Главная » 2017 » Апрель » 24 » Пока я снимаюсь, шансов занять моё место нет ни у кого. Filmfare, march, 2003
13:08
Пока я снимаюсь, шансов занять моё место нет ни у кого. Filmfare, march, 2003

Пока я снимаюсь, шансов занять моё место нет ни у кого. Filmfare, march, 2003

Anuradha Choudhari

Шахрукх живет на двух уровнях: с одной стороны он упивается полученной славой, с другой – смотрит сквозь пальцы на свою популярность. Он всецело отдает себя работе над фильмами, но всегда презрительно относится к проявлению «звездной болезни». Он очень серьезно высказывается в отношении своей работы, но не в отношении себя. Если он начинает смеяться над кем-либо, то обязательно потом и над собой. В настоящее время проблемы со здоровьем, боль в спине уменьшили его гиперактивность. Но все же стоит завязать с ним разговор и его всепоглощающий ум берет свое. С ним можно хорошо посмеяться. Во время очередного перерыва я и задал ему ряд вопросов:

 

 - Ты рассчитывал на то, что Devdas будет номинирован на Оскар?

 - Если честно, я рассчитывал, что Asoka пойдет за этим призом.

Я рад, что Санджай Лила Бхансали вложил массу усердий в этот фильм. Devdas – это прекрасная возможность показать заграницей самый популярный жанр индийского фильма. Это индийский «Мулен Руж», если последний может номинироваться на Оскар, почему же Devdas не может.

 

 - Виджайянтимала однако, считает, что характер и образ твоего Дева – это ты сам.

 - Да, я тоже знаком с её статьями. Что тут можно ответить?

Меня весьма задело подобное сравнение, особенно еще после фразы, что весь фильм она не посмотрела. Я не знаком с ней, понимаю только, что эта женщина – великая актриса и танцовщица. Её слова дают понять, что она хранит теплые воспоминания о своем фильме Devdas. Я ценю это, но не лукавя скажу, ей дорог её Девдас а мне мой. Хочу добавить, что прежде чем публиковать подобные высказывания, не мешало бы посмотреть фильм целиком. Может через 20 лет я скажу, что мой Девдас лучше. Сейчас я не готов спорить, просто из-за уважения к фильму.

 

 - Какой из проектов Ашутоша Говарикар был более желаем для тебя, lagaan или Swades?

 - Буквально позавчера Ашу звонил мне и спрашивал, согласен ли окончательно. Прямо как свадебное предложение.

Конечно, я бы справился с ролью в Lagaan. Меня очень серьезно заинтересовал проект. Но не всегда выходит, так как хотелось бы. Я понял, что меня ждет другой фильм. Меня порадовала новость, что Ашутош запланировал еще один фильм, о котором долго мечтал. Многие актеры прослушав сценарий, предлагали свою трактовку, и получив ответ «нет», уходили. Ашутош стоял на своем твердо, был готов взять на роль дебютанта, но ничего не менять в фильме. Я ценю такой подход. Когда человек стойкий и неподкупный, это уже гарантирует половину успеха.

 

 - Прити Зинта – единственная из актрис, с кем у тебя очень теплые взаимоотношения.

 - Нет, я её не настолько хорошо знаю. Я познакомился с ней до её вступления в кино. Она – подруга Гаури, и часто бывала у нас дома. Прити хотела стать актрисой, и я помог ей в этом. Но хочу предупредить, что я не занимаюсь протекционизмом. Шекхар Капур предложил её Мани Ратнам для Dil Se. После съемок наши пути долго не пересекались, пока мы не подписали контракт на рекламу Сантра. Режиссер этого рекламного ролика предложил ей работу, а я выступил продюсером проекта. Прити однозначно подходила для работы. Наши пути редко пересекаются. Было время, когда мы даже не виделись. Сейчас же когда мы снимаемся вместе, я могу сказать, что мы на все 100% связаны вместе. Мы впрочем, и не расставались. Когда случайно сталкивались где-либо, всегда здоровались как друзья. Конечно, я в большей степени привязан к таким актрисам как Джухи, Мадхури, Каджол, с которыми я работал столько лет.

 

 - Ходят слухи, что ты больше не общаешься с Джухи?

 - Чепуха! Наша совместная компания «Dreams Unlimited» это не только детище партнеров по бизнесу, но и друзей по жизни. Сейчас жена Азиза больна, поэтому вместо него дела ведем мы с Джухи. Вот настолько мы связаны. Наши дети дружат. Ни о каком разрыве не идет речь. Странно, что меня просят прокомментировать о каком-то разрыве. Признаюсь, что общаемся мы нечасто. И-за проблем с моим здоровьем, вынужден много работы взвалить на Джухи. Когда она жалуется об этом, то овсе начинают винить меня в разладе.

 

 - Что же тогда заставило тебя создать новую кампанию «Red Hot Chilly Pepper» с партнером Ратан Джайнам, когда уже есть «Dreams Unlimited» и «Arctightz»???

 - Сейчас фильм «Chalte Chalte» финансирует «Dreams Unlimited” . До этого я заключил три крупных рекламных контракта – Vidoecon, Santro, Pepsi чтобы вылезти из долгов от предыдущих проектов. Работы для «Dreams Unlimited» было очень много. Фара Кхан попросила финансировать ей проект «Main Hoon Naa». Но поскольку Азиз всецело отдал себя «Chalte Chalte», Джухи решила одна заниматься проектом. Мы предложили Фаре подождать до декабря 2003, но поскольку Фара снимала фильм в колледже в Дарджиллинге, где каникулы только в декабре, переждать год было не в её силах. Предыдущие наши проекты «Phir Bhi Dil hai Hindustani» и «Asoka» не принесли прибыли вообще. Поэтому мы не хотели наступать на те же грабли в «Chalte Chalte», речь не могла идти о финансировании сразу двух проектов. Поэтому раз уж Фара решила снимать в декабре 2002, мы обратились за помощью к Venus. Это дружественная кампания, которая давно хотела сотрудничать со мной в плане продюссирования. Я согласился сотрудничать с надеждой, что потом возьму этот фильм в «Dreams Unlimited».

Почему ты исключил Айшварию из проекта?

 - Поскольку я финансирую проект, то проблем выше крыше а если еще какой-то актер начинает создавать мне проблемы своим прерыванием графика, то извините. Личные дела на то и личные. Я не черствый и скупой, я просто не приемлю жалости. Мне очень нужно сделать этот фильм, именно этот, чтобы решить тем самым ряд финансовых проблем. И решение этих проблем зависит от того, будет ли выдержан запланированный график или нет. Мне без разницы кому я вынужден буду отказать Айшварии или Салману. Не смотря на нашу долголетнюю дружбу и привязанность, если дело касается работы, я не преклонен. Я сам никогда не подводил режиссеров своим поведением за всю свою карьеру. Да, этот тот случай унизителен, даже очень. И мне очень жаль, что так получилось, я им сказал об этом.

 

 - Возможно, ты неудачно преподнес ей отказ?

 - Я сказал, что если Айшвария не покинет проект, фильм не будет создан. Я посчитал, что это самый верный способ. Унижены поведением Айшварьи были все, начиная от режиссера. Я уже не говорю о своем унижении. Салман - мой друг, поэтому между друзьями обиды не так остро ощутимы. Хотя как друг я чувствую себя виноватым, но как продюсер – нет. Если уж с самого начала съемок Айш позволила себе такую выходку, что же было ждать дальше.

Исключить из проекта актрису – это нелегкое решение, особенно звезду. После Девдас мы с Айшварией считались непревзойденным союзом. Айшвария была выгодна проекту даже больше чем я. Но я не мог пожертовать деньгами, это означало бы конец планам. Не знаю, сможем ли мы возобновить отношения с Айшварией или нет? Но я как продюсер я вынужден был поступить именно так.

 

 - Она очень расстроена?

 - Она нормально со мной общается. Мы недавно закончили одно шоу в Дели. Слышал, что говорят, что нашему с ней дуэту якобы конец. Поверьте, я не из тех, кто выдвигает и задвигает «звезд». У меня нет на это статуса. Ходят слухи, якобы Сохаил Кхан был выдворен с проекта. Но это совсем не так. Когда планировался фильм, мы искали новое лицо для роли, но это было четыре года назад. И тогда ничего конкретно не обещали.

 

 - Как сейчас у тебя со здоровьем, когда начались съемки?

 - Мне делают иглоукалывание. Диск немного встал на место, поэтому технически все выглядит гораздо лучше. Но врачи считают, что если мне придется много бегать, прыгать и танцевать, то лучше все же прибегнуть к операции. Если сделать операцию, то я на 110% буду чувствовать себя лучше, так как после такой операции позвоночник не сломается уже никогда. Поэтому операцию все же придется делать. Я не смогу ощущать себя нетрудоспособным. Даже сейчас, после травмы колена, я морально подавлен от того, что не могу поиграть с детьми. Мой сын, посмотрев Koyla, не поверил, что я исполнял сам все трюки. Я обязан продемонстрировать ему их.

 

 - Какие ощущения вызывает то, что уже многим молодым актерам пророчат трон Болливуда?

 - Скромно говоря, под солнцем Болливуда места хватает всем. Нескромно говоря, я не верю, что мне есть замена, в моем творчестве и в моей работе. Если это звучит некрасиво, то пусть так и будет. Все 11 лет я просыпался со словами: Я, Мне, Меня. Других вариантов нет. Может быть, я просто ослеплен славой. А может, когда-то я пожалею о том, что у меня не было реального конкурента. Я лишь один участвую в забеге, И пока что я выигрываю гонку, и так будет, другого не дано. Более того, когда кого-то называют новой зажженной «звездой», это даже не звучит поощряющее. Потому что следующей «звезды» еще просто быть не может . Есть только сейчас горящая звезда, только одна.

Глупо звучит, когда люди говорят, что я сменил Амитабха Баччана, ибо Амитабх – это Амитабх. Он – Бог!!! Никто не заменит его! Рядом могут гореть иные звезды, например Амир Кхан, Салман Кхан, Ритик Рошан, Вивек Оберой. Просто лучшим из всех считают меня. Я делаю то, что делаю лучше всего. Я очень честно и трепетно отношусь к работе, это мой «конек».

 

 - Просто никому не удалось сравняться с тобой на дистанции.

 - Пока я сам не сойду с дистанции, другим останется лишь догонять. Пока я снимаюсь, шансов занять мое место нет ни у кого. Я уверен в этом, я работаю, веря в это. И это даже не высокомерие. Это простодушие, сходное с детской наивностью. Наподобие тому, что мой сын верит в то, что я Бэтмен. Откровенно говоря, меня можно лишь убрать из кино, иного способа расстаться со мной нет. Я готов умереть на съемках. Мне нравится быть звездой, так нравится, что я не променяю это ни за что на свете. Когда Амитабху Баччану говорят, что пора уходить на покой, я очень хорошо понимаю его реакцию. Ничего иного кроме ролей для него не существует.

 

 - Известность и слава подпитывают твой эгоизм?

 - Нет. Я на самом деле не знаю, насколько на самом деле я популярен. Меня мало волнует мой рейтинг. Я не знаю, что значит задействовать меня в каком-нибудь мероприятии, и сколько стоит на самом деле мой рабочий день. Когда я отказываю кому-либо, это больно задевает человека. Есть люди, толкающие меня еще выше, но я не слушаю подобные возгласы, я поглощен своей работой. Когда я просто говорю о своей работе, я даже забываю, что у меня болит спина, я готов прыгать со стены ради удачной сцены, как например, на съемках «Main Hoon Naa». Я хочу показать любому новичку из своих партнеров, как это надо делать, как я это делал все 10 лет. Меня завораживает работа со сцены, на аудиторию, когда надо дарить веселье. Хотя я никогда не выходил на сцену со словами любви к зрителю, я дарил им эту любовь через работу. Я надеюсь, вы оценили мои песни из Девдас Kaun Kambakht bardasht Karne Re Liye Peeta Hai, а также Ishk Kamina ( фильм Saathiya). Я надеюсь, что оправдал ваши ожидания. Именно ваше уважение и признание побуждают во мне стремление сниматься, иначе жизнь с каждодневными съемками была бы просто мучительна.

Иногда я слышу останавливающие возгласы, типа нельзя же всю жизнь приносить другим удовольствие, можно выдохнуться. Но если за 11 лет я не выдохся, то у меня хватит сил еще на 10 или 5 или хотя бы 3. Пока я чувствую возможность со стороны зрителя, я буду веселить людей, взамен того, что они дали мне.

 

 - Тебя не смущает твой возраст?

 - Иногда я чувствую свои годы, но это чувство еще до конца не осело. Оно приходит временами, когда приходится, например красить волосы. Порой я представляю себя смешным старичком, который танцует на молодежной вечеринке под общий хохот толпы. Неужели молодежь видит во мне этого дядюшку Ананда или все же воспринимает меня как ровню???

Когда я встречаюсь с молодежью, то слышу положительные отзывы о своей игре. Мне интересно. Может они просто посмеиваются или им на самом деле понравилось, я не знаю, сможет ли Ананд станцевать так, чтоб люди не только умилялись.

Мои дети делают меня молодым, особенно мой сын. Он меня омолодил лет на пять. Раньше я считал, что обзаведясь детьми нужно вести себя как родителю. Но, видя своего сына, я забываю, что я взрослый родитель. Иначе ему станет со мной неинтересно. Я не хочу, чтобы между нами возникла проблема поколений.

 

 - За те годы, что я был знаком с тобой, я заметил изменения в твоем поведении в сторону большей умудренности и спокойствия.

 - Если я раньше был весьма терпим, то сейчас я еще более терпим. Было время, я легко поддавался на провокации. Сейчас я уверен, что если со мной до сих пор ничего не случилось, не о чем беспокоиться. На некоторые вещи не стоит обращать внимания, все равно когда-нибудь все само собой устаканиться. Я престал беситься. Хотя не так давно в моей жизни случилась пара инцидентов, в отношении которых стоило бы впасть в ярость, но я сдержался.

 

 - Что за случаи?

 - Подобно тому, что случилось на съемках… Я готов был прийти в бешенство, но сдержался. Особенно прочитав статью Шобхи Де, в которой она линчевала меня. Я лишь сказал ей, что весьма в ней разочарован, как никогда в отношении статей вообще. Но про себя подумал, что и это все пройдет.

Может быть, я действительно ощущаю себя выше этого. Хотя я не признаю себя звездой. Но в душе я считаю, что надо быть звездой, чтобы не делать очень многих вещей. Я никогда не останавливаю себя в желании что-то сделать только потому что это не подобает звезде. Просто как личность я вырос над многими вещами. Я не собираюсь прощать клеветников, но позволю им поизмываться, потому что во-первых им никогда не осознать всей правды, во-вторых пусть они как собаки потявкают на слонов, слонам все равно ничего не будет.

 

 - Я вижу как ты переживаешь из-за случившегося.

 - Да. Когда не знаешь правды, лучше помалкивать. Ибо узнав всю правду, можно от страха наделать в штаны. Именно так я и объяснил Шобхе, но она не уразумела, потащила меня в суд, давать свидетельские показания. Я чувствовал если не на 100 % то на 51% вне себя. Никогда не впутываясь ни во что подобное, быть замешанным и беспочвенно обвиненным чувствовать себя какой-то жертвой. Я смог вынести все это достойно. Обернув все шуткой. И когда я читал в газетах, о том, как подло и низко мы пали, я готов был смело сказать, что мне нечего скрывать я презираю тех, кто только и может написать в газету а не сказать в глаза.

Уж кому как не мне знать, что такое отказаться от финансирования фильма из криминальных источников и каково сказать нет будучи «звездой» моей величины. Но я не смог сказать «нет» нашел отмаз, сославшись на полученную травму. Я не участвовал и я этим горжусь. Я считаю, что случайно попал во всю эту историю, это печально. Остается только предполагать, что попал я туда по причине своего звездного положения. Но мне верится, что и эта неприятность пройдет когда-либо.

 

Репост: группы вк Шах Рукх Кхан Officiall Group:  Перевод Marina Alyshkina

Просмотров: 243 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar