Главная » 2020 » Август » 10 » Шах Рукх Кхан: "Я очень уважаю Салмана и его семью - для меня нет отношений выше, чем уважение."
15:11
Шах Рукх Кхан: "Я очень уважаю Салмана и его семью - для меня нет отношений выше, чем уважение."

Шах Рукх Кхан: "Я очень уважаю Салмана и его семью - для меня нет отношений выше, чем уважение." 
 
"Я не хочу быть хорошим актером", - объявил он. Этим заявлением он собирался не привлечь к себе внимание, как кто-то может подумать, а постараться объяснить более глубокий смысл своей философии. На церемонии открытия 24-го Международного кинофестиваля в Калькутте Шах Рукх Кхан, блистая, как всегда, своим остроумием и самоуничижительным сарказмом, посетовал: "Очень грустно и печально, что мне никогда не присуждали Национальную премию". Мы возобновили с ним беседу именно с этих слов... 
 
- На церемонии открытия KIFF Вы с юмором говорили о том, что Вас часто приглашают на кинофестивали, чтобы Вы танцевали, приветствовали гостей и не делали ничего серьезного. Сейчас, когда грань между коммерческим и авторским кино стирается, не кажется ли Вам, что на фестивалях все-таки преобладает артхаусное кино? 
- Насколько я понимаю, нет четкого определения артхаусного или коммерческого кино. Я был на фестивалях в Каннах, Венеции, на американском Сандэнсе. Но "подача" фильма иногда различается. Это может быть телефон, веб-портал или большой экран, 3D, 4D... Атмосфера фестивальных фильмов очень отличается от атмосферы тех фильмов, в которых я снимаюсь. Это вызывает во мне беспокойство и я задаюсь вопросом: "Полностью ли я выкладываюсь как актер?" Далее: если бы мне предложили определенный вид актерской работы, которой я никогда раньше не делал, будь то участие в фильме для показа на цифровой платформе или на фестивалях, или в самом гениальном кинематографическом проекте, я хотел бы принять участие, потому что это моя работа. Однако, мои желания должны совпасть с объективными реалиями. К тому же, как я могу чувствовать себя счастливым или грустным? У меня самая наполненная жизнь в истории человечества (смеется). 
 
- Салман Кхан сыграл эпизодическую роль в Вашем фильме, "Zero". Сообщалось, что в свое время он отказался от этой роли в Вашу пользу. Это правда? 
- Видите ли, сэр Аананд очень четко был уверен в двух вещах: снять в фильме Катрину и выпустить его в определенный день в декабре. Думаю, что на фоне всех этих обсуждений Салман узнал об этом сюжете. Возможно, Катрина могла рассказать... И вот однажды он пришел ко мне и сказал: "Есть очень серьезная роль". Это же Салман. 
 
- Вы оба снимались в эпизодах для фильмов друг друга. Это должно быть нечто большее, чем обычное профессиональное решение... 
- После окончания съемок в Мируте мы играли дома в бильярд. Заговорили о песне, и Аананд сказал, что было бы очень хорошо, если бы в ней участвовал Бхай. Мы все называем Салмана "Бхай". Я ответил: "Хорошо, с ним надо поговорить". И вдруг Пуджа, мой менеджер, сообщает, что позвонил Салман и сказал, что сейчас подойдет, потому что у него есть для меня подарок. В час ночи. Он пришел через 20 минут с двумя велосипедами от своего фонда "Being Human", и я рассказал ему о песне. Аананд спросил, согласен ли он в ней сняться, и Салман ответил: "Назовите дату. Я буду свободен в течение нескольких дней и снимусь в этом номере." А песня даже не написана! Мы посчитали это обычной шуткой, перестали об этом говорить, занялись едой, и через пару часов он ушел. На следующее утро Ананд меня спросил: "Он согласился?" Я ответил: "Он согласился, но у нас ничего не готово!" Затем пришела Пуджа и сказала, что Салман не сможет сниматься в начале следующего месяца, но он свободен в ближайшие три дня. Итак, мы установили декорации, написали песню, а затем ее сняли!" (смеется) 
 
- Как бы Вы определили свои отношения с Салманом? 
- Я очень уважаю Салмана и его семью - для меня нет отношений выше, чем уважение. То же самое я могу сказать об Аамире. Потому что, когда я был новичком, они уже два-три года снимались. И эти два человека, которых во время обучения в колледже я знал как одних из самых больших кинозвезд страны, приняли меня, были по-настоящему милы со мной, и никогда не давали почувствовать свою исключительность. Мне просто казалось, что я нашел друзей. Возможно, именно им я обязан тем, что никогда не веду себя как звезда. В те времена они были самыми большими звездами в стране, но вели себя как обычные парни - такие, как мои друзья в Дели. Многие считают нас конкурентами, но мы никогда не говорим об этом. У нас совсем другие отношения. Это уважение останется навсегда. 
 
- Вы проработали в киноиндустрии 27 лет, снялись в 70-ти фильмах и все-таки говорите, что Вы - не хороший актер. Почему Вы публично делаете такие заявления? 
- Я не говорю этого себе наедине, потому что не слушаю себя. Я абсолютно уверен, что если кто-то считает, что он хороший актер, это конец. Потому что это объявление о прекращении развития. Я действительно считаю, что в искусстве не должно быть завершенности. Я работаю в коммерческом кино, это не было сознательным выбором, но это случилось. Я счастлив. Я танцую, распахиваю объятия и отлично провожу время - в общем, я совершенно не похож на серьезного актера. Думаю, меня не следует воспринимать всерьез. 
 
- Вы делаете это намеренно? 
- Нет, потому что я не думаю, что к актерству следует относиться серьезно. Игра актера должна быть эмоциональной, настоящей и по-детски естественной. Каждый актер должен пытаться разбудить в себе ребенка. Ребенок не умеет что-то делать хорошо или плохо - он просто делает. Вот почему я так люблю детей. Вот почему я не хочу быть хорошим актером. 
 
- Не кажется ли Вам, что со временем естественность в актерской игре может исчезнуть? 
- Это поиск. Я снялся в слишком большом количестве фильмов, которые могут создать обманчивое представление о моем следующем фильме. В "Zero" я действительно был по-детски непосредственным. Махеш Бхатт при встрече сказал мне: "Парень, ты превратился в ребенка". Он снял со мной два фильма, "Duplicate" и "Chaahat", которые не стали хитами. Успех или неудача не имеют к этому никакого отношения. В "Zero" у меня была технически сложная роль, потому что у моего героя проблемы с ростом. Перед каждой съемкой каждого песенного номера Аананд заставлял меня сначале прослушивать песню. Все должно было быть очень согласовано, так как сцену нельзя "отмотать" назад. Он не знает, будет ли его фильм успешен или нет, но мы действительно чувствовали себя детьми. Спустя много лет он был ближе всего к естественности. Мой режиссер не хотел, чтобы все было отрепетировано или подправлено... 
 
- Как Ваши дети отреагировали на трейлер? 
- Мой сын позвонил из Америки и сказал: "Это фантастика! Миллионы стремятся стать героями, а ты в "Zero", кажется, идешь против течения..." В греческой театральной школе считается, что герой - это тот, кто преодолевает себя, побеждая собственных внутренних демонов. Если вы не можете справиться с вашими недостатками и несовершенствами, вы остаетесь нолем. Надеюсь, мой персонаж станет героем. 
 
- Существует ли подтекст в названии фильма? 
- Название придумал сэр Аананд. Было несколько вариантов, но он чувствовал, что именно это название означает полный круг. Фильм воздает должное несовершенству - сэр Аананд считает, что все мы несовершенны в некотором смысле; иногда физически, иногда эмоционально. Никто из нас не идеален. Главное, нужно с оптимизмом преодолеть недостатки и жить полноценной жизнью. Философия "Zero" - точно такая же. Она может выглядеть не стоящей внимания, но она универсальна. Наш фильм очень забавный и милый. 
 
- Недавно Вам исполнилось 53 года. Вы считаете, что половина жизни прошла или что в 53 она только начинается? 
- Я решил жить до 106 лет, так что ровно половина жизни прошла. Я говорю своим детям: "Позади половина жизни, я буду жить до 106 лет. Так что вам придется терпеть меня еще долгие годы." Аананд-джи создал такой персонаж, который отличается от того, какими мы являемся в реальной жизни. 
 
- Вы должны были полностью преобразиться для работы в этом фильме. Действительно, что Вы ищете в сценарии, чтобы решиться на такие роли? 
- Думаю, что мы злоупотребляем термином "преображение". Не было ничего похожего на переосмысление, парни. В основном все сводится к очень простой вещи - слушать свое сердце; это самое старое чувство. Когда сэр Аананд рассказал мне эту историю, я сразу принял ее близко к сердцу. Я мог бы сказать в интервью: "Аананд Л. Рай действительно дал мне возможность полностью преобразиться. Я глубоко погрузился в глубины своего сердца, забыл все и заперся в комнате; слушал музыку... Моцарта... и музыка заговорила со мной. Я захотел обсудить это с Аанандом, который затем заставил меня слушать классическую музыку... например, друпад. И в этом процессе мы обнаружили нового Шах Рукха Кхана". Я имею в виду, что невозможно стать более цельным, чем ты уже есть! Кто мы такие, чтобы преображаться? Мы здесь, чтобы играть; вы должны увидеть себя в нас, в персонажах, которых мы изображаем. 
 
- Да, аудитория действительно смотрит на Вас и старается Вам подражать. Считаете ли вы, что на Вас ложится дополнительная ответственность, чтобы оправдать ее ожидания? 
- Видите ли, я буду очень честен, я уже говорил это раньше. Я прошу своих детей, чтобы они не были похожими на меня. И, если после услышанного, вы все еще считаете меня образцом для подражания, сделайте это на свой страх и риск. 
 
- Почему Вы так говорите? 
- Потому что они должны иметь свою собственную жизнь, не повторяющую мою... К тому же, у меня много вредных привычек и эмоциональных проблем из-за моего собственного воспитания. Они воспитаны по-другому. Пусть они находят свои собственные эмоциональные проблемы. Пусть они учатся жить. 
 
- Возвращаясь к реакции поклонников... некоторые из товаров, которые Вы рекламируете, вызвали споры, особенно отбеливающий кожу крем. 
- Что ж, если я все еще пользуюсь доверием публики, тогда поверьте мне, я никогда не пытался быть нечестным. Кто я такой, чтобы так поступать? Я никогда не был самым красивым, самым высоким, самым трудоспособным, самым лучшим танцором; не имел прекрасных родственных связей, не посещал актерскую школу, которая научила бы меня быть героем хинди кино. Так как же я могу принизить кого-то по любому из этих семи-восьми показателей? Моя жена, мои дети и я - мы все нормальные люди, и, сказав нечто неподобающее, я брошу тень на всю свою семью. Я вышел из низших слоев среднего класса, не был избалован какими-то излишествами. Но посмотрите на меня сейчас - благодаря славе, я тоже хорошо выгляжу, я стал мужчиной с плаката! Разве это не шутка? Раньше в моей комнате висели плакаты Шерил Лэдд и Клинта Иствуда. Никогда не думал, что сам заменю их на плакатах. Эта сфера никогда не была частью моей жизни. Я буду честен: у моей дочери темная кожа, но она самая красивая девушка в мире. И никто не сможет меня переубедить. 
*Перевод LudmilaGros

Просмотров: 144 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar