей 63-ей годовщины знаменитый кумир в еще одной проницательной беседе говорит о том, как суммарный итог всех его усилий складывается в развлечение.

Happy New Year - фильм-ограбление, а такого сорта фильмов в хинди-кино было немного, так с чем предстоит столкнуться зрителю?
Это нестандартный и новый жанр. Мы все время говорим о Dhoom и Kick, хотя я не смотрел их, как о фильмах про ограбления. Dhoom, я знаю, фильм про кражу. Для меня фильм-ограбление это что-то типа Ocean’s Eleven. В отличие от фильмов про кражу, фильмы-ограбления это те, где рядом людей создается план, чтобы кого-то перехитрить и уйти безнаказанно. Обычно это групповой фильм, не об одном или двух людях, а приблизительно о шести-семи. Их жизни переплетены, и они все оказываются в затруднение из-за этого ограбления. В Happy New Year это, конечно же, чемпионат мира по танцам, в котором они должны участвовать. У фильма-ограбления следующая формула: у вас есть четыре-пять различных человек, каждый из которых хорош в своем деле, а затем вы собираете их, чтобы осуществить ограбление. И затем некоторые особенности вашего фильма; например, насколько все круто? Или как интересно они перехитрили власти? Сделали они это или нет? В Ocean’s Eleven вы думали, что они совершили ограбление, а они лишь проиграли видео (в первом), таким образом, вы думаете, ‘о, они не воровали’. А когда вы думаете, что они не воруют, тогда они это и делают и уходят.
Я по-настоящему наслаждался этим опытом, потому что никогда не был частью фильма, основанного на ограблении. Вы надеваете куртки, проходите через вентиляторы, открываете сейфы; все в таком духе.
Новым являются встречающиеся препятствия. Например, препятствием может быть то, что главному герою, известному в казино (в Ocean’s Eleven Джорджу Клуни) запрещен вход в казино. В Happy New Year препятствие в том, что единственный способ осуществить это ограбление состоит в том, чтобы участвовать в чемпионате танцев, а люди, которые должны участвовать, худшие танцоры в мире. История о том, как шесть человек, не считающиеся успешными, находят свое собственное я. Главное в этом, но ко всему прочему это еще и очень смешно. Тут есть одна загвоздка, которую разглядят немногие из-за слишком коммерческой формы. Загвоздка в том, что для того, чтобы быть победителями, необязательно красть, необязательно соревноваться. Можно сделать что-то для других, возможно для своей страны, и быть при этом победителем. Но в фильме столько веселья и игры, что я не знаю, поймут ли люди эту философию. Не поймут, ну и ладно.

Является ли сообщение неотъемлемой частью фильмов, предназначенных для массового развлечения?
Важно иметь основную мысль, однако массовую. Фильм не может быть просто весельем и забавой, потому что тогда в нем нет никакой связующей силы. Нет ничего объединяющего. Вы можете находить промахи в фильмах, можете жаловаться, что в нем есть определенная слабость или несерьезность, но если в нем есть скрытая суть, я думаю, люди это оценивают, не говоря о развлечении. Например, в Chak De! India, это весьма четко - патриотизм, но это есть даже в таком романтичном фильме как Jab Так Hai Jaan, волшебной жизненной истории любви, где парень готов умереть, чтобы доказать своей подруге, что она ошибается, что нет никакого Бога. Любовная история практически между Богом, человеком и девушкой и полностью похожа на сказку. Удерживает вас тот факт, что есть человек, который любит так сильно. Даже при том, что это, возможно, не реалистично, всем хотелось бы, чтобы мужчина или женщина любили друг друга так сильно.

Каков Happy New Year по сравнению с Don?
Don очень стилизован, чрезвычайно стилизован и имеет более линейный мыслительный процесс - в нем ведущим является один парень, и вы просто наслаждаетесь его чувственностью, его порочностью или его подлостью. Я думаю, что Дон стал менее подлым во втором - он должен был быть более подлым - но вы начинаете наслаждаться тем, как он удивительно изменяется в притягательном плане. В HNY, я думаю, шесть человек удивительно милы в очень притягательном плане. Он не настолько стилизован и не так сильно зависит от одного персонажа. Так что он очень отличается от Don. Здесь нет таких серьезных вопросов, как преследующий Дона Интерпол, мир, желающий покончить с Доном, так как он убивал людей, занимался наркотиками и пускался во все тяжкие с женщинами. В HNY более невинный мир. Их мир невинен, потому что эти шесть человек в нем невинны. Возможно за исключением меня (Чарли), кто ведет их всех, но кто также получил цель.
И я думаю, что есть еще простота в персонажах, что люди могут думать, что ‘arrey, yeh to apne jaise hi log hain.’ Они не такие порочные и чувственные как Дон. HNY - фильм Фары (Кхан), так что он чрезвычайно красочный и веселый.

В фильме есть звездная эпизодическая роль, подобная появлению Джулии Робертс в роли Тесс Оушен, жены Дэнни Оушена (Клуни), пытающейся выдать себя за Джулию Робертс?
В фильме и так много звезд, кого еще мы могли бы добавить? (смеется) Мне хотелось, чтобы Мадхури (Дикшит) и Ритик (Рошан) появились в фильме, но из-за того, что у фильма очень много слоев, вы можете так потратить звездную славу впустую. График был в Дубае, и у нас были проблемы со временем, поэтому, нет, таких ухищрений нет, но да, у нас в фильме есть Анураг Кашьяп и Вишал (Бхарвадж). И Фара дала роли всей команде в фильме. С ней так всегда, каждый (из команды) играет роль в фильме, так что есть такая странность. Будет несколько человек из команды, кого вы не ожидаете увидеть на экране.

Дубай, где снимался фильм, очевидно, занимает особое место, есть какие-то особые задумки в этом отношении?
Мы планируем сделать там премьеру - у них есть некоторые проблемы с логистикой, но я хотел бы, чтобы премьера состоялась там 22-ого октября, потому что 23-его мы должны вернуться для релиза. Там мы начинали, поэтому нужно и закончить там, и фильм базируется в большой степени в Дубае, особенно в Atlantis (ограбление происходит там), и они были очень любезны. Это было бы праздничное открытие фильма с людьми в Дубае.

Все ожидают блицкрига HNY - мы уже видели запуск музыки - готов особый план демонстрации?
У нас есть мировой тур (SLAM), который не о Happy New Year, но так как актерская команда должна продвигать фильм в течение нескольких недель, мы решили, что вместо того, чтобы отправиться в Америку и давать интервью, лучше сделаем что-то веселое. Шоу в какой-то мере продвигает Happy New Year, но в нем есть песни из фильмов Абхишека, Дипики, Фары, и мы усиливаем его Мадхури (Дикшит), которая присоединится к нам в Лондоне 5 октября. А еще есть Малаика (Кхан Арора). У нас шесть актеров, поэтому мы решили, hum apna hi ek show bana lete hain (мы можем сделать шоу своими силами). Мы думали еще о Сушмите (Сен) и Жаклин (Фернандес), но как мне кажется, они были заняты на этот период. SLAM не маркетинговая стратегия. Я хотел сделать мировой тур, мы делали ранее Temptations, но нам хотелось, чтобы этот превосходил все сделанное ранее в технологическом плане. Привязывать его только к фильму было бы слишком ограниченным для зрителя. Это было бы нечестно по отношению к другим актерам, зачем им быть частью тура по продвижению Happy New Year? Им бы показалось, “Arrey wohi che gaane?” Если бы фильм Дипики Fanny Fernandes вышел сейчас, мы бы говорили о фильме также; если бы фильм Бомана вышел, говорили бы и о нем. Да, раз музыка уже выйдет, то мы сделаем песню из Happy New Year? Но будь то Angrezi weed de или Dhoom, мы сделаем все песни, а затем я предполагаю и надеюсь, что мы расширим этот шаблон на городские туры, которые не будут обычными городскими турами, посещениями торговых центров. Во время продвижения Chennai Express я ездил в Бхопал, Патну и лакхи, не просто тысячи, людей приходили. Я должен был подъехать к 5 pm, что неизменно превращалось в 6 pm, но народ стоял там с полудня! Все говорит мне, “Sir bahut bheed ho gayi hain.” И я отвечал, “Par hum to paanch baje aane wale the." Так понимаешь, что люди настолько добры. Они знают, что вы приезжаете в пять, но они стоят, ожидая вас. Я помню, в Калькутте в девять уже были сотни тысяч пришедших людей, поэтому я хочу не просто сказать, “Я люблю вас, пожалуйста, посмотрите Happy New Year", а сделать это в виде шоу, чтобы им запомнилось.
Мы сделали мировой тур, поэтому мы собираемся намешать разного, чтобы предложить зрителю хорошее развлечение. Если вы ждете с двух часов, это не должно быть лишь воздушным поцелуем от Бомана или Шахрукха, или Фары. Это ради развлечения, и раз мы - одна команда и приезжаем в город для интервью и т.д., мы также делаем шоу для прессы и зрителей, которые приходят встретиться с нами. Мы лишь его немного корректируем так, чтобы оно стало особенным. Так, если мы отправляемся в Гуджарат, то добавляем событию гуджаратский оттенок. Это веселый фильм, поэтому отправляясь в Пенджаб, мы можем добавить бхангру, и, изменив его, привлечь людей. Мы сделаем столько туров по городам, сколько возможно в материально-техническом отношении, и в некотором смысле передадим вам дух фильма, который в том, чтобы петь, танцевать, радоваться, и именно это мы должны делать на Дивали.

Есть метод к маркетинговому безумию для фильма?
Вы должны рассказать людям о фильме. Итак, какую информацию, я хочу, чтобы люди получили? Это развлечение с песнями и танцами; это радостно и масштабно. Если я вхожу в небольшую комнату, то я порчу восприятие своего фильма. Если я даю пресс-конференцию или запускаю трейлер в Wadala, как я делаю, я создаю целое пространство, похожее на mela (ярмарка), чтобы вы могли придти, увидеть и воскликнуть, ничего себе! Тогда действительно, без хвастовства, вы чувствуете ki trailer aisa hai to picture kaisi hogi (если трейлер такой, то какой же фильм)? Созданное впечатление таково, ‘они делают такое шоу вместо того, чтобы просто придти и помахать нам'. И я думаю, нам это по средствам, потому что у нас есть фильм, который по средствам. Я думаю, многим это по средствам, но они не делают этого. В Red Chillies Entertainment мы четко осознаем, что мы предложим вам развлечение, соответствующее уровню фильма. Вы должны хорошо провести вечер, чтобы восприятие фильма было расширено. Конечно, если бы фильм не был бы таким, то это не было бы возможно. Подача фильма должна ему соответствовать.

В этот раз у вас договоренность о распространении с YashRaj Films вместо студии...
Никто не купил его! (смеется)

Как такое возможно после блокбастера подобного Chennai Express?
Я спросил UTV, хотят ли они взять его после Chennai Express, но они не были готовы, поскольку у них были трансферы или что-то еще. Мы решили закончить фильм и где-то на полпути почувствовали, что раз у нас есть деньги, чтобы закончить фильм, то мы должны это сделать. Однажды я встретил Ади и сказал ему, что не продал фильм, поэтому он воскликнул, “Не надо! Отдай его мне.” Так что это просто так случилось. Я обычно не продаю свои фильмы. Всегда было так, что кто-то (студии/производственный дом) получал сценарий, как было с UTV Disney, кроме того, что они еще познакомили меня с Рохитом. Я чувствую себя нравственно обязанным и в конечном итоге обычно становлюсь со-продюсером. Так что партнерство никогда не было денежным, потому что я думаю, что могу сделать фильм. Он дорогой для нас, потому что у нас также есть Kolkata Knight Riders, и машаллах Chennai Express преуспел, у нас было немного денег, и мы закончили 75 процентов HNY, таким образом, мы решили сделать его. А тот факт, что YashRaj занимается дистрибуцией фильма, означает, что стрессы позади.

Есть какая-то особая причина столь длинного промежутка между Om Shanti Om, прошлым фильмом с Фарой, и HNY?
Она сказала мне об этом фильме перед OSO, но вначале была проблема с выбором актера для роли. На тот момент Амит-джи должен был быть в фильме, а он обижался после Kabhie Khushi Kabhi Gham, я думаю. Тогда в фильме не предполагался актерский ансамбль. Ранее это было более Lagaanish кино, реалистичное с одним центральным персонажем. Теперь он стал более звездным. И потом у нас были проблемы с окончанием фильма. Но, конечно, если вы решаетесь снимать фильм, вы пытаетесь решить все вопросы. Мы обсуждали все в течение 10-15 дней, и никому не нравилось, как движется дело. А потом, раз все так и не двигалось, концовка неопределенная, с актерским составом проблем, то так все и застопорилось. Кроме того, предполагалось, что я играю парня, который уезжает в Америку, а мне казалось, что я староват, чтобы играть такую роль. Фара тогда рассказала мне три фильма - OSO был историей про punarjanam (реинкарнацию), и там не нужна была большая актерская команда, поэтому я предложил сделать его. Мы взять новичка (в качестве героини), потому что для Шахрукх Кхана думать о признанной актрисе, как суперзвезде, будет странно. Это должен был быть кто-то совершенно новый, покоряющий и волшебный. Таким образом, это работало лучше, когда выводишь кого-то и говоришь woh kissi zamane ki star thi (она была звездой эпохи). Кастинга большого не было, так как не было много ролей, поэтому мы сделали OSO вместо этого. А позже я однажды встретил Фару и спросил ее, ‘Что с тем сценарием?' И она сказала, ‘Я изменила его в соответствии с твоим возрастом. Фактически, поменялась вся суть, и окончание очень хорошее’. Таким образом, я согласился. Это заняло не так уж много времени.

У более ранних хинди фильмах был очень мощный эмоциональный мотив для преступления, например, чья-то умирающая от бедности мать или что-то подобное, что является мотивом для ограбления в HNY?
У нас есть слова, которые говорит Боман, ‘Если нет никакого мотива, то нет никакого преступления’. Так что у всех в этом фильме есть неосознанный мотив, что все они хотят чего-то достичь. Все чувствуют, что жизнь прошла мимо них. Так что, возможно, для кого-то мотив - желание разбогатеть. А затем в некоторый момент мотив изменяется и становится одним общим побуждением. HNY - это не история о шестерых профессиональных ворах, которые занимаются этим постоянно. Они могут жить своими жизнями, как они и делают, быть лузерами, не использующими свой талант. Или совершить ограбление, используя его. Это не просто ki chal aaj chori kar lete hain. Tere ko aata hai taala todna? Tere ko goliyan chalaani aati hai to chori kar lete hain. У них есть таланты, но им нужен был стимул. Они не плохие люди, просто люди, потерпевшие неудачу в жизни из-за определенных обстоятельств. Ни один из них не хочет красть, фактически. Один человек объединяет и мотивирует их. Есть одна сцена, где Бомен говорит, “То есть ты говоришь, что мы должны теперь стать ворами?” Тогда Чарли говорит, что для этого есть причина. Это неправильное действие, но это скорее в духе Робина Гуда, чем просто история профессиональных воров. Хотя, возможно, если этот фильм преуспевает, они могли бы стать профессиональными ворами.

Вы согласны, что мы не уважаем провал в достаточной мере, а для звезд, конечно, вариант провала не доступен?
Я всегда говорил, “Провал не вариант.” Когда вы просыпаетесь утром и решаете что-то сделать, то это не “ki kar leta hoon, hua to hua, nahin hua toh nahin hua.” (сделать ли это, получилось, так получилось, не получилось, так не получилось)
Вы всегда встаете с целью, я это сделаю. Я закончу стирку сегодня. Уберу свой шкаф должным образом. Вы не будете говорить, начать что ли со шкафа, посмотрим, как пойдет, потому что тогда вы уже даете себе выбор, что возможно не закончите эту работу так, как планировали. Если у меня есть комната, которую я хотел убрать, я могу отложить и сказать, что сделаю это сегодня, или сделаю это сегодня вечером. Но если я начну с ki shuru kar deta hoon yaar, dekhta hoon kya hota hai (давайте начнем, посмотрим, что получится), то это никогда не случится. Так что даже в такой малости, я бы приблизился к тому, что неудача не вариант. Начните с мысли, слушайте, я сделаю это. И возможно, именно в этом бизнесмены, особенно творческие бизнесмены, отличаются. Многие люди думают, что они зарабатывают, хорошо - я думаю, что они лишь зарабатывают хорошо. Это - деньги без воображения. Я вкладывал свои деньги в свои мечты. Я увлечен созданием богатства, а богатство не означает 5 лакх рупий в банке или 50 лакх. Так что как бизнесмен я не собираю деньги. Я создаю богатство, а богатство появляется, когда используешь свое воображение. Просто бизнесмен создает стоимость, как и богатство, собственным способом, но для него суть в стоимости, в долларовых ценах... для меня в деньгах, используемых для создания чего-то творческого. Будь KKR или сделанный мной фильм, в этом больше состоятельности, больше ценности. Мы можем придти последними или потерять деньги, но провал все еще не вариант. Потому что я не хочу войти в предприятие по созданию творческих фильмов, а затем сказать, черт, это не получилось так, как я воображал. Если мои деньги в конечном итоге не дают мне того, во что верит мое воображение, то я неудачник.
По поводу IPL, в первые годы, все говорили мне, ‘teri team paisa toh kama rahi hai’. Но это не было тем, что я представлял. Это была не моя вина и не команды, просто не получалось. Затем получилось, и мы выиграли два раза кубок, а теперь приятно получать еще и прибыль. Но получение прибыли не было единственной причиной для меня, потому что я и получал, и терял. Для бизнесмена это так, ‘так что если мы на восьмом месте? Мы же заработали' В Economic Times была статья, где говорилось, что я делаю деньги, но я считал, ‘Я не хочу делать деньги'. Возможно, это хорошо для бизнесмена, но для творческого бизнесмена важно, чтобы было реализовано его воображение, а у меня большое воображение. Я хочу, чтобы меня так воспринимали. Хочу, чтобы людям нравилось то, что я делаю. Во мне живет актер, жаждущий аплодисментов. Которому нужны люди, влюбленные в его работу, потому что я упорно трудился и верю в свою работу. Я думаю, что это правильно. Если бы я был только актером, я был бы счастлив пойти и сделать свою работу, сказать, “Я люблю тебя, Ккккиран,” и быть счастлив этим. Теперь я кинопроизводитель, и Red Chillies производит и продвигает фильмы, поэтому для меня вдвойне важно, чтобы все выходящее из этого офиса не являлось халтурой. Для творческого человека это не является давлением. Я работаю лучше всего под давлением. Итак, я добился успеха? И необходимость добиться большего успеха, чем в прошлый раз, самое интересное. Могу ли я добиться большего успеха, чем XYZ? Это заводит меня.

Кем из создателей богатства Вы восхищаетесь?
Среди творческих предпринимателей я восхищаюсь Стивом Джобсом, Ратаном Тата - у него было видение, чтобы создать что-то такое, как Nano, Starbucks, Jaguar; возможно, Мукеш Амбани и Джеймс Камерон. Особенно Джеймс Камерон за то, как он использовал технологию для создания того кино, в которое верит. Или даже Уолт Дисней. Я думаю для сделанного ими нужно много смелости и убежденности.

Может технология диктовать как кинематографически вести рассказ? Или это наоборот?
Технология - инструмент, который может помочь режиссерам, поддержать их в том, как они хотят рассказать историю. Например, в Happy New Year, мы смогли усилить несколько сцен - экшен и т.д. - благодаря технологиям и сделать их более яркими, даже при том, что Фара была совсем не знакома с технологиями. Поэтому если инструменты доступны, можно выбрать из них те, что наиболее подходят для реализации чьего-то виденья.

Может звезда и хорошая практика деловых отношений сосуществовать? Бизнес, зависимый от личности, ограничен ею?
В кинобизнесе компанией должна руководить личность. Стив Джобс или Уолт Дисней крайне важны для своих фирм. В Болливуде все ведущие производственные дома управляются звездами или личностями, будь то YashRaj или Dharma, так что я не думаю, что можно это разделить.

Звездная система когда-либо перестанет существовать?
Нет. Кинобизнес не может существовать без звездной системы, как было видно по таким странам, как Великобритания

перевод со сканов - nml.znaemtolk.com

Просмотров: 186 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar