Главная » 2017 » Февраль » 20 » Отрывок из книги: Карана Джохара "Неподходящий парень"
20:42
Отрывок из книги: Карана Джохара "Неподходящий парень"

Отрывок из книги: Карана Джохара "Неподходящий парень" 
Репост: перевод: Rose Dark 

Моя первая полноценная встреча с ШРК состоялась на съемочной площадке фильма “Каран и Арджун”. Затем я также встретил его на съемках фильма «Непохищенная невеста», я тогда сказал ему, что много лет назад я сидел напротив него в офисе Ананда Махендру. Он сказал, что помнит, как был там, но не помнит, чтобы видел меня. 
 
Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это была действительно странная первая встреча. Кто знал тогда, сколько всего нам уготовано судьбой в будущем. 
 
Тогда, в первую встречу, мой отец взял меня с собой на съемочную площадку фильма “Каран и Арджун”. Я знал, что там будет Каджол; мы с ней были знакомы с детства. Я немного нервничал, потому что мой отец стал повсюду брать меня с собой. Он сказал, что мне нужно почаще выходить и знакомиться с новыми людьми. Он хотел позвать ШРК в фильм “Двойник”. Это было до того, как я стал ассистентом у Ади(Адитья Чопра) на съемках «Непохищенной невесты» Поэтому я позвонил тогда Каджол и сказал: “Я приду на съемка твоего фильма, ты ведь будешь там?” Она ответила: Да, мы будем снимать песню “Jaati Hoon Main”(которая впоследствии стала очень популярной). 
У меня было немного предвзятое представление о Шах Рукхе. Я думал он из этих молоденьких высокомерных актеров. Но за 5 минут общения во время той встречи в ФилмСити я полностью поменял свое мнение. Он был очень дружелюбным и разговорчивым. 
 
Помню, как папа вышел из нашей красной машины, и Шах Рукх подошел, чтобы открыть для него дверь. Должна была быть короткая десятиминутная встреча, но они решили вместе пообедать и Шах Рукх проговорил 2 часа без остановки! Он был таким простым в общении, дружелюбным и с таким уважением говорил с моим отцом, что за эти два часа покорил мое сердце. Я всегда был очень чувствителен к тому, как обращались и разговаривали с моим отцом, потому что знал, через что ему пришлось пройти. (Примечание: у отца Карана было очень много провальных фильмов). 
 
Шах Рукх сказал:”Я столько всего слышал о Вас, сэр, и столько хорошего о том, какой Вы человек”. 
 
Затем они обсуждали, что им предстоит сделать с Махешем Бхаттом. Мой отец подписал контракт с Махешем Бхаттом, как режиссером предстоящего фильма. Шах Рукх сказал, что уже думал, что было бы интересно сыграть сразу две роли. Потом он повернулся ко мне и сказал:”А ты чем занимаешься? Ты тоже должен участвовать в съемках.” 
 
Я ответил:”Нет, нет… Я таким не интересуюсь”. 
 
Это была первая встреча. Помню, возвращаясь домой, я говорил папе, какой хороший парень Шахрукх. Он так отличался от моего представления о людях из кинобизнеса. Я видел раньше, как отец был часто подавлен и разочарован после встречи с многими людьми этого киномира. Я не был циничен, но всегда немного опасался встречи с ними. Но Шах Рукх был изначально не из этой среды и новичком в шоу бизнесе. Его характер очень отличался. Помню, что я был просто в восторге и влюблён в то, как он общался с людьми. Он был очень обаятелен. В то время он не был моим любимым актером, я был большим фанатом Амира Кхана. Но каким-то образом в течение того двухчасового разговора все мое представление о нем поменялось. Я подумал, что он очень притягательный, обаятельный, забавный и чувствительный. 
 
Столько всего уже было сказано обо мне и Шах Рукхе. Да, определенно в последние годы была некая дистанция между нами, но это потому что мы не работали вместе. Нет никакой другой причины. И было много людей, кто преувеличил эту ситуацию и отчуждение между нами. Много чего говорили по этому поводу и ему, и мне. (Примечание пер-ка – Шах Рукх не приходил в предпоследний сезон шоу “Кофе с Караном”, и люди посчитали, что это из-за ссоры). 
 
Я отправил ему сообщение и попросил прийти его на мое шоу “Кофе с Караном” на Новогодний эпизод, но он на него не ответил. Но он отвечал на все другие мои последующие сообщения насчет всего остального. Возможно, он просто не хотел приходить на шоу. Я понял, что он просто не хочет, и он ожидал, что я это пойму. После этого я не просил его об этом. Не было такого, чтобы я позвонил и сказал:”Почему ты не отвечаешь на мое сообщение?” Но я звонил ему, когда возникала ситуация, насчет которой мне нужен был его совет. Или просто заходил к нему домой в гости чего-нибудь выпить. 
 
Когда двое людей настолько близки, когда они уже сделали вместе 6 полнометражных художественных фильма и после этого они не работали вместе какое-то время, всегда возникает некая дистанция. Такова наша киноиндустрия.
Это я виноват, потому что я сказал однажды вслух, что никогда не сниму фильма без участия Шах Рукх Кхана. Не стоило такого говорить, потому что все и он в том числе теперь этого от меня ожидали. Я не виню людей за обвинения, потому что я официально это заявил, а потом не выполнил своего обещания. Поэтому, это моя вина. Я не виню его ни в чем. Также, вы можете привязаться к кому-нибудь, а Шах Рукх большой собственник и ревнив. Такой же он и в дружбе. Думаю, я ранил его, когда снял фильм без него. И думаю, меня ранило то, что после того, как я снял этот фильм, я почувствовал, что он не дал мне той дружеской и отцовской поддержки, которую он бы оказал мне в противном случае. Думаю, мы были двумя друзьями, которые обидели друг друга без видимой причины. 
 
У ШРК и меня самая замечательная химия во время работы. Когда мы работаем вместе, происходит магия. И когда придет время снять фильм, мы снимем его вместе, но это должен быть фильм, который нам обоим нравится. 
 
Даже тогда, когда между нами было это маленькое недопонимание, он все еще оставался тем человеком, к которому я первым обращался, когда была какая-то проблема, стресс, или просто нужны были помощь или совет. Когда произошла ссора с Каджол, первым, кому я позвонил, был Шах Рукх. Он приехал тогда ко мне, мы поговорили. Потом я позвонил Ади, мы обсудили это. Но инстинктивно я позвонил именно Шах Рукху первым. Он не имел никакого отношения к данной проблеме. Но я все-таки позвонил ему, потому что в чем-то Шах Рукх, Каджол и я были очень близки. Большая и весомая часть наших карьер была построена вместе. Я позвонил ему, чтобы обсудить эту ситуацию, понять, было ли то, что я сказал верным и правильным. И он мне очень помог. Он звонил мне каждый день на той неделе проверить, все ли со мной хорошо. Когда провалился фильм, который я продюссировал “Красавица, ты любовь моя!”- а я не привык к таким большим провалам – он позвонил и спросил:”Ты в порядке?” 
 
Я ответил:”Даа, бывает, случаются проблемы. Иногда приходится иметь дело с такими ситуациями”. 
Таким образом, хотя по моему признанию между нами была некая отдаленность, она не забрала у нас всю ту большую дружбу. 
В этой индустрии встречаются самые разные люди. Все эти слухи это самое ужасное, все эти перешептывания разрушают отношения. Иногда вы можете сказать что-нибудь с определенной интонацией. Я мог бы сказать про кого-нибудь: “Да он медленно соображает”, просто пошутив. Но если вы будете меня цитировать:”О, он сказал что Х тугодум, медленно соображает и очень тупой”, это будет восприниматься совсем по-другому. 
Мне кажется, многим людям нравится разлучать людей, как будто бы им нравится, когда люди несчастливы. В Болливуде много людей, которым нечего делать, кроме того чтобы говорить одним людям, что о них сказали другие люди, только для того чтобы вас разозлить. 
Люди могут сказать что-то вроде:”О, Каран стал очень дружен с Амиром”, или “Каран снимаент фильм с Салманом”. 
Чуткость и такт это не просто разменные качества, они должны быть обязательными. Например: вы потеряли супруга, а я постоянно говорю о своем. Это то, чего нельзя делать. Или говорить кому-нибудь о друге, с которым ты проводишь время, когда кто-то уже перестал с этим человеком общаться. Существует много ситуаций, когда людям не хватает чуткости и такта. 
Я не такой, я очень осторожен в том, что говорю людям. Когда два человека больше не общаются друг с другом, ваша жизнь становится игровой площадкой, на которой В наших отношениях никогда раньше не было спадов и падений. Никогда. Только когда мы не работали вместе. И я думаю так обстоят дела в этом мире, в данный век и время, в данной индустрии. Например, как Аян и Ранбир близки сейчас. Я всегда говорю, я не циничен, но если вы чувствуете, что никогда не перестанете общаться с кем-то сегодня, будет время, когда вы уже будете в этом сомневаться. Когда вы не работаете вместе, вы не встречаете друг друга регулярно. Все просто. Когда встречаетесь, вы снова начинаете присутствовать в жизни друг друга. Когда нет – возникает дистанция. Затем вы начинаете работать с другими людьми, так же как и ваш друг работает с другими. Это разделение создает расстояние между вами – географическое, профессиональное разделение создает естественную дистанцию, которая затем начинает восприниматься, как проблема, хотя мы с Шах Рукхом знали, что нет никакой проблемы. Не было ни одного инцидента, ссоры или какой-то особой “ситуации”. Если бы СМИ молчали, возможно мы бы не оказались в такой ситуации. Но иногда одно напечатанное слово, слухи, разговоры, люди, они все портят. Я всегда чувствую, даже если вы знаете правду, когда вы читаете эти слова черным по белому, это может вызвать раздражение. И это происходит, хотя даже нет для этого причины.
У успеха много друзей, у неудачи – нет. Люди, которые хотят, чтобы у тебя были неудачи, когда ты успешен, не являются твоими друзьями, это конкуренты. Но есть и другие друзья, которые не хотят, чтобы ты взлетел слишком высоко, чтобы ты не перестал с ними общаться. С такими так же надо расстаться. Думаю у двух успешных людей больше шансов быть друзьями. Думаю Шах Рукх и Салман могут быть друзьями. Между ними и правда есть искренняя любовь и теплота. Семья Салмана была первой, которая приняла его гостеприимно в Мумбаи. Между ними крепкая дружба, но жизнь и обстоятельства встали на ее пути. Как бы ни было трудно признать это многим людям, есть определенная доля любви и теплых чувств, которые являются причиной разладов и ненависти. Гаури всегда говорит, что Шах Рукх и Салман ведут себя как два брата, которые любят друг друга. Решма Шетти, которая общается с Салманом, тоже всегда говорит это. Чтобы вокруг них не происходило, они друг друга понимают. 
 
Ади и я поддерживаем дружбу, потому что мы оба успешны. Между нами нет никаких проблем, вызванных неуверенностью в себе. Но когда вы становитесь другом кого-нибудь, кто работает в той же сфере и не добивается таких успехов, как вы, между вами встают страх, неуверенность и зависть. Думаю теория, что два конкурента не могут быть друзьями, неверна. Шах Рукх и я всегда можем сохранять дружбу, потому что мы оба справляемся хорошо каждый в своей работе. Сейчас я как бы снова вернулся в жизнь Шах Рукха. Когда основа и начало дружбы крепки, она просто не может исчезнуть. Ни я, ни он никогда не позволяли такому произойти. Все случилось естественно. Мы встретились на вечеринке Дипики по поводу успеха фильма “Пику”. 
В какой-то момент, когда мы разговаривали, мы вдруг посмотрели друг на друга. Я порывисто обнял его и сказал:”Я по тебе скучал”. 
А он ответил:”А я-то по тебе как скучал, ты даже не представляешь”. 
И вот этот момент. Мы всегда в общем-то помогали друг другу. Даже в течение тех лет, когда мы не были в самых лучших отношениях, мы все-таки общались. И поэтому, когда я сказал, что скучаю по нему, все как будто вернулось на круги свая. Жаль, что я не сказал ему этого тремя годами раньше, потому что и тогда мне его не хватало. Чувствую, будто бы несколько лет прошли впустую без видимой причины. 
Даже когда мы мало общались, я никогда не терял связь с Гаури и их детьми. Они все всегда были частью моей жизни. Я каждый день разговаривал с Гаури. Думаю и я, и Шах Рукх эмоционально гиперчувствительны. Нас обоих очень легко ранить, и после этого мы отдаляемся. И мы отдалились друг от друга не из-за какого-то яда или мстительности. Не было никакой ссоры, только эмоциональная отчужденность. Затем осознаешь, что это отчужденность была просто из-за эмоций, и та же эмоция должна быть выражена, чтобы вы помирились. Что я и сделал. Его ранило, что я не работал с ним, а меня – что после фильма “Студент года” с его стороны не было ни признания, ни любви и поддержки. Затем это все усугубилось. Мне казалось он думает “После всего, что я сделал для Карана”, а я думал “После всего того, что я сделал для него”. Мы оба чувствовали, что очень многое сделали друг для друга. 
Просто два человека дулись друг на друга. Даже в течение тех 5 лет он всегда знал, что всегда может на меня рассчитывать. Какая бы проблема ни возникала, например проблемы со здоровьем у Гаури или что-то связанное с детьми, он всегда мне звонил. “Гаури плохо себя чувствует”. Или “Арьян собирается уезжать на учебу, и Гаури очень взволнована и беспокоится, поговори с ней”. Все это было, но не было той теплоты, что раньше. 
В какой-то момент мы стали очень официальными друг с другом. Мы никогда не вели себя некультурно друг с другом. Мы были чересчур официальны и формальны, и в этом и была проблема. Он уже не хлопал меня по спине как раньше. А я уже не шутил как обычно в его присутствии. Мы называем друг друга “бхай”. Все началось с того, что я как-то сказал ему:”Вокруг тебя, как у гангстеров, должны ходить серьезные мачо альфа-самцы, а вместо них у тебя кто? Я)))”. Он сказал:”Хорошо, буду звать тебя бхаем, ты меня тоже.” Все началось с этой шутки, и так и повелось с тех пор. Я всегда называю его бхаем.
А потом это превратилось в “Не мог бы ты позвонить, когда будет свободная минутка?”. Однажды, в прошлом году, он так на меня разозлился. Я позвонил его менеджеру и сказал:”Мне очень нужно встретиться с Шах Рукхом”. 
Он перезвонил мне и сказал:”С каких это пор ты начал сначала звонить моему менеджеру?” 
Я сказал:”О, я просто не хотел тебя мешать.” 
Он – “Серьезно???” И вдруг замолк. 
 
Это ранило его сильнее. Я просто пытался поступить правильно, но этим только расстроил его еще больше. Я хотел сказать, что если бы отправил ему сообщение, он мог ответить только на следующий день или даже через три дня, а так было быстрее. 
Думаю это первое, что он сделал, что заставило меня сказать “Я по тебе скучал”. Этим он немного сузил дистанцию. 
Да, я все-таки расстроился, когда он не пришел на “Кофе с Караном”. Меня это очень ранило. Но такое происходит только тогда, когда вы любите, поэтому даже тогда любовь и дружба присутствовали. И сейчас есть много любви друг к другу, которую не могут разрушить все эти слова, люди и обстоятельства, в которых мы можем оказаться. Он знает, что я всегда буду с его семьей, что бы ни случилось. Я очень близок с его детьми. Я разговариваю с Арьяном, как разговаривал бы с другом, он мне как сын. Жена Шах Рукха мой ближайший друг. Его дети как моя семья. 
Мы прошли через многое. Но когда произошел тот момент, вся любовь и дружба вернулись, да еще как. Потому что она никогда не исчезала. Иногда мы не выражаем все чувства, что в нашем сердце, и когда он сказал:”А я-то по тебе как скучал, ты даже не представляешь”, это очень многое для меня значило. Мы снова ведем себя как раньше, говорим о работе. Он постоянно звонит мне и рассказывает о проблемах, и я говорю ему что делать, а чего не стоит. Потребовалось всего одного такого момента, нужно было просто все разъяснить и сказать. Не то чтобы Шах Рукх звонил каждый день. Он очень занят, я сам занят. Затем я пошел к ним и мы сели все вместе у него дома- он, я, Арьян, Сухана и Гаури – как раньше в старые времена. В какой-то момент я сказал себе мысленно – это моя семья. Я задавал Арьяну всякие пикантные вопросы о его личной жизни и он начинал злиться, а затем мы начали смеяться, потому что я когда-то держал Арьяна за ручку, чтобы не упал, а теперь ему уже 18! Ему столько же, сколько моей карьере. Он родился сразу после первой репетиции “Все в жизни бывает”.А Сухана стала такой симпатичной молодой леди с красивой прической, я даю ей модные советы. И я подумал:”О, у меня все-таки есть родительские качества”. У меня есть материнские и отцовские качества к детям Гаури и Шах Рукха. Я теперь часто хожу в Гаури просто поиграть с АбРамом. Даже если ее нет дома, я прихожу и сижу с ним. А он часто приходит нам и проводит время с моей мамой. Моя мама его обожает. Он для нее как игрушка, которую ты всегда хотел. Недавно он приходил ко мне в офис, и весь персонал вышел, чтобы посмотреть на него. Все вели себя, как будто бы пришел сам Брэд Питт. Он был очень рад такому вниманию. 
Таким образом, да, Шах Рукх и я возможно и проходим через взлеты и падения, когда мы не работаем друг с другом, но он всегда был и будет моей семьей. Мы сейчас работаем вместе над фильмом, хотя тут я не являюсь режиссером. Гаури Шинде режиссирует его для меня, и есть еще один фильм, насчет которого мы ведем переговоры. 
Но я все же недавно был его режиссером в фильме “Дела сердечные” («Ae Dil Hai Mushkil»). Быть его режиссером после 7 лет было волнующе и немного сюрреалистично. Была роль бывшего мужа Айшварии, персонажа, который озвучивает всю суть, дух и концепцию фильма. Я почувствовал, что на такую роль требуется действительно большая суперзвезда, поэтому я сразу пошел к нему. Он не задал мне ни одного вопроса. 
Он спросил:” Когда ты хочешь, чтобы я приехал на съемки?” И все, так у нас и бывает с Шах Рукхом. Он прочитал сцену, как только приехал, и сразу ее сыграл. И я почувствовал, будто не было этих семи лет. Он знал, что именно я хочу, а я знал, как именно он это хочет сыграть. Когда я писал сцену, я мысленно представлял как именно он это играет. Когда вы увидите эту сцену, вы поймете, что это нечто, синергия, которую можем создать с ним только мы. В этой сцене присутствует романтика и любовь, и запечатление ее на пленке, того как он играет и той атмосферы, которую я для него создал – это волшебство, которое только мы можем создать. 
Ранбир, который также участвовал в сцене, подошел ко мне и сказал:”Это ненормально, я уже где-то 65-70 дней работаю с тобой, но мне показалось, что то, что есть у тебя с Шах Рукхом, нет ни с кем другим.” 
Я ответил, что такое взаимопонимание приходит, когда проработаешь вместе на площадке 500 дней. 
Он сказал:”Вы так легко друг друга понимаете, как актера и режиссера.” 
Это то, что приходит с любовью и уважением, и с чувсвом семейной любви. Я знаю, он всегда меня поддержит. Возможно он мог быть когда-то зол или расстроен, переживал взлеты и падения, мы оба это знаем, но в тот день мы действительно почувствовали, что любовь между нами сильна. Когда я крепко обнял его к конце съемок, было ощущение, что все вернулось. Поэтому с ним, когда люди спорят, что у нас ссоры и разногласия, я как бы хочу сказать “Приятель, ты даже не представляешь, сколько между нами любви”. Когда мы были на съемках, мы оба поняли, что то, что у нас есть – это нечто особенное, и это всегда таким и останется.
----------
конец

Просмотров: 808 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar