Главная » 2015 » Сентябрь » 30 » Шах Рукх Кхан в интервью для журнала FILMFARE Декабрь 1999
18:16
Шах Рукх Кхан в интервью для журнала FILMFARE Декабрь 1999

Шах Рукх Кхан для

FILMFARE

Декабрь 1999

Для просмотра изображения в полный размер - открывать в новом окне

Как всегда он в волнении. На съёмках фильма К.Сашилаала Наира «One Two Ka Four» (в российском прокате «Когда остаёшься один») царит анархия. Неистовые обсуждения по поводу ракурсов (с какого места лучше снимать, расположение камер), последовательности кадров и сроков.

Шахрукх Кхан с сигаретой в одной руке и чашкой чая в другой возглавлял потасовку. Хотя злость начинала растягиваться как жвачка, он полностью контролировал себя.

Итак, как описать 34-летнего мужчину, который жарче, чем местный пожар?

В самом деле, придерживаясь какой-либо точки зрения в разговоре о деле со своим режиссёром, он производит на вас впечатление нормального человека. Но он внушает доверие и вселяет уверенность на съёмках. Каждый скажет вам, что ШРК хороший парень. Вспыльчивый человек! Тем более, что он с готовностью уходил от ответов на мои вопросы. Выдержки.

 

 Вы отложили редиз “Phir Bhi Dil Hai Hindustani” (в российском прокате «Трепетные сердца»)?

Нет. Так как фильм называется “Phir Bhi Dil Hai Hindustani”, мы хотим выпустить его к Дню Независимости. Мы думали о продвижении релиза на Дивали. Но так как мы ещё должны были завершить фоновую музыку, то мы подумали, что лучше придерживаться первоначальной даты.

Каждый, включая продюсеров Mela и Kaho Naa… Pyaar Hai, размышляли о дате релиза. Мы все договорились, что это будет январь.

 

Обычно, когда актёр становится продюсером, имеется серьёзная опасность, что фильм превысит бюджет. Ваш фильм превысил бюджет?

«Трепетные сердца» дорогой фильм. Но это ничто по сравнению с эффективным зрелищем. Это ничто, по сравнению с тем, что вы видели до этого. Это дорого из-за вашего стиля работы. Мы не делаем монтаж и не ставим под угрозу качество. Мы снимаем одновременно с двух или трёх камер.

Когда у нас есть деньги, почему мы должны себя ограничивать? Мои партнёры часто предостерегают меня против того, что бы я растрачивал так много денег. Но если дистрибьюторы готовы финансировать меня, почему мы должны kanjoos (скупиться).

 

12 ассистентов на съёмках, это не слишком мало? Это говорит о том, что слишком много времени и денег растрачивается на подготовительные дискуссии.

Это пререгатива компании принимать решение о том, кто хочет это делать. В кинопромышленности есть так много служб. И тебе необходимы люди, чтобы следить за всем этим. Я допускаю, что у нас есть совершенно не опытные сотрудники. Но они молоды и полны энтузиазма. Я уверен, что они будут учиться на работе.

 

Есть слухи, что вы потратили на съёмках фильма «Трепетные сердца» почти 250 тысяч рупий на технику (досл. Сырьевые запасы, неэкспонированная плёнка – прим. переводчика).

Фильмы не перерасходуют бюджет из-за техники. Техника не является чем-то дорогим в фильме. «Да Босс» был сделан исключительно за полсотни тысяч рупий, которые потратили на технику, используемую в хинди фильмах. Мы ограничились одной сотней тысяч рупий. Мы делаем нормальный фильм для души. Мы не беспокоимся о доходах.

 

Вы удовлетворены конечным продуктом (результатом)?

Нет, я никогда не удовлетворён моими произведениями. Это хороший фильм, но я только начал. Я хочу делать самые крупные фильмы. Вероятно, что именно это побуждает меня серьёзно работать каждый день.

 

Это значит, что вы не удовлетворены, что вы будете делать всё более и более дорогие фильмы?

Если мне понравится сюжет и у меня будут спонсоры, готовые поддержать мой проект, я пойду и сделаю его. Я в индустрии последние 7 лет. Я сделал много крупных фильмов. Эта индустрия всё дала мне. Теперь я хочу что-то вернуть ей. Создание моих добрых фильмов, является моим способом оплаты долга индустрии. Кстати, неправильно понимать, что все мои личные расходы оплачивают мои продюсерские компании.

Поверьте мне все деньги дистрибьюторов благоразумно вкладывались в фильм. Например, я выбросил песню из-за того, что не был доволен стихами. Я переделал её. Любой другой продюсер изо всех сил будет настаивать на своей позиции. Но не я. Самое главное – добиться совершенства.

 

Говорят, что Каран Джохар является вашим ассистентом в фильме «Трепетные сердца». Правда, что он снял часть сцен?

Без сомнения, Каран помогал мне в фильме. Но он был задействован в области подборки костюмов. Его заботой был наш внешний вид и одежда, которую мы носим в фильме. Так как Азиз Мирза и я абсолютно не информированы о том, как надо одеваться, Каран и Маниш Мальхотра руководят этой областью.

До тех пор, пока Каран иструктирует фильм «Трепетные сердца», люди могут говорить всё, что угодно. Они могут говорить, что Каран режиссёр фильма. Или это вопрос Яша Чопры, Адитьи Чопры, К. Сашилаала, Азиза Мирзы, Сантоша Сивана, а заодно с ними и я режиссёр фильма. Ха!

 

Как актёр, вы сейчас на вершине списка популярности. Каков ваш опыт как продюсера?

Каждый продюсер, с которым я работал, давал мне свободу действий. Так что это не так, как если бы я ушёл, чтобы осуществлять мои неосуществлённые желания через мой продюсерский дом. Мне нравится сдерживающий негатив фильма в моём исполнении. Это даёт мне кайф (ощущение того, что он на вершине, наркотическое опьянение).

Я признателен этой индустрии, которая дала мне так много. Я хочу, чтобы продюсерский дом работал по новым технологиям. Поэтому, в конечном счёте, я вкладываю мои деньги туда, куда надо (в новые технологии). Я не делаю этот фильм, чтобы сделать деньги. Я покупаю новые камеры, операторские тележки, краны и другое оборудование по последнему слову техники. Также, я сдаю это оборудование в аренду другим продюсерским домам.

 

У вас есть несколько незавершённых фильмов. За исключением Mohabbatein (в российском прокате «Влюблённые»), вы начали другой новый фильм. Потому ли это, что вы хотите закончить «Трепетные сердца»… вначале?

Ни о какой задолжности (приостановке) нет и речи при создании фильма «Трепетные сердца». Мой фильм не может быть обвинён в приостановке других проектов. Мои даты (графики съёмок) распределяются равномерно. В месяц я оставляю 10 дней для моего фильма и 20 – для других продюсеров. Кроме того, я не делаю более чем 4 фильма в год.

 

Но в этом году у вас только один релиз «Бадшах»…

Да, но я, к тому же, подписался на 4 других фильма. One Two Ka Four (в российском прокате «Когда остаёшься один») Сашилаала Наира был приостановлен и поэтому есть «Джош» Масура Кхана. Я считаю опасным начинать новый фильм не завершив мой долг. Сейчас мой фильм завершён. Так же, как и фильм Сашилаала. Равно как и фильм «Джош» приближается к финишной линии.

 

Ваши фильмы с Рамом Гопалом Вармой, Раджкумаром Сантоши и Давидом Дхаваном были заявлены долгое время назад. Почему вы не начинаете их?

Они были отсрочены не из-за меня. Фильм Раджкумара Сантоши начнут снимать только после того, как он расскажет историю (покажет сценарий) Амиру Кхану. Амир, в свою очередь, занят в Lagaan (в российском прокате «Однажды в Индии»).

Я передал мои слова Бхаратбхаи Шаху, что я буду делать фильм Раджкумара Сантоши. Но я до сих пор ещё даже не разговаривал с РаджиДжи. Я не подписывался на этот фильм, или фильм Давида Дхавана, или на другое дело, равно как и следующие фильмы Адитьи Чопра и Карана Джохара.

 

Переходя к фильму «Влюблённые» Адитьи Чопра, почему вы согласились сделать работу в фильме, который имел такие колоссальные потери? Кроме того, Адитья вводит своего брата Удая в фильм.

Есть некоторые люди с которыми у меня сильная связь. Я не спрашиваю их, когда они обратятся ко мне для фильма. Люди для меня важнее чем деньги (доходы). До запуска фильма очень важно для меня, чтобы я мог быть в состоянии обсудить свои идеи с людьми, с которыми я собираюсь работать. Что касается моей связи с семьёй Чопра, то они знают меня очень хорошо. И когда у них есть Шахрукх Кхан, как они могут не использовать его в полной мере?

 

Это правда, что вы запрашиваете 50% от иностранной цены за фильм «Влюблённые» в качестве вашего вознаграждения?

Ложь. Я тоже слышал эти слухи. Яш Чопра как отец для меня, что бы я говорил с ним о деньгах. Семья Чопра и я уважительно относимся друг к другу.Я не оцениваю заслуги для них по возможности. Так же как и они для меня. Я знаю, что они хорошо мне заплатят.

Когда я делаю фильм «Влюблённые», то не деньги имеют значение. Я думаю об уважении и репутации, которые я получу, делая этот фильм. Я делал Darr (в российском прокате «Жизнь под страхом»), Dilwale Dulhania Le Jayenge (в российском прокате «Непохищенная невеста»),  и Dil To Pagal Hai (в российском прокате «Сумасшедшее сердце») с семьёй Чопра. Можете вы назвать мне цену, которую я должен получить за эти фильмы? Я стал Шахрукх Кханом благодаря этим фильмам.

 

Другое утверждение относительно вас в том, что вы ограничиваете себя работой только с крупными продюсерами и режиссёрами. Вы стали недоступны для маленьких имён.

Это неправда. Я встречаюсь с людьми и сохраняю новые сценарии на моём компьютере.  Это неправда, что я ограничиваю себя крупными именами. Вспомните, я также работаю с караном Джохаром и Адитьей Чопра.

 

Но Адитья Чопра сын Яша Чопра, а Каран Джохар сын Яша Джохара, у обоих крупные имена. Кроме того, оба эти молодых режиссёра являются вашими друзьями.

Простите, это несправедливо подвергать сомнению таких людей, как эти. Это факт, что они были просто ассистентами, когда они обратились ко мне. Что с того, что они оба были рождены сыновьями Яша Чопра и Яша Джохара? Какое было положение Яша Джохара после  фильма «Duplicate» (в российском прокате «Двойник»)? Каран был в невыгодном положении. Многие люди предостерегали меня против создания "Kuch Kuch Hota Hai» (в российском прокате «Всё в жизни бывает»). Они сказали мне, что работа с провальным продюсером нанесёт вред моей карьере.

Но сегодня Каран состоявшийся режиссёр. Люди также предостерегали меня и против фильма К. Сашилаала Наира. Они говорили, что Насир Ахмед не крупный продюсер. Но я не слушаю такие советы.

 

Ходят слухи, что Айшвария рай не хочет больше играть вашу сестру в фильме «Джош». Она будет играть вашу подругу?

Кто вам это сказал? На сколько я знаю, в истории нет никаких изменений. Удивляет, как люди выдумывают истории обо мне и моих фильмах. Ранее они пользовались тем, чтобы говорить, что «Непохищенная невеста» был срежиссирован Яшем Чопрой. Затем они говорили, что «Сумасшедшее сердце» был срежиссирован Адитья Чопра. Теперь они говорят, что режиссёром моего фильма является Каран Джохар. Я прямо движущий фактор в каждом из этих слухов. Ха!

 

Некоторые ваши режиссёры считают, что вы сильно вмешиваетесь в их проекты.

Кто так говорит? Вероятно те, с кем я не работал. Есть это неправильное представление обо мне. Невозможно, чтобы кто-то из моих режиссёров мог говорить такое. Хорошо, если кто-то говорит, что я вмешиваюсь в некотором роде, тогда я не могу защищать себя.

Да, я вмешиваюсь. И это является лучшим для людей, реализующим это до того, как они подписывают меня. Я вмешиваюсь потому, что моё рассмотрение (видение) является лучше. Да, я эгоцентричный, эгоистичный и себялюбивый. Ха! Если кто-то всё ещё хочет работать со мной, тогда они должны подождать более двух лет, потому что я могу так же вмешаться в их проекты.

 

Ок, это круто. Скажите мне, что было неправильно в фильме «Baadshah» (в российском прокате «Бадшах»).

(Смеётся). Наверное я должен вмешиваться сильнее. Я считаю, что фильм имеет до некоторой степени несвязную концовку. Он должен быть смонтирован длиннее на 20 минут. Но мне нравится фильм. Я голосую за создание фильма «Бадшах 2». Этот фильм по настоящему для получения удовольствия. Я думал, что это фильм для масс, но он оказался для классов.

Я показал фильм Арьяну. Это был первый фильм в его жизни и он в полной мере получил удовольствие от него. Теперь он поёт заглавную песню.

 

Вы стали в полной мере общественным человеком. Вас видят в каждом деле в городе.

Правда? Я хожу туда, куда ходит моя жена. Я рад выходить (появляться в свете). Я устраиваю вечеринки у себя дома, как и все остальные. Но если Шахрукх устраивает вечеринку, то меня называют общественной бабочкой. Честно говоря, я чувствую себя неловко на вечеринках. Но когда друзья зовут меня, я отправляюсь, чтобы учавствовать.

Тем не менее, я люблю ходить в кафе с друзьями. Я делаю это с тех пор, когда жил в Дели. Если это делает меня общественным, наверное, так и есть. 

 

репортёр Praveena Bharadwaj

 

Перевод vegainko (Татьяна)

Материал: Сканки журнала FilmFare 1999

Просмотров: 734 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar