Главная » 2017 » Май » 31 » Man’s World, Март 2010 года Триумф Шахрукх Кхана.
21:06
Man’s World, Март 2010 года Триумф Шахрукх Кхана.

Man’s World, Март 2010 года

Триумф Шахрукх Кхана.

By Maithili Rao
Фильм «My name is Khan», во многом, будет определяющим для карьеры ШРК. По тому, как он отстаивал право показать фильм на киноэкранах, он превратился в настоящего героя своей жизни в стране, которая ищет своих героев среди своей элиты. Не менее важно, что своим непримиримым и напористым изображением прогрессивных героев – мусульман он начал с образа Кабира Кхана в Chak De!, тем самым мы в Индии надеемся, пересмотреть отношение к образу мусульман в индийском кино. И мы уже приветствуем этот переход от привычных клише, присущих мусульманскому типажу в индийских фильмах: паренек с добрым сердцем, подпольный главарь мафии, контрабандист, инспектор полиции, пытающиеся доказать, что они патриоты.

Это простое утверждение является устоявшимся, оно должно быть сделано публично, с тихой гордостью, без извинений. Это более эффективно, поскольку оно сделано Болливудом и сделано его ведущим актером в фильме продюсера и режиссера, фильмы которого делают джек-пот по кассовым сборам в кинотеатрах чаще, чем проваливаются. Даже придирчивые критики дуэта Карана Джохара и Шарукх Кхана должны признаться, что МНИК больше, чем фильм. Преимущества и недостатки фильма можно оценить позже, но ничто не может свести к минимуму его значимость. Значимость может только набирать обороты со временем. Фильм может стать стимулом для движения некоторых сил, в котором бешеные неконституционные партии могут натолкнуться на мирные гражданские действия, конечно, под наблюдением правительства, основной обязанностью которого является обеспечениея соблюдения законности и правопорядка.

Понадобится время, чтобы проанализировать и оценить долгосрочные политические последствия всего этого. Это может или не может будоражить общественное мнение и побудить кого-то к коллективной деятельности после эйфории энтузиазма, что произошло после сделанной как драма для ТВ премьеры фильма. Было приятно видеть, как обычные мумбайцы пришли в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм, не взирая на угрозы со стороны известных и опасных сторонников Шив Сены, и они призывали других, чтобы выразить свою солидарность. Не путем размещения сообщений "Люблю тебя, ШРК", но придя в кинотеатры. Круглосуточное освещение событий, развернувшихся вокруг премьеры этого фильма, было оправдано, поскольку речь идет о не просто фильме с суперзвездой, бывшим также и сопродюсером фильма. Кинозвезда, которому при рождении было дано мусульманское имя, утверждал со спокойным достоинством, что он гордится тем, что он мусульманин и индиец. 

Заявление, сделанное ШРК имеет важное значение не только для Индии, но и для мусульман во всем мире, на которых стоит клеймо джихадистов за то зло, совершенное несколькими из них. В нынешней обстановке исламофобии необходимо противопоставить аргументы и, например, начать это с Бомбея, где это особенно важно, смело подойти к опасному тигру в его собственной норе. История о капитуляции Болливуда перед самозваными суперцензорами постыдна. Слишком долго, из-за угроз насилия за самоуважение, возобладали в киноиндустрии Бомбея коммерческие интересы, раболепие, трусость.

Это утверждение, когда не только режиссер имеет право на проведение премьеры своего фильма, принятого цензурой, но это и гражданское право отдельного человека иметь право голоса и право отстаивать свое мнение, что не может быть приемлемо для ксенофобии фанатиков, и это является определенным этапом.

Кто-то может без конца обсуждать, что если бы, центральное правительство Индии нажало бы на главного министра штата Махарштры, то заставило бы его противопоставить руководителю Шив Сена всю мощь своих полицейских сил. И такое уже было при приезде Рахула Ганди, когда была применена со стороны Шив Сены тактика партизанской войны, продемонстрировавшим всей Индии о своем влиянии на политику в штате. Активисты за гражданскую свободу боролись в одиночестве. Потом приходит один актер – суперзвезда, известный скорее своим обезоруживающим обаянием и своими романтическими блокбастерами, чтобы продемонстрировать свою стальную волю и харизму. Спасибо, Шакрукх Кхан, за то, что стоишь за то, во что веришь и не прогибаешься. Это было не так просто говорить с хорошо сформулированными извинениями, когда в проект, в котором ты участвуешь, вложено 100 кроров рупий. Вы доказали, что в и жизни вы – реальный герой, а не только на киноэкране.

Не менее важное значение имеет воплощение им в фильме образа Ризвана Кхана. Он представляет собой почти революционный разрыв стереотипов, применяемых в индийском кино, когда речь идет о мусульманских символах. Пожалуйста, контрабандист, националист-боевик, полицейский, который должен доказать, что он более патриот, чем его коллега – индиец; друг семьи; фонтанирующий неудачными шутками стихотворец, куртизанки с золотым сердцем, меланхоличные прожигатели жизни…. мы встречались с ними все больше вне мира гладкого придворного этикета навабов из "мусульманского общества" ушедшей эпохи. Что же касается мусульманских актеров, то Юсуф Хан должен был повторно креститься в Дилипа Кумара, а Мина Кумари стала Mahajabeen. И только в 1990-х годов произошло то, что большие звезды пробили себе путь к успеху, оставив свои мусульманские имена без изменений. А сулит ли это что-нибудь адаптации духа нации, уверенной в своем плюрастическом наследии, несмотря на периодические религиозные столкновения?

Даже если ответ сдержанное «да», наше кино не создало героев с мусульманскими именами, даже при всем том, что трио Кханов с новым пополнением : Саиф Али Кханом, Ирфан Кханом и Фарханом Ахтаром – управляют кассовыми сборами в кинотеатрах. В фильмах Fiza и Fanaa были отрицательные герои-мусульмане, выбравших для себя путь террора и, к сожалению, осознавших это слишком поздно. Это был именно ШРК, сыгравший наиболее значимых персонажи – мусульман: в «Chak DE!» и в «My name is Khan». Кабир Кхан, воодушевленный тренер по хоккею, был вынужден задавить в себе свое собственное тщеславие, перед тем, как повести своих девушек к славе и отстоять свой патриотизм.

Ранее, в Hey Ram! ШРК сыграл друга пуштуна (Amjad Ali Khan), вытаскивающего своего друга Камала Хасана, запутавшегося в своих мучительных попытках понять идеологию RSS, доказывая, что чтобы быть истинным наследником Ганди нужно иметь бесспорную веру в теорию ненасилия, проповедуемой Ганди. Его роль была немного больше, чем камео, но важно то, что его вера не дрогнула под повторяющимися натисками истории.

Воплощая образ Ризвана Кхана, ШРК играет умственно отсталого человека, проявляющего незаурядные способности в определенной области, чьи невинность и добро восторжествуют над его недостатками. Он представляет собой объединенный образ героев «Форрест Гамп "и «Человека дождя» - трогательно, да, но жестко, а также и возвышающе. Есть уверенность в том, что при переработке сценария Shibani Bathijas Каран Джохар достаточно хорошо исследовал сам материал первой половины фильма. Это также первый случай, когда мы видим ШРК, освоившего методику поведения и действий своего героя. Он приспособился ходить, шаркая туфлями, уклоняется от чужих прикосновений, отказывается смотреть другому человеку в глаза, неизменно монотонно повторяет то, что он слышит, он делает все то, чтобы показать рядовому зрителю, как определить синдром Аспергера, для этого не нужно писать докторскую диссертацию, а просто отдельными штрихами показать, почему Ризван ведет себя так, как он это делает. История любви с Мандирой, женщиной воспитывающей в одиночку своего сына, вновь зажигает экраны кинотеатров появлением волшебной пары ШРК – Каджол, ставшие немного мягче с возрастом, и эмоционально более разрушительными, когда происходит трагедия в этой маленькой счастливой семье, где сын с отчимом обожали игру в футбол.

Параллельный монтаж эпизодов фильма на пути Ризвана к американскому президенту и кадры из далекого и недавнего прошлого сохраняет хороший баланс между непосредственностью настоящего и его связь с прошлым.

Меня зовут Хан, и я не террорист", мантра которая держит фильм в напряжении, и тема этого фильма не просто изображение одиссеи Ризвана по всей Америке, но она намного шире и включает в себя то, как , в целом, законопослушные мусульмане живут в условиях миазмы подозрительности и расистских нападений. С MNIK это почти, как если бы Каран Джохар делает попытку восстановить ущерб, нанесенный фильмом «Curbaan», выпущенным под баннером его компании. В другой любовной индийско-мусульманской истории «Curbaan» все мусульмане - за исключением неустрашимого оператора телевидения, жаждущие крови джихаддисты, скрывающиеся в пригороде мегаполиса, внешне кажущиеся весьма спокойными, но при этом убивающими своих жен, задающих им неудобные вопросы, закрывающие кяфира(Карину Капур- прим. мое) в тюрьму в ее собственном доме, потому что она может привести полицию, мужчины, ненавидящие Запад и женщины в хиджабах, имеющих эмоциональные причины наличия у них миссии по взрывам бомб в метро Нью Йорка.

Даже коллега Карины, вернувшийся домой в Дели, тихий профессор, уединенно играющий в шахматы сам с собой, превращается в зловещего заговорщика. Или по замыслу, либо по легкомыслию Kаран заставляет подозревать каждого мусульманина вокруг вас, будь то дома или за границей. Герой Саифа Али Кхана считает, что в непримиримой войне Джихад все средства хороши, он использует свое обаяние учтивого космополита, чтобы завоевать сердце Карины, въехать в США легально, а затем раскрыть свои намерения ничего не подозревающим невинным людям, начиная со своей жены. Это персонаж по своей сложности с оттенками серого вызывает понимание, если не сочувствие.

Фильм «Kurbaan» срабатывает временами как триллер, но по сущности, он неискренний. Аргументы, приведенные, чтобы оправдать гнев большого исламского мира против империализма Запада и несправедливости по отношению к Палестине, неубедительны. Вы получаете из Афганистана и Ирака, тогда мы уйдем из Америки, вот часть ответа на насилие Вивека Обероя, проводящего независимое расследование деятельности афгано-пакистанской банды. Фильм слишком прост для такой серьезной темы с его аргументами. Отсутствие убедительности и уклонение от сложности стало причиной провала фильма как со стороны критиков, так и с коммерческой стороны.

Образ Ризвана Кхана является самым убедительным показателем для истинных исламистов причины популярности кино на целом субконтиненте. Он заставляет нас не только понимать, но случайно становится героем, предназначенным для славы, просто потому, что он добр и решителен. Если смотреть сквозь пальцы на сверхнормативную сентиментальность кульминации фильма, то к этому фильму есть доверие. Существует острота и в сентиментальщине. Возьмите сцены в церкви Джорджии, где оплакивают погибших в Ираке. Речь на хинди Ризвана о своем пасынке заканчивается в момент узнавания: его любимый "Hum Hong Камиаб" является индийской версией ”We shall overcome”, гимном движения за гражданские права. Эмоционально узнавание возвышает и снимает напряжение.

Я лицо либеральных индийцев.
SRK изнурен, в основном, он говорит, физически из-за бесконечных авиаперелетов, а отчасти, из-за эмоционального давления. Выпад Шив Сены против него, после того, как он сделал замечание по поводу остракизма пакистанских игроков крикетной Лигой IPL, вызвал бурю возмущения. "Я больше не хочу никаких разногласий", сказал он. "Я хочу заниматься своими делами, касается ли это кино или IPL. Но я также знаю, что быть звездой означает, что все, что я делаю или говорю, будет в новостях ". Сейчас, хотя он и в мягком настроении, проводящий время со своей семьей, обдумывающий свои новые проекты, и явно наслаждается успехом своего фильма MNIK , заработавшего 170 млн рупий за третью неделю проката в кинотеатрах. В интервью с Deepali Nandwani Кхан говорит о жизни после конфликта, IPL, ... и приоткрывает свои творческие планы.

- Оглядываясь на весь тот шум, поднятый вокруг MNIK, извлекли ли Вы из этого какие-то уроки? Есть что-нибудь, что Вы бы сделали иначе?
- Я не знаю, есть ли что-нибудь и есть , что я сделал бы по-другому, то я и буду делать это по-другому, в любой другой ситуации, как эта. Я понимаю, что теперь я отношусь к немного более чувствительному типу людей, в особенности, меня ранит и я волнуюсь за людей, близких мне, если они оказываются втянутыми в конфликт из-за меня. Проблемы из-за МНИКа и из-за пакистанских игроков в крикет доставили мне немного неприятностей, потому что я не знаю, в чем вопрос. Я чувствовал, что мы могли бы избежать всего этого, поскольку я знаю Thakerays Uddhavji особенно хорошо. И вот, что еще я понял, что будучи публичным человеком, все, что вы говорите или делаете будет обсуждаться. В Болливуде я научился жить жизнью звезды. Иногда реакция на то, что я делаю или говорю может быть хорошей, а иногда она может быть праздничной, а иногда она может быть отрицательной. Вы просто должны отстаивать то, что вы верите внутри.
Когда я стал старше, я потерял агрессивность своей мамы и получил терпение моего отца. Я старался смотреть на это философски. Я спросил своего сына, что он думает, и он сказал, если вы не сделали ничего плохого, то пусть будет так. И вот что я сделал. Я это отпустил. Я всегда гордился тем, что я внятный, и теперь я думаю, что это, возможно, научило меня молчать, чтобы высказывать свое мнение только по вопросам, относящимся только ко мне.

- Был ли у вас в какой-то момент соблазн дать при рассмотрении под давлением, что вы действовали так в интересах тех денег, что были вложены в фильм?
- Для меня извиняться перед кем-то это не вопрос моего эго, в особенности, если это касается близких мне людей, когда это мои соотечественники, женщины.. Иногда я, может непреднамеренно делаю больно кому-то и не осознаю этого. А потом, если друг или член семьи приходит и говорит мне, что это неправильно, я могу пойти и извиниться. В этой связи возникает вопрос: за что я должен был извиниться? Кроме того, никаких извинений у меня и не просили. Никто не позвонил мне и не сказал, чтобы я сделал это. Через некоторое время я просто оставил все это. Я подумал, если премьера МНИКа не состоится, это и не будет нужно. Я сказал партнерам, Карану Джохару и FOX, что я покрою все убытки. ... ... Но ситуация прояснилась…(здесь маленького кусочка нет- прим. мое)

- То , что тебя назвали не патриотом, в действительности, обидело тебя? Вам трудно переварить, когда вас просят занять определенную позицию по таким вопросам, как террор или доказать свою светскость?
- Я не думаю, что когда меня назвали непатриотом, кто-то воспринял это серьезно. Для меня то, что меня называют Бадшах или обвиняют в отсутствии патриотизма или еще что-нибудь, ничего не значит. Они занимают немного места в моей голове, вы слышите что-то положительное, то чувствуете себя хорошо, услышали что-то отрицательное, вы чувствуете себя плохо, а потом, надо двигаться дальше. Я думаю, патриотизм, это более, персональный аспект. Я читал в газетах и журналах статьи, где меня называли манипулятором, плохим актером, даже эгоистичным человеком. Я прочитал их, и я двинулся дальше. Всегда существует и другая точка зрения.

- Вы были расстроены, что не многие люди в киноиндустрии в открытую поддержали вас?
- Я думаю, что люди из киноиндустрии разумно заняли выжидательную позицию. Мы не кажемся такими снаружи, но мы куча прагматичных разумных людей. Я получил несколько звонков от кинопромышленности, предлагающих свою поддержку, так что не было никакой реальной причины для них делать это все публично. Кроме того, люди киноиндустрии в Мумбаи не однородная единица. 99 процентов из нас хотят легкого пути. Все просто хотят мирно выпустить свои релизы в пятницу. Это не из-за страха или отсутствия добра. Это просто, чем больше многие из нас вкладывают в это, тем сложнее будет получить все это обратно, тем больше это играет против них.

- Что вы можете сказать всем своим поклонникам, которые, невзирая на угрозы, пришли в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм в первый день?
- Я благоговею перед ними. Я никогда не верил, когда люди говорили мне: "Sharukh, там есть ребята, которые будут делать то, что ты говоришь". Теперь я верю, я должен быть более ответственными в своих действиях, мыслях и словах. Я понимаю (смеется), Я Король Мира! А если серьезно все те, кто вышел на просмотр фильма, не страшась угроз, включая мою жену и 9-летнюю дочь, которые никогда не ходят в кинотеатр дали мне смирение.

- Что является для Вас определяющим фактором в выборе ролей в последнее время? Некоторые критики говорят, что выбирая такие фильмы как Chak De и MNIK, вы утверждать идентичность современных прогрессивных индийских мусульман. Это правильное понимание?
- Это понимание намного больше, чем те фильмы, которые я делаю. Я просто обычный режиссер и актер, и моя работа в том, чтобы развлекать. Так что я абсолютно не согласен с таким толкованием. Это, на самом деле, было бы равносильно разжиганию `различий в одной отрасли, где этого нет. В “Rab Ne Bana Di Jodi”я играл пенджабца, в Chak De! я был мусульманином. Но думать об этом так? Мусульмане и сикхи, в основном, играют в хоккей. Кроме того, обрати внимание, что в хоккей, в основном, играли в Северной Индии. Когда Jaideep (Сахни), и я сели за работу над сценарием, самая последняя вещь, на наш взгляд , о чем мы думали, был тот вопрос, почему герой был мусульманином. Имя персонажа, на самом деле, выбрали весьма произвольно. Мы иногда делаем даже карикатурный образ героя. Я не думаю, что это работает так. Для меня образ, который я воплощаю, более важен, чем то, что они представляют собой с точки зрения религии
Конечно, у меня есть убеждения, и я даю им возможность проникать в некоторые из моих фильмов. Я делаю фильм с определенными убеждениями. Как и мои убеждения, что не все мусульмане являются террористами. Но это универсальные верования, не так ли? Это убеждение примерно 90 процентов этой страны, и когда ты делаешь фильм, это делает его универсальным и ценным. Мои личные убеждения не превратились в развлечение. Я не думаю, что у меня есть личная позиция в моих фильмах.

- Так вы думаете, что это не стоит сегодня на повестке дня,… или на самом деле вы прилагаете усилия к тому, чтобы выдвинуть героя-мусульманина на первый план?
- Не совсем, хотя я знаю, некоторые люди хотели бы в это верить. Они называют меня лицом либеральных индийских мусульман. Мне кажется, что я лицо либеральных индийцов, я не верю в религиозные и кастовые разделения. Они разрывают нашу страну.

- Это было впервые, когда мы видели ваше мастерство в действии… шаркающая походка и т.д. На что был похож этот эксперимент?
- Я стараюсь экспериментировать со всеми ролями, которые я играю, пытаюсь немного выйти за границы возможного, с точки зрения типа фильма. Это очень легко сделать, когда снимаешься в таком небольшом фильме как Paheli. Вы не вкладываете слишком много денег в него, и с коммерческой стороны, он не будет слишком хорош, но это также не провальное предложение. Но теперь, я хочу делать подобного рода фильмы с вложением больших бюджетов, и в большом масштабе. Идея делать коммерческие фильмы на темы, которые мне не даются , и попробовать себя в качестве актера и режиссера, я думаю, где-то, люди верят в то, что я делаю, вот что мне говорят успехи таких фильмов как “Rab Ne Bana Di Jodi”, Chak De!, MNIK. Так что, я могу сделать хит своим нервным исполнением, не делать чернуху, а больше экспериментальных ролей. Я хочу возродить различие между искусством и коммерческим кино, что является большой работой, в которой я могу потерпеть неудачу. Я также хочу делать вещи, которые я не делал раньше, сыграть супергероя.
Это чертовски жестко ... легче вставать ранним утром и снимать регулярно истории любви. Но снимать фильм о супергерое, в котором вы постоянно изнуряете себя физически, очень тяжело. Но я хочу сделать это, потому что я смотрю на людей возраста моей дочери, как на мою новую аудиторию. Они мои будущие инвестиции, если я хочу быть с ними на одной линии еще, по крайней мере, лет пятнадцать.

- Вы готовы работать с новым, свежим режиссером, у которых , в настоящее время, нет доступа к Вам?
- Каждый человек имеет доступ ко мне. Я читаю много сценариев. Но иногда я отвергаю сценарий, потому что эта история уже была, все. Иногда, мне нравятся сценарии, но я думаю, что это не подходит для большого экрана. Есть определенные истории , которые предназначены для театра. Они не очень хорошие, большие, но достаточно для 70mm, когда вы делаете фильм вместе со мной, у меня высокие планки. Не в плане денег, но только с точки зрения творчества или уровня, на котором снят фильм. Самой большой проблемой является то, что некоторые из молодых режиссеров не понимают для кого они снимают фильм.

Перевод Saule по материалам статьи в журнале Man’s World

Просмотров: 347 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar