Главная » 2015 » Октябрь » 10 » Шах Рукх Кхан говорит о его характерах для журнала ZEE PREMIER Декабрь 1998
19:39
Шах Рукх Кхан говорит о его характерах для журнала ZEE PREMIER Декабрь 1998

ZEE PREMIER

Декабрь 1998

Шах Рукх Кхан говорит о его характерах.

Для просмотра изображений в полный размер открывать в новом окне.

Шах Рукх Кхан - один из тех актёров, для которых Радж, Рахул или Ману так же реальны, как и он сам. Он может сопереживать с ними, симпатизировать их проблемам, иногда даже быть терроризирован ими. Продуман каждый мельчайший нюанс, каждая эмоция глубоко прочувствована, и в каждом герое он часто находит частичку самого себя или того, кого он любит. Вот почему, возможно, каждую личность, которую он играет, такой правдоподобной. Шах Рукх Кхан не просто играет роль, он живёт жизнью своего героя. для него все его характеры живы вчера, сегодня и будут жить завтра. И они не умирают с фильмами, а живут в его воображении. Его фанатизм о замужестве Раджа и Симран, его беспокойство о Рахуле и его проблемах парня среднего класса и опасения, что Ганга может надоесть со своей порядочностью Арджуну и он её бросит. Для этого Кхана истории кино никогда не заканчиваются.

Сидя на диванчике в его автобусе, мы попросили его оживить в памяти некоторые из его ролей для нас, чтобы он провёл нас через их жизни, поделился с нами некоторыми из их лучших моментов. "Конечно", охотно согласился он даже не размышляя. Ему, в самом деле, не требовалось время на раздумья. В этом он весь. К человеку и множеству его лиц...

 

"Dil Se" [Любовь с первого взгляда].

"Мой характер в этом фильме был о простом человеке. Журналист, который был обаятельным только потому, что его играл я. Человек, чей отец был в INA, чей дед был борцом за свободу и ещё, он не был патротом. Он любил свою Индию, но имея выбор, он не отдал бы свою жизнь за страну. В реальной жизни герой не делал, как правило, правильных выборов, но он и не выбирал. История Мани Ратнани напомнила мне историю, которую я слышал несколько лет назад. Правительство США выпостило подводную лодку, в которой находилось оборудование на миллионы долларов. Россия посулила, что лодка потонет, но США уверяли, что этого не произойдёт. На борту служил один новобранец, который должен был отвечать за то, чтобы рубочный люк был плотно закрыт. Капитан подлодки вызвал его к себе перед отплытием и ещё раз строго подчеркнул его ответственность, ссылаясь на оборудование, находящееся на борту и необходимость успешного завершения миссии. "Теперь ты понимаешь, сынок, почему должен всегда следить за тем, чтобы люк был плотно задраен?" спросил он его в конце лекции. Новобранец подтвердил, "Да, Сэр, я понял. Я тоже нахожусь на борту и я понимаю, что если люк откроется, я могу пойти ко дну". Вот что означает патриотизм простого человека о котором мы говорим в фильме."

 

Kuch Kuch Hota Нai [Всё в жизни бывает].

"Впервые я играл отца. 30-летний отец с 8-летней дочерью. Когда я взял новорожденную на руки, я вспомнил моего сына Арьяна, в момент когда он пришел в этот мир. Конечно, история моей реальной жизни оканчивается намного более счастливо. В фильме я знаю, что моя не хочет жить. Я стоял и беспомощно наблюдал за тем, как она ускользает от меня. "Можешь ты мне кое-что пообещать?" шепчет она мне. Я не герой, я отказываюсь дать ей какое-либо утешение. Я хочу причинить ей боль, надеясь, что если ей будет больно (за меня), она не захочет уходить, оставить меня. Это была сцена прямо из моей жизни. В Kuch Kuch... я играл отца впервые. Но этот отец очень отличался от отца Арьяна, он напоминал мне моего отца. Я понимаю, что он был более взрослым. Когда Арьяну будет 8 лет, возможно, что я тоже буду испытывать те же чувства..."

 

Duplicate [Двойник].

"Я никогда не страдал манией величия с желанием играть двойную роль. Я знаю, что есть вера в то, что где-то в мире у вас есть двойник. Когда мне предложили двойную роль, я сказал самому себе, что если я должен буду играть двух идентичных внешне персонажей, но с разными темпераментами, то я должен буду оставить логику в стороне. и "Двойник" полностью пренебрегает логикой. Тон, который задавал фильм, был глуповатый (бесхитростный), фарсовый, милый. Это была книга комиксов. Фильм походил на мультфильм на подобии Desi Mask. Именно хороший парень Баблу, а не злой Ману, задавал настроение фильма и побуждал всех (героев) действовать так же глупо как и он сам. Если он шлёпал свою девушку, то на отвечала ему тем же, а затем в середине песни он, вдруг, влезает на дерево, а она бросает на него строгий взгляд.  Баблу до сих пор оставался ребёнком. И в его компании каждый начинал вести себя как десятилетний. Для Джухи, Сонали и Фариды Джи было не легко держать себя непринужденно. Но когда они видели меня в таком виде, они подключались к игре. Для взрослых не легко вести себя как ребёнок. Это легко для меня, потому что, я думаю, что я всё ещё ребёнок.

Баблу был данью уважения для моих любимых весельчаков от Джима Керри, Джерри Льюиса и Чарли Чаплина до Кишора Кумара, Мехмуда бхаи, Джонни Левера и Кешто Мукхерджи. Мы изначально думали о создании его как Рампурамом и Лакшманом. Идиот и простак. Обычный gaonwallah. Но я не хотел дифференциировать (отличаться) между двух характеров на основании физических данных или замены костюмов. Я решил сыграть их как двух разных людей с одним и тем же лицом. Были моменты, когда я менялся между Ману и Баблу всего за 20 минут. Я просто должен был вымыть гель из волос, выпятить мой животик и попку и, надув губы, сказать "Jhappi?".  Небольшая сцена примирения с Джухи в женском туалете была одной из моих любимых моментов в фильме. Песня Ladna jhagadna была очень мелодичным номером. Все песни были прекрасны. Но так как это комическое дурачество, то даже романтическая песня Kathai aankhonwali, которая должна была стать другой Ek Ladki ko dekha, стала забавным номером. Баблу наивный, но в нём есть врождённая хитрость, острота ума, поэтому, такая довольно образованная девушка, как Соня, испытывает к нему расположение. И это причина того, почему он смог обмануть Ману, заставив его поверить в то, что он глупый и в конечном счёте привести его к краху.

Ману был змеёй, скользкий и молчаливый. Баблу был клоуном, дурацким и обаятельным. Но оба были скверными актёрами. Поэтому всем приходилось переигрывать и запинаться. Ману был слишком растерянным, чтобы быть Баблу, а Баблу был не достаточно убедительным, чтобы быть Ману. Не многие понимали это. Те, кто мог отодвинуть свою логику и просто наслаждаться фильмом, полюбили его. Те, кто интересовался, как это глаза могут вылезти из орбит, ненавидели его. Когда они пожаловались, я сказал им, "Эй, ребёнок, который сидит в вас?". Но затем я понял, что не каждый любит Дедектива Рета и Чарли Чаплина, никогда не бравших Оскара.

"Двойник" был фильмом для детей. И если это доставляло им радость, я был счастлив. Что с того, что не было двойных кассовых сборов? Фильм был продан по законной цене и вернёт вложенные в него деньги, и будет одним из тех фильмов, которые я с удовольствием буду смотреть с моим сыном. Ману умер? Конечно. Он был плохим человеком. И правильно, что Лили Лонг Лед, его напарница по преступлениям, должна была спустить курок. Все остальные - хорошие ребята, которые не умирают. Моя карьера пошла в гору, после того, как я сыграл плохого парня, но во всех моих фильмах, если заметите, если парень кого-то убивает, то его тоже убивают. Это справедливость."

 

Dil To Pagal Hai [Сумасшедшее сердце]            

"Должен признаться, что моё сотрудничество с Каришмой и Мадхури в этом фильме, было намного лучше, и это их любовь сделала Рахула запоминающемся героем. Глубоко в душе, я думаю, каждый мальчик является рахулом и реагирует не как алюблённый девдас, а как обозлённый Рахул. Когда Пуджа сказала ему, что что пришёл конец их отношениям, он не загрустил. он рассердился... разъярился. И с горечью и сарказмом сказал: "Тогда скажи мне, что ты никогда не любила меня...".

Есть сцена, где Акшай появляется на репетиции и собирается взять его невесту на обед. Это неловкий момент для Пуджи, но вместо того, чтобы облегчить её положение, Рахул встревает на середине. Это как раз так, как в реальной жизни будет реагировать любой Ромео. Когда Пуджа возвращается, то появляется проблеск надежды. Может быть она пришла, чтобы извиниться? Но она пришла, чтобы подобрать сумочку, которую забыла. Надежда сменяется гневом и бешеной активностью. "Баблу, где свет? Давайте энергичнее?" Каждый знает, что Рахул умирает (от любви) внутри себя, но он не хочет признаваться в этом... даже самому себе.

У меня есть друзья, которые напоминают мне Рахула. Когда они узнают, что теряют девушку которую любят, они реагирую также, как реагировал он. "Сука, скажи, что ты не любила меня хотя бы раз, никогда". Их не волнует, причинит ли ей боль их требование... и заставляют её испытывать чувство вины. Возможно, если она будет чувствовать себя виноватой - она не уйдёт.

Рахул был очень реальным, но, как ни странно, сам фильм - нет. Это была мечта, созданная Яшем Чопра. Не мир, в котором мы живём, но мир, в котором хотим жить. Многие спрашивают меня, "Эй, откуда приходят эти люди и куда уходят? Где они живут?". Рахул Яша Чопра был не таким, как Рахул Азиза Мирзы. Его не беспокоили такие проблемы, как бвнковский счёт и боссы. Он даже не выглядел и не одевался как режиссёр, хотя в нём было немного от интенсивности и влюблённости Яша Чопра и немного от Ади (Адитья Чопра) в том, как он расставлял широко ноги. Но ничего не было от меня в этом Рахуле.

Если я даже стану режиссёром, я превращусь в тирана. не будет ни перерывов на обед, ни длительных каникул. Я думаю, что я буду выглядеть как мои героини в студии, которых надо останавливать, чтобы они шли домой. Единственной проблемой в жизни Рахула была любовь. И любовь не сделала его лучше, как личность. она сделала его собакой. он обидел Пуджу... и он обидел Нишу. Но он ни разу не извинился перед девушками. Была сцена, когда я провожал Нишу в аэропорт и я сказал ей, "Извини". Позже мы вырезали эту сцену, так как поняли, что Рахул никогда не должен извиняться.

Одной из моих любимых сцен в фильме было, когда Рахул просит Пуджу подойти ближе... "Paas, aur pass...". Это был магический момент для меня, как актёра,  и я думаю, что и для Мадхури - тоже, потому что после съёмок мы с ней крепко и по дружески обнялись.

Мадхури превосходная партнёрша. Я ужасно танцую, а она - потрясающе. Но каждый раз, когда у меня возникали проблемы с шагами, она притворялась, что это так же трудно и для неё, вот почему съёмки были такими долгими. Это из разряда тех милых вещей, которые могут делать девушки.

 

Dilwale  Dulhaniya Le Jayenge [Непохищенная невеста]

Радж был парнем очень похожим на меня. Безудержно весёлым, даже когда боролся за любовь. Он никогда не терял своё чувство юмора или надежду, даже в безнадёжные моменты. Он был современным парнем. Отказался бежать с девушкой даже тогда, когда её мама попросила сделать это. "Нет, я не собираюсь украсть Симран. Её отец отдаст мне Симран", отвечал он на это. Даже когда он находился на станции в ожидании поезда, он продолжал обнадёживать отца, "Она придёт". И она приходит. Это напоминает мне те времена, когда я ухаживал за Гаури. У нас так же была своя доля семейных проблем. Но как и Радж, я отказывался бежать с ней. И в конечном итоге я получил мою невесту с благословения её семьи. Радж был парнем, который всем нравился, но это не сделало его занудным. Он был умный, проницательный и весёлый. У моего отца было название для таких ребят... мерзавцы. Тем не менее, я не имею в виду, что Радж был мерзавцем, просто это означает, что он был прохвостом. Мой дядя Брахмачари, был похож на него. Радж провалил выпускные экзамены, уклонился от ведения семейного бизнеса, хитростью раздобыл ящик пива заполночь и всё же девушки обожали его. Типичный яппи 90-х. Я знаю, что мой сын, будет расти и становится похожим на него, если не начнёт принимать наркотики. Он будет гонять на мотике, проваливать экзамены и не захочет оставаться девственником в 16 лет.

Я нарочно превратил Раджа в шутника. 9проказника), в противном случае он был бы архитипичным хорошим парнем и был бы обузой. Он был мерзавцем, но безвредным. В отличии от Рахула, он никому не мог навредить. И когда он, не желая того, обидел Мандиру, он извинился. Мы ещё сделали сцену извинения перед ней, но позже вырезали, так как решили, что это будет выглядеть слишком покровительственно. Радж был влюблён от всего сердца. я мог видеть его и Симран стареющих вместе. Всё ещё продолжающих любить друг друга и подшучивающих."

 

Pardes [На чужбине]

Арджун был современным парнем 60-х или 70-х годов. В 90-е он будет страдать. Он был слишком безгрешным, слишком справедливым. Арджун - учёный индус. Возможно, это причина того, почему мне трудно идентифицировать себя с ним. Арджун был интеллегентным, с определившимися целями в жизни и влюблённым в Гангу. Но я не думаю, что им вместе было слишком весело.  Он, возможно, мог бы отвести её в кино, в парк, но он никогда не повёл бы её в бар, чтобы выпить пивка или прогуляться при луне. У них будет пара ребятишек, он будет занят своими звукозаписями и превратится в скучного мужа. В конце концов, кто знает, возможно Ганга устанет дожидаться его и уйдёт.

Радж был ещё совсем мальчик (по характеру). Арджун, скорее, походил на отца семейства.Вы заметите разницу между ними по тому, как они обращаются с их девушками. Для Раджа Симран была другом, с которым ему было весело и легко общаться. Для Арджуна Ганга была маленькой девочкой, которая была почти дочерью для него и которую он хотел лелеять и защищать от мира и его злодеев.

я думаю, что различие между Раджем и Арджуном вытекает из того факта, что Арджун был беден, в то время как Радж был богат.Арджун никогда бы не провалил его экзамены, потому что знал, что это его единственный шанс пробиться в жизни. он много учился. И он будет в долгу у Амриш пури всю его жизнь за то, что привёл его в город золота. Он любит Гангу и хочет жениться на ней. Но он так же любит и Амриша Пури и будет одинаково счастлив, если она выйдет замуж за его сына, если это принесёт Амришу Пури счастье.

Был один момент в фильме, когда мне реально понравился Арджун. Когда в аэропорту, когда Ганга осознаёт, что он не летит с ними в Америку. "Ты собираешься оставить меня?" причитает она. Арджун смотрит на неё долгим взглядом, коротко отвечает "Нет" и уходит. Арджун был совершенно другим характером, когда мы только начинали снимать фильм. Он был Брейк Дансер с хвостиком. Американский яппи с сердцем индийца. Одним из тех, которых когда впервые видят девушки из Агры, то говорят "Сhhee..." (тьфу). Конечно, в итоге он сильно изменится. Почти как Большой Брат из "Рам и Лакхан". Я так думаю, что он будет Лакханом."

 

Yes Boss [Да Босс].

Рахул в "Да Босс", не смотря на все его улыбки и песни, был довольно грустным характером. В одном месте фильма он признаётся, что обстоятельства сделали его раздражительным. Трудно быть парнем из среднего класса всегда ограниченным определёнными рамками, стоящим перед выбором. Даже простое свидание связано с трудностями. Если бы он был tapori из "Бог Знает" или Randeela он бы просто забрад его девушку в Haji Ali и сделал бы её своей Vada pau. Если бы он был Tata или Birla то он бы просто выбрал между Zadiac Grill или Trattoria и принимал бы решение между вином и шампанским. Но Рахулу приходится тратить часы на размышления, должны ли они пойти в кино или на спектакль. Пригласить её на обед или чай? Не будет ли обед дорогим? Какой ресторан выбрать?Почему не чай вместо Самосы? В конце концов он может и не спросить девушку, но в любом случае он был бы так занят тревожными вопросами и подсчётами, что так и не был бы доволен собой. Когда у тебя нет достаточно денег, и в попытке идти в ногу с Джонсом, жизнь может реально убить радость.

Рахул был самый грустный герой, которого я играл. Он был как Джокер в колоде. Забавный но грустный, никогда не Король и не раб. Бедный парень, который был так занят беспокойством о том, чтобы быть в состоянии дать его девушке просторные апартаменты и мерседес, что забыл спросить её, хочет ли она выйти за него замуж. Или он боялся спросить её об этом, потому что был не достаточно богат, не достаточно хорошо выглядел, не достаточно подходил для неё. Некоторые считали, что Рахул действовал как сутинёр. Я не видел его таким. Я видел в нём простого человека, столкнувшегося с ужасающим выбором... его работа или девушка, которую он любит? как много людей в его положении выбрали бы девушку?

я всегда пытался заглянуть в то, что случится с героями после того, как фильм закончится. Я видел Рахула в доме, общающегося с его детьми. "Ты знаешь, сынок, возможно, если бы я не женился на твоей маме, я мог бы иметь собственную фирму теперь, а она могла бы быть женой миллионера. Конечно, мы очень счастливы вместе, но если бы я имел немного больше денег, я мог бы послать тебя учиться в школу святого Колумба, а не в государственную школу по соседству."

Рахул Джоши, человек, который мог позволить себе только скутер, но всё же мечтал возить его даму сердца в Мерседесе. Человек, который постоянно беспокоится о том: "Сделал ли я правильный выбор?"."

 

Kabhi Haan Kabhi Naa [Сезон любви]

В каком-то смысле Сунил напомнил мне Гаури. Как и она, он жил в радужном мире. Мир любви и смеха...

Сунил был лузер с золотым сердцем. Он был такой лузер, что даже потери не заставляли его потерять его сердце. Баблу тоже был лузером, но в нём было что-то от уличного франта, вот почему он ушёл со своей Соней. Радж смеялся над его оценками, обхаживал отца, чтобы тот отпустил его на каникулы в Европу, встретил девушку его мечты, ухаживал за ней, одержал вверх над её семьёй и жил долго и счастливо. Сунил потерпел неудачу не потому что он был глуп или был невнимателен, а потому что он был слишком занят мечтаниями о его девушке. Даже в конце фильма, когда он уходит с Джухи, вы не вполне уверены, что он получит второй шанс в любви, может быть она полюбит его, но, вероятно, что есть другой красивый приятель, который ждёт её в конце дороги.

Сунил был кем-то, кто любит любить. Видеть других, кто влюблён. Так же как я. Вот только этим утром, когда я ехал на съёмки, моя машина встала на светофоре. Я увидел праздношатающегося молодого меловека на автобусной остановке. Вдруг появилась девушка, беспечно огляделась кругом, притворилась, что она только что заметила его и улыбнулась. Он улыбнулся в ответ. Это была милая, маленькая пантомима. для меня было очевидно. что эти двое хорошо знакомы. Может быть он ждал её каждый день на этой остановке? Может быть они ехали одним автобусом? Но они должны были соблюдать осторожность из-за любопытных соседей. Я хотел выйти из машины и сказать им, чтобы они не беспокоились из-за других. "Это не важно, просто наслаждайтесь чувством любви".

Сунил был самым утопичным характером из всех, созданных мной. Я знаю, что он никогда бы не добился успеха в жизни, и ещё я знаю, что любовь будет помогать ему оставаться счастливым. Есть много Сунилов вокруг. Герой Чарли Чаплина Tramps. Фактически, он был вдохновлён этим парнем. Жирный парень с непривлекательной внешностью, но с золотым сердцем. Такие люди никогда не выигрывают, но они никогда и не проигрывают."

 

Baazigar [Игра со смертью]

Вики был психопатом. Нерациональным, нелогичным и ненормальным. Он не убивал за страну или систему, находящуюся в опасности. Не из-за любви или, даже, мести. Личная тоска, которая никому не приносила пользу. В начале фильма вы видите грустную маму и грустного Вики. В конце фильма вы видите ещё более грустную маму и умирающего Вики. И все эти жизни, которые он бессмысленно погубил, хладнокровно, даже без намёка на сожаление. Он убил невинных девушку и парня без угрызений совести. Он скинул с парапета девушку, которая убежала из дома чтобы выйти за него замуж и даже не обернулся. Он будет наносить девушке, которую он якобы любит, удар за ударом и, умирая, даже не скажет ей "прости" или "я люблю тебя". Он даже погубит женщину, для которой планировал этот сложный реванш.В конце, положив голову в колыбель коленей его обезумевшей матери, которой, возможно, лучше было оставаться в придуманном ею мире, он говорит с детской обидой, "Мама, я так устал, дай мне уснуть...".

Убийца в Anjaam (Каприз) был более человечным. Испорченный, ревнивый, немного не в себе богатый молодой парень. Убийца в Darr (Жизнь под страхом) был лузером, как Сунил, который принял свою потерю слишком близко к сердцу и оказался порочным. Но вы могли бы рассуждать с ним, обмануть его с тем, чтобы спрятаться. Вам жаль его, вы сочувствуете ему, даже сопереживаете ему. Убийца в "Игра со смертью" был полностью безумен и безчеловечен. Он жил в его собственном мире из его собственных стандартов. Глупый и упёртый. Как бык из китайского магазина, который гуляя, разрушал всё вокруг и себя в том числе.

Это может быть парень, заходящий за вами в след в автобус и вы ни на минуту не подозреваете, что он планирует, что это будет ваша последняя поездка... и его тоже."

 

Перевод Vegainko (Simanovich Tatiana)

Материал - сканки

Просмотров: 529 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar