Главная » 2017 » Октябрь » 5 » «Я - служащий мифа о Ш.Р.К.», - Шах Рукх Кхан для Bollywood Hungama, December 2008.
12:19
«Я - служащий мифа о Ш.Р.К.», - Шах Рукх Кхан для Bollywood Hungama, December 2008.

«Я - служащий мифа о Ш.Р.К.», - Шах Рукх Кхан для Bollywood Hungama, December 2008. 

 

- Как вы думаете, что самое лучшее из того, что могло бы произойти с вами как с журналистами во время перелета из Лондона в Мумбаи в декабре? Смогли бы ходить на вечеринки, о которых пишут на третьей полосе? Ели бы горячий и перченый карри? Попали бы на лучшую в мире новогоднюю вечеринку? Знакомились бы со знаменитостями на съемках?

 - Не-ет! Но вообразите, что однажды утром вы получаете сообщение и читаете: "Интервью с Ш.Р.К. завтра в 15.15 в Mannat". У вас 15 минут. А потом я позвонил на киностудию ЯРФ и получил подтверждение сообщения. Мне ответили положительно. То, что когда-то было мечтой, стало внезапно реальностью! То, что произошло в последующие 24 часа, было натурально самым исполнившимся опытом в моей жизни болливудского колумниста. Каждый раз, когда приезжаешь в Мумбаи и пересекаешь площадь, уже не можешь отвести взгляда от Mannat. Для всего мира это Mannat, но для меня - Jannat. В том смысле, кто бы отказался жить в таком месте? Я вхожу в Mannat Annexe, новый многоэтажный офис Ш.Р.К. за Mannat. Охрана проверяет меня, сличает мое лицо с документом, а затем я вхожу. Все это очень напоминает мне аэропорт Хитроу и тамошние проверки. Поднимаюсь на второй этаж - здесь уже ждут своей очереди три или четыре журналиста. Они тоже готовятся встретиться с Шах Рукх Кханом. Он больше не Король - он выше. Для меня он идол и симпатичный секс-символ. На этом держится привлекательность Ш.Р.К. вот уже два десятилетия. Играет ли он влюбленного в DDLJ или преподавателя музыки в Mohabbatein - в нем всегда присутствует шарм слишком хорошего парня. И этот свой шарм он тоже готов протестировать! В Chak De India мы видели не Ш.Р.К., но Кабира Кхана: никакой влюбленности, никакой потери разума, даже комедийный гений молчит. И таков вес Шах Рукха в мире, таковы его способности, что он больше двух десятилетий усердно работал... но делал это с удивительной легкостью. Будем надеяться, его последний релиз Rab Ne Bana Di Jodi - это еще один шаг вперед. Сидя в черной майке с V-образным вырезом и джинсах, он позирует для фотографов, выходит на террасу третьего этажа, чтобы сделать еще несколько естественных снимков, спускается, трясет мою руку и с юмором спрашивает: "Вы все тот же журналист-обозреватель, который написал о террористе?" А я отвечаю: "Нет". Он заказывает себе чашку горячего кофе, рассуждает о горячей Анушке Шарма, говорит о горячих лепешках и о многом другом. Пожалуй, это лучшее интервью Ш.Р.К. на многие года. Как он сам сказал: "Вы здесь, чтобы задавать мне вопросы, и надеетесь, что это ваше интервью будет лучше, чем прошлое".

 

 - Мы начнем не с АБВ, а с ШРК. Итак, расскажите, что делает экстраординарным обычного Ш.Р.К.?

 - Думаю, почему люди становятся экстраординарными - так это потому что у них обычные корни. Не думаю, чтобы это происходило как-то иначе и вы, экстраординарный человек, со скромностью и смирением стали говорить о своей обычности. Прежде всего, я не верю, что я экстраординарный. Мой очень близкий друг, автор сценария Chak De India Джайдип Сахни, вчера сказал мне, что ирония жизни в том, что когда говоришь людям правду, они считают тебя или очень смиренным, или очень честным, и это правда. Я не вижу ничего необычного в том, что я делаю. Моя работа - такая же, как и работа любого другого человека. Я встаю каждое утро, накладываю грим и пытаюсь выдать наилучший дубль. Вы здесь, чтобы задавать мне вопросы, и надеетесь, что это ваше интервью будет лучше, чем прошлое. То же самое я делаю последние 20 лет, и наш фильм Rab Ne Bana Di Jodi - еще одно тому подтверждение.

 

 - Это дипломатия или простота?

 - Я всегда так говорю. Я служащий мифа о Ш.Р.К. Просто вы впервые увидите работника за этим мифом: мой герой в Rab Ne…, Суриндер Сахни, - тот самый работник, немного скучный, трудолюбивый, может, не красавец, но именно он создает двигатель этого мифа. И в этом простота.

 

 - Какие характеристики, на ваш взгляд, важны, чтобы команда была интересной?

 - Если вы интересуетесь моим собственным опытом, то это пространство. Дай партнеру необходимое пространство, но заполни его любовью, это важно. Помимо этого, все очень субъективно. Для разных людей - разные приемы. Но в конечном счете каждый хочет то самое пространство. Когда я начинаю сниматься в фильме, я всем говорю: слушайте, ребята, вот мы, сотня, должны сформулировать команду. И вот мы двое: режиссер и актер. Мы пытаемся снять фильм, но снимаем ли мы один и тот же фильм? Создаем ли мы этот фильм по одной и той же причине? Рассказываем мы эту историю, чтобы заработать денег, или просто потому что хотим ее рассказать? Какова бы ни была причина, она должна быть одна на всех. Тогда все, что мы делаем, будь то личная или профессиональная жизнь, будет работать на нашу команду.

 

 - Какие идеи, ценности, опыт вы с Адитьей Чопра выработали с 2000 по 2008 год, от Mohabbatein до Rab Ne...?

 - Что я понял еще в дни DDLJ, - так это что в нашу творческую способность развлекать было вложено много веры. Годами мы пытались сделать то, что, как нам казалось, люди хотят видеть. Нам говорили, что хотят видеть, как классный парень поет в Швейцарии песню Tujhe Dekha Toh Yeh Jaana Sanam, и мы давали это. Не важно, действительно ли мы даем то, чего от нас хотят, - вопрос в том, способны ли мы дать то, что мы хотим показать, и потом спросить, понравилось ли это. И в этом отличие Rab Ne... от DDLJ. Когда мы снимали DDLJ, то очень нервничали. Мы пытались показать "Ламборджини" и "Харли Дэвидсон", теперь мы хотим показать мотор, который движет этими машинами. Мы бросаем вызов вере зрителей в нас, говоря: "Ну, ребята, скажите, что вам это нравится, потому что сейчас мы показываем не то, что вы хотели увидеть, а то, что мы хотели вам показать".

 

 - И что Ади показывает зрителям на сей раз?

 - Rab Ne… - очень увлекательный фильм, самый забавный фильм, что может снять Адитья Чопра, по той простой причине, что он вообще-то не забавный парень. Даже на съемках DDLJ большую часть юмора привносил я сам. На сей раз мы попытались привнести тот же самый юмор самым обычным способом. Люди, когда они путешествуют за границей, едят курицу в "КФЧ" и бургеры в "МакДональдсе" или гриль в каком-нибудь ресторане. Но когда спустя месяц или два они возвращаются домой и садятся, то на их столе стоят горячие лепешки и творог, и им кажется, что это лучшее, что они когда-либо ели. Rab Ne... - лучшее, что вы когда-либо "ели".

 

 - Кстати о "Ламборджини", "Харли Дэвидсоне" и так далее... Все фильмы ЯРФ показывают богатых эмигрантов. Но вот со времен Chak De… мы видим в фильмах ЯРФ новую тенденцию - средний класс, который ближе к нам. Это сознательный шаг?

 - Ничего подобного. Просто с течением времени тебя начинают привлекать уже другие типы историй. Меня до сих пор привлекают истории о супергероях, и все же я люблю такие фильмы, как Om Shanti Om. Честно признаться, меня никогда не привлекали истории любви. Я снимаюсь в них, просто потому что мои друзья в них верят. Я делаю это ради них. Их последних фильмов мне понравилась идея Don. По-моему, действительно классная. 70-80-е годы - это антиучрежденческое время, в кино тогда снимался Амитабх Баччан. А потом пришли 90-е, наша экономика расцвела, люди стали выезжать за границу, хорошо жили и хотели воплотить свои мечты в реальность: большой дом, большая машина и большая семья, счастливо проживающая в Соединенных штатах или Соединенном Королевстве. Поэтому фильмы вроде DDLJ казались воплощением той мечты на целлулоиде. Теперь пришло время, когда люди не хотят больших машин. Их вполне устраивает ездить на автобусе. Чего современные люди хотят - так это определиться со своим статусом, понять, кто они. Они герои.

 

 - А как же сегодняшние дети, скажем... Арьян? Ощутит ли он свой экстраординарный статус?

 - Когда я пытаюсь показать Арьяну героев нашего времени и возраста, равно как и героев мифологи, он не проявляет интереса. Для детей герой - это парень, нормальный и ординарно неординарный. Они не хотят, чтобы их герой был в блестящих одеждах. Но если он выступает, то он для них герой. Возьмите футболиста Роналдо - он герой для детей, потому что его действия основаны на выступлении. "Тут герой, тут Шах Рукх Кхан" - это неправда. Герой - это тот, кто хорошо выполняет свою работу. Для Арьяна и я могу быть героем, потому что он знает, что я хорошо выполняю свою работу. Я знаю, обычный человек очень сильно страхует свой статус. Цель всей жизни - стать более важным. Я говорю своим детям, что снялся в Om Shanti Om, потому что верю, что если несчастливый - значит, и не конец.

 

 - И что за статус у вас?

 - Странно, но малазийцы знали мой статус, когда я приехал туда получать свой рыцарский орден. Они держали большие плакаты, на которых было написано: "Человек, который любит видеть людей улыбающимися - Datuk Шах Рукх". Вот это я и есть. Другое дело, что теперь мне за это платят десятки миллионов. Но за свой первый фильм я получил 5,000 рупий - за то же самое, что потом делал вплоть до Rab Ne Bana Di Jodi.

 

- Chak De… привлек большое внимание поклонников и кинокритиков, особенно за границей. Думаете, Rab Ne Bana Di Jodi ждет та же судьба?

 - Я не знаю, но думаю, что фильм слишком развлекательный, чтобы понравиться критикам (смеется). Я заставлю вас плакать и смеяться. Честно говоря, критики всегда были весьма добры ко мне, давая больше, чем я заслуживал. Уверен, и в Rab Ne... они сочтут, что я сыграл хорошо. Я искренне верю, что Rab Ne Bana Di Jodi - самый смелый фильм Адитьи Чопра. И я надеюсь, что он получил обратную связь. Мы сняли фильм, теперь это наше детище, и черед зрителей решать, нравится им или нет. Для нас с Ади это важный фильм.

 

 - Странно работать с новичками. Вы ждете от них неожиданного. Как вам дебютантка Анушка Шарма?

 - Все эти девушки просто прелесть. Они из очень информированного мира, в моем мире, когда мне было 20, информации было куда меньше. Они добрались до информации, и потому я верю, что они добрались до выражения эмоций, какого я в их годы не знал. Я вырос с определенными выражениями. Я не знал, что такое террорист; я не знал, что такое Интернет. Сперва я попробовал все это, потом узнал об этом. Поэтому, когда работаешь с новичками, да еще такими талантливыми, как Анушка, происходит следующее: они выражают свои эмоции тем языком, который я только познаю. За последнюю пару лет я научился не поправлять их (новичков), потому что на самом деле мне нужно поправлять себя. В DDLJ я произношу фразу: "В жизни есть два пути: один правильный, другой нет". Все пели мне дифирамбы по поводу того, как красиво я произнес эти слова. Вряд ли Анушка произнесет их так же, как я. Но когда она это говорит так, как она это говорит, это так красиво. Я искренне верю, что новички - великие актеры, потому что они все делают на инстинктах. Я просто поблагодарил Анушку и ее родителей прошлым вечером: "Спасибо вам за то, что позволили мне сделать нечто новое".

 

 - И насколько Rab Ne… - это нечто новое?

 - Rab Ne… - фильм новый, но в него с легкостью веришь, и это скорее благодаря Анушке, чем мне или Ади.

 

 - Если не считать небольшой роли в Bhootnath, Rab Ne Bana Di Jodi в этом году ваша единственная художественная роль в фильме 2008 года. Возраст дает о себе знать?

 - Нет, это не так. В этом году я сильно попал с датами, по-крупному. В этом году я снялся в двух фильмах: Robot с Шанкаром и Three Idiots с Раджкумаром Хирани, но оба по каким-то причинам не вышли. Внезапно у меня появилось свободное время. Если я сейчас узнаю, что упустил фильм, то не смогу тут же подписать новый контракт, потому что люди, которые делают фильмы со мной, планируют заранее. Вот я и начал сниматься в небольшой роли в фильме с Иррфаном Кханом, называется Billo Barber, там все готово. Я отложил выход его на экраны, потому что в декабре намечен релиз Rab Ne... Мы выпустим фильм в феврале. Плюс не будем забывать про Индийскую премьер-лигу. Я добрую пару месяцев концентрировался исключительно на ней. Потом отложили My Name Is Khan из-за съемок в Америке. В следующем году у меня будет три фильма. Я лечу в Лос-Анжелес 18 декабря сниматься в My Name Is Khan и вернусь в феврале, перед выходом на экраны Billo Barber. Так что если все пойдет по плану, в 2009 году вы увидите меня в трех фильмах.

 

 - Шах Рукх, вы слишком далеко заходите в поисках новой внешности, нового стиля, нового фильма. Просто из шкуры выпрыгнули, чтобы все получилось. А какая разница?

 - Я не знаю. Наверное, просто режиссеру нужно, чтобы я это делал. Все, кто сейчас хочет подписать со мной контракт, говорят, что им не нужен "Ш.Р.К.". Я должен выглядеть по-новому и играть по-новому. Фарха Кхан пришла ко мне, когда ей были нужны шесть кубиков пресса для песни Dard E Disco, и я это сделал. Шимит Амин хотел, чтобы у меня в Chak De… была щетина, и я это сделал. Для Rab Ne... мне пришлось сбросить много килограммов. Я не хотел этого делать, но это моя работа. Теперь Каран Джохар хочет от меня короткую стрижку и немного больше веса для My Name Is Khan, и я делаю это. Сами видите, я делаю все, чего от меня хотят.

 

 - Удача играет немаловажную роль в жизни каждого человека. И в вашей, и в моей. Мне бы хотелось узнать, насколько удача повлияла на Rab Ne Bana Di Jodi?

 - Ади говорит, что этот фильм создал "Бог", а не удача. Я позвонил ему и спросил, не отложить ли нам релиз фильма на какое-то время, учитывая ситуацию, сложившуюся сейчас в Мумбаи, а он сказал: "Этот фильм создал Бог, и мы выпустим его на экраны, как запланировано. Все, что случилось, ему было суждено. Бог знает, что Он делает". Я никогда не планировал работать с Адитьей Чопра, а он никогда не планировал снимать этот фильм. Все произошло само собой. Почему я снялся в Rab Ne... - да потому что фильм Раджу Хирани отложили. Ади пришел ко мне и сказал, что он написал сценарий за 12 дней и хочет, чтобы я принял в нем участие. Я согласился, и мы завершили работу над фильмом за 47 дней. Rab Ne… на 20% лучше, чем мы планировали. Все в руках Божьих!

 

 - В вашей профессии есть люди, которым вы доверяете, кто что-то изменил в вашей карьере, например, ЯРФ. Что скажете?

 - Rab Ne... - мой седьмой фильм с ними. Последние шесть фильмов с ЯРФ имели успех и имели в виду реакцию зрителей. И всем нравилось. Мы начали с Darr и закончили с Chak De India. Теперь вот Rab Ne… Нас обвиняют в том, что мы снимаем одинаковые фильмы. Но я с этим не согласен. Посмотрите на Veer Zaara, Darr, DDLJ и Chak De…: это роли от молодого парня до 65-летнего старика, от злодея до романтического героя и патриотичного Кабира Кхана. Чтобы создать столь разных ипостаси, фильмы должны быть разными, а не одинаковыми. Но лучшее во мне и ЯРФ в том, что мы никогда не пытаемся просто работать вместе. Мы пытаемся вместе рассказать вместе историю, которую нам хочется рассказать. 90% моей звездности - заслуга ЯРФ. Будем надеяться, Rab Ne… сделает 100%.

 

 - Какое-нибудь послание всем красивым парам?

 - Люблю вас всех, будьте счастливы и не забывайте кушать побольше горячих лепешек и творога, как я уже говорил. особенно это касается моих заграничных поклонников (смеется).

Перевод Jyoti

Просмотров: 222 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar