Главная » 2016 » Декабрь » 16 » MOVIE Сентябрь 1998 года. «Я шокирован от того, что кто-то считает меня звездой».
19:21
MOVIE Сентябрь 1998 года. «Я шокирован от того, что кто-то считает меня звездой».

MOVIE

Сентябрь 1998 года.

«Я шокирован от того, что кто-то считает меня звездой».

Для просмотра изображения в полный размер открывать в другом окне

Только когда он (оказывается) на самом верху, Шахрукх решает идти в атаку. С такими фильмами, как Dil Se («Любовь с первого взгляда») и Duplicate («Двойник») Шахрукх показывает, что он не собирается осторожничать после того, как добился славы, а собирается оставить за собой право быть напористым (энергичным, предприимчивым, нахальным).

Кино оплачивает звезде его нелёгкую работу соответствующими деньгами. Так же, как и во время работы над фильмами, Шахрукх отдаёт всё и интервью, в том числе отключая свой неизменный мобильник.

 

Есть два вида успешных людей – одни, это те, которые пользуются моментом и другие, которые беспокоятся о том, как долго это (слава) будет продолжаться. Какого Ваше положение?

Я не принадлежу ни к одной из этих категорий. Я не обращаю внимания на успех. Я не знаю, что такое успех. Я ещё не понял, успешен ли я или нет. Люди вокруг меня так же не обеспечивают мне понимания того факта, что я успешен. Я не могу объяснить это. Меня каждый раз спрашивают об этом, но я думаю, что со стороны вещи кажутся немного иначе. Когда вы находитесь тут (варитесь в этой каше), то у вас нет времени на то, что бы понять от куда вы пришли и куда вы идёте. Я не знаю, что я сделал такого, что меня отличает от других, и что делает меня успешным.

Моя логика такая, что если вы можете понять это, и вы верите в это, то вы можете достигнуть этого (видимо имеет в виду цель, которую он ставит перед собой). Я полагаю, что я должен действовать и это тот путь, которым я должен пройти. Я не поменяю некоторые личные позиции, я буду делать только определённые роли (которые сам будет выбирать). Я верю в это и пока что я добился этого. Благодаря этому я стал №1. Опровергнул ли я Декартову (x, y, z) систему координат? Будут ли меня помнить, или я стану легендой? Мне всё равно, я не работаю для последующего поколения. Я так же думаю, что многие люди работают для потомства. Настало время потомкам начать работать на них. В конце своей карьеры я хочу иметь фильмы, которыми я смогу гордиться и смогу показать моим детям.

 

Как Вы реагируете на всю ту любовь, которой Вас осыпают?

Я, лично, считаю, что мы только играем и я не понимаю, почему актёры выделяются и считают, что нуждаются в любви. Я считаю, что я делаю свою работу и до тех пор, пока я её делаю, это хорошо. Я надеюсь, что людям нравится произведение (конечный результат). Мы должны думать практично, так как любовь очень глубокое чувство. Я думаю, что зрителям нравится видеть меня, потому что я их развлекаю. Я счастлив от того, что могу дать им возможность хорошо провести время – они платят мне за это. Им нравятся некоторые действия (тут имеет в виду манеру ведения шоу, которая у каждого актёра своя) и они платят за это. Я в долгу перед ними и ничего более. Я никогда не считал себя чем-то большим кроме этого. Я более чем кто-либо другой шокирован от того, что я звезда.

 

Вы как-то сказали: «Я боюсь потерять свою славу». Этот страх всё ещё существует?

Да, все бояться потерять свою славу. Честно говоря, когда вы так привыкаете к тому, что бы быть звездой, так привыкаете, что бы быть знаменитым, к аплодисментам людей, что в один из дней, когда всё это уходит, непременно будет тяжело. И это пугает меня. Шамми Капур, Мотилал, Балрадж Сахни – каждый актёр терял свою славу после определённого момента времени. И я бы солгал, если бы сказал, что «нет, это не пугает меня». Потеря славы заставит меня грустить, но я не знаю, как буду реагировать в такой момент и как далеко это зайдёт. Понятное дело, что я не стану устраивать вечеринку по этому поводу.

 

После того, как Вы достигли желанной позиции №1, как вы считаете, Вы всё сделали, или у Вас есть желание сделать больше?

Я не ожидал того, что меня назовут №1. Я просто делаю свою работу. Я говорил каждому в последние семь лет, что я не работаю для того, что бы стать №1. Журналы продолжают писать и называют меня неофициальным некоронованным Королём, это сделал даже киноопрос. Но это не конец и начало всей моей профессии. Возможно, что это начало. Нет, на самом деле я не вижу эту ситуацию так же как и все.

Пять дней назад, когда начался график съёмок Paglaa (нашла только песню Pagla kahin ka), Азиз Мирза пошёл встретиться с Джухи. Субхаш, мой парень сейчас, раньше был задействован в производстве фильма «раджу Джентельмен», Анвар, мой секретарь, был руководителем в производстве фильма RBGB (?), Рави Дада был и всё ещё является моим стилистом. Они все были здесь. Я помню, что в течении съёмок RBGB на фабрике Леу Кеша, я приходил со съёмок, брал ведро с водой и купался (мылся ополаскивался) около дороги. Вчера, когда я пришёл со съёмок «Джоша», я вдруг понял, что со мной работают те же люди, что были со мной в течении 7 лет. Я снимаюсь с одними и теми же людьми, которые делают одни и те же фильмы. Ничего не изменилось, насколько я могу судить. Я по-прежнему работаю с полной отдачей, может быть даже усерднее. Как личность я практически не изменился и не имею авторитета. Я смотрел на днях по телевидению фильм «Игра со смертью» - более или менее внешне я выгляжу так же. Да, у меня есть две машины и дом – только это и изменилось.

 

Вы заметили изменения в реакции людей окружающих вас?

На самом деле люди в киноиндустрии были очень внимательны ко мне. Я работал с Азизом (Азиз Мирза), Яшем Чопрой, Радживом Мехрой и так далее. Некоторые относились ко мне как к младшему брату, некоторые как к сыну, а другие – как к очень хорошему другу. Я помню, как я и Гаури приехали однажды на обед в дом к Джухи, когда ещё была жива её тётушка. Мы так хорошо проводили время. Я никогда не возвращался потом, за исключением случая, когда она умерла. Место всё то же и люди по прежнему рагируют на нас так же. У меня нет оснований полагать, что они милы со мной потому, что я звезда. Правда иногда, на самом деле, они из осторожности начинают вести себя слишком дружелюбно со мной, на всякий случай, поэтому я начинаю предполагать, что они так милы со мной из-за того, что я звезда.

 

После такого большого количества сыгранных ролей, была ли у Вас роль, которая преподала бы Вам жизненный урок?

Нет, я ничему не научился из своих ролей. Я учу роли. Я создаю их. Как в «Двойнике», я создал Рахула или Вики. Я не высокопарен. Роли полностью под моим контролем. Я никогда не буду ничему у них учиться. Я не становлюсь восприимчивым к ролям, я просто становлюсь чутким по отношению к режиссёрам.

 

Говоря о «Двойнике», это совершенно неуважительная, изматывающая попытка стать известным, но не хитом в действительности. Как Вы думаете, Вы достигли Вашей стадии амбициозности, создавая «фильм, которы может не быть так велик, как  «Ram Aur Shyam» («Рам и Шам» фильм 1967 года с Дели Кумаром), но где-то близкий к нему?»

В «Двойнике» мы не пытаемся создать известную (т.е. стандартную, привычную) двойную роль в кино, как «Рам и Шам», «Зита и Гита» (в этих фильмах один актёр играет братьев, а одна актриса – сестёр). Мы не достаточно велики и не достаточно хороши, что бы сделать это. Мы хотим создать эстрадного артиста для детей и взрослых (универсального) . Мы снимаем (этот фильм) с целью, что бы вызвать ребёнка в каждом, кто играл, продюсировал, режиссировал и смотрел этот фильм. «Двойник» - это фильм без претензий. Он не шлёт послания (т.е. – он не несёт какой-то скрытой глубокой мысли, которую режиссёр пытается донести до аудитории). Это развлекательный, нелогичный, забавный фильм и он не претендует на то, что бы быть великим фильмом.

 

Создавая двойную роль, Вы нуждались в специальной подготовке?

Во-первых, я не видел никакой двойной роли в фильме. Я видел фильмы для героя, я не видел фильмов для фильмов. Временами, при попытке избегания сделать что-то, что кто-то уже сделал, вы в итоге делаете то же самое. Я придал плохому парню Ману черты змеи из «Книги Джунглей» (имеет в виду питона Каа). Я рассказал вам это, но это в фильме будет выглядеть иначе. Но когда я изображал его в фильме во время съёмок, я мысленно представлял змею. Я делал всё, что должен делать человек, если он змея. Баблу является смесью слуги, именуемого Баблу, которого я знал в Дели, Джерри Льюиса и Джима Керри. Он представляет всех троих в одном лице. Он умный, дурашливый, очень хороший и душевный и умеет готовить.

Всякий раз, когда я встречаю Баблу я улавливаю (приглядываюсь) его манеры. Мы убрали несколько сцен для Ману из фильма, потому что мы чувствовали, что уделяли слишком много внимания плохому парню. Это стало бы реально подавлять, потому что игралось одним и тем же героем. Как это для подготовки?

 

Когда режиссёр фильма, Махеш Бхатт не увеличивает Ваш вклад в фильм как актёра?

Мой вклад всегда был одинаковый. От фильма «Мечты Джентельмена» до «Двойника» я работал с каждым режиссёром индивидуально. Я уважаю его и верю, что он подготовит меня к исполнению тех вещей, которые я не могу сделать сам. Моя зависимость от режиссёра очень реальна. Это фигня, когда люди говорят, ято я направляю фильм. Если я буду направлять фильм, тогда кто будет играть роль? Я бы руководил. Я актёр и мною руководят великолепные режиссёры. Я нахожу это неправильным и унизительным говорить что-то подобное о Махеше Бхатте, который работал над фильмами даже раньше, чем я был зачат моими родителями. Мы говорим о человеке, который сделал Arth (фильм «Осознание» 1982г), Naam («Ослеплённые Любовью» оригинальное название Tare Naam Ka 1987г), Janam (1988г), Ham Hain Rahi Pyar ke («Навстречу любви» 1997г), Dil Hai Ke Manta Nahin («Сердцу не прикажешь» 1991), Aashiqui («Жизнь во имя любви» 1990г) и другие великие фильмы сделанные в Индии. Сейчас, возможно, он не так хорош в коммерции, но это не означает, что во время съёмок «Двойника» он изменился. Наибольший вклад в этот фильм пришёл от господина Бхатта.

Некоторые аспекты, такие как спецэффекты, были для него в новинку, так как он относится к той школе кино, в которой этим методам не учили. Мы привели его к этому и поскольку это сделал я, то я стал посредником. Маниш Мальхотра познакомил бы нас с модной одеждой, Шиамак Давар научил бы нас новым танцам… но это не значит, что кто-то из них взялся бы направлять фильм Dil To Pagal Hai («Сумасшедшее Сердце»). Так что мой вклад остаётся неизменным. И на самом деле очень не многие режиссёры делали хорошо, когда они подписывали со мной контракт.

 

Подобно образам Баблу и Ману, Вы верите, что плохие и хорошие стороны существуют в каждом человеке?

Баблу и Ману присутствуют в каждом человеке, но и тот и другой являются преувеличением. Тогда как в одной личности они сводятся к нулю (т.е. в одном человеке они нивелируются до нормально состояния). Что-то из плохого сдерживается хорошим и наоборот, но когда дело доходит до внешности, то плохое является совершенно плохим а хорошее полностью хорошим. Я играл плохую роль и я хорошо понимал плохого парня, потому что во мне много зла. Где-то на протяжении всего фильма я чувствовал, что всё должно работать и стремился к балансу 51 на 49 – хорошего 51 и 49 плохого.

 

Что в Вас плохого?

У меня плохой характер, у меня плохая привычка курить. Я не настолько честен, как хотел бы. Я никогда не лгу, но я знаю, что ингда я в конечном итоге наношу вред людям. Хотя я не выхожу из себя так, что бы пострадали люди, в конце концов это иногда случается. У меня есть несколько фиксированных стандартов работы, моральных принципов, которые могут быть не правильными, но ожидаю, что все их будут выполнять. Есть моменты, когда я толкаю людей через край (требует невозможного, не по их силам) только потому, что я способен работать на много больше из-за моего тркдоголизма и моей энергии.

 

Не могли бы Вы поподробнее остановиться на этих моральных принципах?

Бывают моменты, когда я считаю, что отдельная сцена должна быть закончена за один раз, даже если это занимает промежуток времени с семи утра до семи вечера, я считаю это рабочим моральным принципом, закончить работу в небольшой срок. Я бы хотел так работать, но я понял, что не могу давить на коллег по работе и рабочих. Я снимаюсь с семи утра и до двух часов ночи, а затем иду домой и ложусь спать. Я никогда не понимал lightman (тут я не очень поняла, кого он имеет в виду, наверное легкомысленного человека, который специально переводит время, чтобы задержаться на работе), который к тому же переводит стрелки часов. Вероятно, он будет добираться до дома к пяти утра – так что как он будет возвращаться на следующий день? У него нет такого же комфорта как у меня – он не садится в машину и не сматывается (с места работы). Так что это в определённой степени легкомыслие.

 

Это интересно, что Вы так считаете. А что мешает Вам быть честным (искренним), когда хотите?

Когда вам надо получить работу, то вам надо кого-нибудь хвалить, а кого-нибудь ругать. Всё это взаимосвязано, потому что я это делаю постоянно (смеётся). Лично о себе я не думаю, что я плохой. В профессиональном плане вы говорите подчинённым, тем не менее, что вы даже ненавидите их, может потому, что он (подчинённый) работает на вас. Это может быть авторская песня, которая вам не нравится по определённым причинам и это правильно, но тем не менее вы должны вести себя красиво, что не честно. Может быть это называется этикетом и дипломатией, но мне это не нравится.

 

Но считается, что Вы вполне способны жаловаться на людей, если не в лицо, то когда они выходят из комнаты.

Ха, я жалуюсь на всех. С точки зрения шутки (в смысле, он говорит шутливо, не серьёзно). Я шучу с ними. Если они не понимают моих шуток, очень плохо. Но я никого не унижаю. У меня нет для этого причин. Как много людей выше меня (значительнее), что я должен пренебрежительно о них отзываться, и вызывать у них чувство унижения? Я слишком занят работой большую часть времени, но я вызываю улыбку у каждого, с кем работаю. Я вызываю улыбку у моей жены, у моей собаки и я говорю такие странные вещи. Иногда даже моей жене не нравится мой юмор. Она говорит мне что половина людей не понимают твоё дурацкое чувство юмора и они воспринимают это как оскорбление. Но это не значит, что это так. Если кто-то воспринимает это негативно, то я не виноват.

 

Говоря об эксцентричности, Вы понимаете, как много Вы кривлялись на сцене в последнее время?

Пожалуйста, верьте в мои актёрские возможности, не говорите, что я кривляюсь… и это то, почему я звезда. Вы первый говорите о том, что я кривляюсь на экране, хотя многие люди говорят, что у меня привлекательная задница. Я показывал это на свой собственный страх и риск.

 

Вы пришли с обещанием обеспечить разнообразие и Вы сделали  это. За последнее время с фильмами «Да Босс», «Обманутые Надежды», «Сумасшедшее Сердце» Вы не чувствуете, что застряли в романтическом ключе?

Полтора года назад люди говорили, что я отрицательный герой. Я только убивал и хорошо это делал. Когда я сделал фильм «Непохищенная Невеста», все говорили, что он не будет работать. Я сделал «Бог Знает» и сейчас делаю «Двойник». Я не считаю, что застрял во всех этих образах. Я знаю, что я не романтический герой. Слишком просто так говорить.  Люди, которые ничего не знают о кино упрощают это в категории – романтика, жестокость, любовь, ненависть, действие (экшен). Это глупо – я актёр, который пробует разные роли. Иногда фильмы, в которых я играю романтического героя срабатывают  лучше, чем те, в которых я играю не романтичного парня. Это не делает меня романтическим героем. Я думаю, что чертовски хорош в комедии. Почему меня не называют комедиантом? Только потому, что четыре песни из моего фильма о любви хорошо сработали, а так же потому, что я хорошо смотрюсь в модной одежде в Швейцарии (говорит о «Непохищенной Невесте»).

Препятствует ли образ исполнению?

Я уверен, что так должно быть. Я не знаю, так как у меня нет образа.

 

Амитабх Баччан говорит: «Актёры – испорченные люди». Вы согласны?

Я не могу комментировать чьи-либо высказывания. Я считаю, что актёры чуткие люди, а чувствительность может нанести им больший вред, чем тем, кто менее чувствителен. Это вопрос чувствительности.

 

Вы ощущаете недостаток дальновидности (проницательности) у большинства наших производителей, за исключением таких как Мани Ратнани, Шекхар Капур и Радж Кумар?

Я работал с Азизом Мирзой. Я думаю, что он дальновиден, я работал с Аббасом Мустаком, Адитьей Чопра, Мансуром Кханом, Винодом Чопра, Караном Джохаром, Ракешем Рошаном, Махешем Бхаттом – все эти ребята дальновидны. Кинопроизводство – трудная работа. Мы делаеи от 100 до 150 фильмов и 40 из них дальновидны (имеет в виду мировоззренческую концепцию). У производителей нет недостатка в дальновидности.

 

Вы действительно относите многие фильмы Масала (фильмы, в которых более высок уровень сексуальности, разрыв между богатыми и бедными) к категории дальновидных (проницательных)?

Мы двигаемся вперёд. Это не только Масала фильмы, которые мы делаем. Посмотрите фильмы последних лет. Множество фильмов, таких как Border (1997 год, фильм о войне с Пакистаном режиссёра J.P. Dutta) были сделаны хорошо.  Judaai («Расставание» 1997г с Анилом Капуром, Шридеви и Урмилой Матондкар) с такой новаторской идеей, как о женщине, продавшей своего мужа и обменявшей его с другой женщиной (на деньги), делает в кассах 2 миллиона рупий. Не сравнить с Титаником, но в Индийской постановке они очень хороши. «Да Босс», где герой называется сутенёром работ. «Сумасшедшее Сердце», где всё так многословно, чисто и просто и гламурно работает. Virasat («Зов Земли»1997г), где молодые люди думали, что работать скучно. Даже такой фильм как Chachi 420 («Тётя 420» 1998г) работает. У этих фильмов не хватает видения? Обыкновенные фильмы не работают. Есть люди, желающие увидеть различные виды кино и на самом деле, только разные срабатывают. Фактически, то что я делаю хорошо, так это показываю людям разнообразное кино, поэтому я вообще не люблю героев.

 

Теперь, когда Вы подписали фильм с Девидом Дхаваном мы будем поглядывать за другим «Samoce main aloo»?(это песня из фильма «Мистер и Миссис Кхалади» 1997г)

Вам придётся подождать и посмотреть как получаются новый Девид и я. Вы увидите в качестве зрителя, будет ли «Samoce main aloo» или парень, бросающий женщину с терассы.

 

На Zee Cine Awards Вы прервали Махима, сказав: «Забудьте Амира, здесь Шахрукх»…

О Боже! Это была шутка. Пожалуйста, не ищети глубокого смысла в том, что я говорю на публике. Я очень сильно раздражаюсь, когда люди говорят: «Что вы имели в виду, когда сказали это?» Я думаю, что давно пора Индийской аудитории, писателям и киножурналам оглянуться и начать смеяться над самими собой вместо того, что бы во всём искать смысл (там, где его нет). Отдыхайте. Не принимайте всё в серьёз. Не думайте, что он нетерпеливый до такой степени. Надо уметь смеяться не только над другими, но и над самим собой.

 

Хорошо – позвольте мне задать Вам дурацкий вопрос. Какого Ваше мнение о двоежёнстве?

У меня нет на это мнения. У кого-то две жены – прекрасно. Я не могу принимать решения (осуждать) за то, что делают другие. Если они хотят, что бы у них было две, четыре, восемь или двадцать пять жён – это прекрасно. У кого-то одна, это хорошо в равной степени! Каждому своё. Я не могу основывать своё мнение на том, что другие люди думают о тех, кого я знаю. Я не презираю чью-либо религию, ценности (культуру), критику или судебные решения, или считаю, что они имеют меньшее значение, чем мои собственные.

 

Кого бы Вы взяли в жёны вместо Гаури, если бы у Вас была такая возможность?

Я никогда не думал об этом. Может быть я никогда не женился бы вообще. Я думаю я не женюсь вовсе.

 

Кавита Авастхи.

 

«Шахрукх о своих пяти женщинах».

Мадхури

«Она наиболее прекрасная партнёрша из всех с которыми я работал. С ней легко ладить, у неё отличное чувство юмора. Я делал с ней отличные хиты со времён фильма «Каприз». Позднее мы делали «Любовь без слов» и «Сумасшедшее Сердце», а сейчас фильм с КС Бокадия (режиссёр), которые занимают равнозначное положение. Она друг, профессионал и, конечно, очень большая звезда. Когда мы видимся, мы улыбаемся. Мы очень близки.

Умудрённая, я думаю, что Мадхури немного печальна. Она делает много серьёзных фильмов, она должна сейчас сделать какую-нибудь комедию. Она очень спонтанна и если её попросить сделать сцену немного иначе, она сделает это без сомнения.

Её минус, я бы сказал, что он понемногу есть во всех героинях – я постоянно говорю им, что они должны попробовать разные роли. Они говорят «Да, да», но никогда не слушают меня.»

 

Джухи

«Она первая преодолела мои стериотипы с фильмом «Раджу Джентельмен» и я всегда ценю это. С ней очень легко находиться рядом и работать. Таких данных комика, как у неё не имеет ни одна актриса.  Она лучшая в комедии. Я не умаляю ни чьих данных комика, но от того, что у Джухи очень забавное лицо, это для неё лёгкая работа. И у меня большинство комедий сделано с ней – «Раджу Джентельмен», «Да Босс», «Двойник»…За исключением фильма «Жизнь под страхом» 1993г. Наша согласованность в работе над комедией на сцене фантастична. Это похоже на то, как я работаю с Анупамом Кхером и Джонни Левером.

Отрицательная сторона – я думаю, что она боится экспериментировать и делать громкие (сильные) роли. Так как она очень скромная, вежливая и милая, она всегда беспокоится о своей милой дублёрше. Она должна постараться полностью измениться. Она как Амир Кхан (по характеру) – она должна только раскрыться и сделать что-нибудь безумное.»

 

Карисма

«Она очень энергичная, целенаправленная, ориентирована профессионально, в ней всё, она трудолюбива, восторженна и она заботится о своей фигуре. Она прекрасно выглядит, танцует и в ней много энергии.я не видел много её фильмов (даже Raja Hindustani), но каждый раз чувствую, что она становится хорошей актрисой. Когда она так сильно нравится людям, я уверен, что она всё делает правильно.

На самом деле, она старше меня, так как вошла в киноиндустрию до меня. У меня большая связь с ней и Бабитой Аунти. Я сделал только половину фильма, но после фильма Девида, я знаю, что сделало её тем, кто она сегодня».

 

Маниша

«Она чувствительна и у неё красивое лицо, и когда она отстаивает своё мнение в чём-то, как она это делала в фильме Мани Ратнани «Любовь с первого взгляда», она делает это очень хорошо. Она очень сильный исполнитель, когда хочет этого. Её недостаток в том, что она должна концентрироваться (быть более сосредоточенной) немного больше и выбирать правильные фильмы. Я думаю, что у неё огромный талант. Она посвятила себя “Bombay” и “Khamoshi”. «Любовь с первого взгляда» - мой второй фильм с нией. Она работала весело и шутила на съёмках. Ей нравится учиться, поэтому она читает много книг.

 

Каджол

У Каджол очень чувственное лицо, она хороша в эмоциональных сценах. Так же она взрывная и это волнение хорошо смотрится на экране. Её огромным плюсом является то, что она прирождённая актриса. Я должен знать – я сделал три фильма с ней: «Игра со смертью», «Каран и Арджун» и «Непохищенная Невеста», которые в настоящее время занимают равное положение.

Единственный её недостаток в том, что она должнаразвиваться в техническом плане или так и будет исполнять роль взбалмашной девчонки и она изучает технику. Она усердно работает над этим.

Она является одним из самых искренних людей с которыми я встречался. Она чудесная девушка. Я действительно люблю её.»

 

Перевод Tatiana (Vegainko) по материалам сканок для @SRKFC_Russia . Брать через репост

Просмотров: 413 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar