Главная » 2016 » Октябрь » 4 » Интервью Шах Рукх Кхана для FILM FARE Октябрь 1997
18:04
Интервью Шах Рукх Кхана для FILM FARE Октябрь 1997

FILM FARE

Октябрь 1997

"БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ"

Кругом все в безумии. Царит хаос. Организаторы. Продюссеры сходятся в его гримерную. Его дизайнер в порыве энтузиазма перебирает 20 пар костюмов, для того, чтобы он рассмотрел их. Актер раскуривает его миллионную сигарету, выдыхает струю серебристого дыма и напускает на себя очаровательный вид. Позднее, мягкая хоризма и ямочки Шах Рукх Кхана в «Да Босс (Yes Boss)» и «На Чужбине (Pardes)» полностью покорят нас.

Когда я встретил его, то меня приветствовала двухдневная щетина, взлохмаченные волосы и не до конца заправленная в джинсы рубашка. Ваш обычный курящий Джо, SRK. Или почти. Потому что, как только включается камера, он начинает двигаться с маниакальной энергией, погружаясь с головой в свой диалог. Я сейчас на сьёмках фильма «Двойник», и он ухаживает на Джухи Чавла и за Сонали Бендре, но строго для камеры.

Интерес людей к Шах Рукх Кхану всегда удивлял своей силой. Потоком мнений. На сегодняшний день ничего не изменилось. Шах Рукх расстроен, что таблоиды (желтая пресса) пишут о нем всякий вздор. Они никогда не перепроверяют полученную информацию, они столь же безответственны, как врач, который пьянствует в своей клинике. Далее следует тирада против желтой прессы.

Его зовут на сьемку. Посыльный растворяется в полумраке ночьной студии. После этого, всё выглядит как вечность, пока ШРК не возвращается ко мне. Разгорячённый после шуток (сьемка комического номера для Двойника), патологический (неисправимый) конферансье снова в деле. Стремиться угодить. Это почти как вспышка против племени журналистов, которой никогда и не было.

Я дразню его. Я спрашиваю, кто по кому больше ударил – медиа по нему или он по ним, учитывая, с какой скоростью он фигурирует в телесети и в печатных изданиях.

Шах Рукх Кхан смеётся: «Я думаю, что СМИ просто поражены Шах Рукхом. Нет, серьёзно. С тех пор, как ВВС взяли интервью у меня, я думаю. Что национальная пресса, наконец, очнулась и поняла, что. Может быть. Звезды не так глупы, в конце концов. Я нахожу это актуальным. Прежде всего, средства массовой информации относятся к актёрам с пренебрежительной насмешкой. Но они впечатляются, если кто-нибудь начинает говорить на высокопарном английском языке. «Английский» сорт становится возможным для взятия интервью. Да, не смотря на то, что они воротят нос от хинди фильмов, они нуждаются в звёздах для цитирования или взятия интервью. Почему же такие двойные стандарты?»

Шах Рукх также жаловался на СМИ. Которые обыгрывают связь между преступным миром и миром шоу-бизнеса. Он вспоминает случаи, когда газетные бароны и редакторы вели себя подобострастно в большей степени при работе с антиобщественными элементами, добавляя к именам уважительное «Сэр» и «Джи».

Далее Шах Рукх обращает внимание: «ВА с нами. С актёрами, обращаются как с грязью под ногами. Даже покупка участка земли становится ужасным преступлением.

Как актёры, мы развлекаем огромное количество людей. Учитывая тот факт, что правительство зарабатывает миллионы рупий на индустрии развлечений.ю я думаю.ю что нас подло опустили».

Шерсть полетела по закоулочкам, когда мы обсудили трагдию Леди Дианы… которую СМИ преследовали до самой смерти. Но разве наши СМИ также безжалосты? Не проще ли нашим знаменитостям? Шах Рукх Кхан пошёл в атаку: «Хорошо, безусловно, никто не подслушивает меня, когда я сижу на горшке в туалете. Но дайте им шанс и даже наши СМИ мигут быть довольно безжалостны. Возможно, что они просто не столь оперативны, как иностранные папараццы, но это только потому, что их Индийские коллеги не имеют всех тех сложных штуковин, такие как Зуум-объективы и хай-тех гаджеты, которые могут проникать сквозь стены и сокращать расстояния.

Видите ли, мы жалуемся, что у нас нет сложного оборудования и такой организации условий труда, как в Голливуде, и если мы всё это организуем. То тоже сможем быть на вершине… Вы говорите. Что СМИ здесь менее жестоки. Я не могу согласиться с вами.

Позвольте выйти только трём статьям о скандале в спальнях с участием политиков и тут же польётся волна подобных статей. Иногда просто сидишь и ждёшь, чтобы прорвалась плотина из дешёвых статей. Я прошу прощения, что говорю все это, но у меня уже имеетя горький опыт столкновения с ними. Спасибо, но благодарю.»

Он быстро и резко жестикулирует руками. Как всегда его лицо – это карта эмоций. Мы отклоняемся в сторону менее мрачных (надеюсь) тем. В то время, как тень омрачала всё, что касалось угроз его личной жизни, профессиональный фронт был более оптимистичен. «Да Босс» получил обнадёживающи отклик в больших городах и кассовые сборы «На Чужбине» были также лучше чем средне.

Я сказал ему, что «Да Босс» был технически низкопробный фильм и в нём больше было отведено выступлению актёров, поэтому писать было особо не о чем. Когда я лепетал это, говоря, что возможно «Раджу Джентельмен» Азиза Мирзы был превосходный фильм, SRK парировал в ответ: «Да Босс» гораздо более лучший фильм, чем «Раджу Джентельмен»… Да, он технически дешевле, потому что в нём использовалось всего 11 камер, работающих над фильмом… в то время как «Раджу Джентельмен»… был снят только Бинодом Пратханом (оператор-постановщик).

«Да Босс» давал мне кислород более года. Он работал благодаря тому, что в фильме так много прекрасных моментов – особенно между мной и Джухи Чавла. Я моделировал неуклюжую невинность моего героя так, как мне говорил мой режиссер Азиз Мирза. Он так простодушен (герой). Но на самом деле он невероятно легко справляется с соррами на производстве, и даже способен утвердить свою точку зрения. Он может быть никогда не станет крутым парнем, как другие парни из кино. Даст Бог и в один прекрасный день «Да Босс» займет видное место в фильмографии Шах Рукх Кхана.»

Но будет ли «На Чужбине» в этой золотой коллекции величайших произведений? И кем он заполнит пустоту, образовавшуюся после ухода от Субхаша гая?

На этот вопрос Шах Рукъ Кхан ответил прямо: «Смотрите, плохой тон с моей стороны – уход из моего собственного фильма или от режиссера. Я всегда буду оставаться в фильме «На Чужбине», хорошо это или плохо. Кроме того, я рад, что этот фильм был снят достаточно хорошо. Но что бы быть абсолютно честным – я ничего не сделал для того, чтобы чувствовать себя частью фильма «На Чужбине». Даже за это я беру на себя ответственность. Возможно, я должен был пойти к господину Субхашу и получше ознакомиться со сценарием. В основном, я гораздо больше времени учавствую в этом с моими режиссерами, но с господином Субхашем я не сделал этого.»

Субхаш Гай пошёл на то, чтобы в интервью на телевидении открыто заявлять, что Шах Рукх Кхан доминирует над своими режиссёрами. Я указал на это и Шах Рукх криво усмехнулся. «Проведите опрос среди моих режиссеров. Я более чем вовлечен в создание моих фильмов. Я встою в огонь, прыгаю с двух-этажного здания. Я кладу мою жизнь на карту. Никто из моих режиссеров никогда не жаловался на то. Что мешаю им. Фактически каждый из них хочет повторно заключить со мной контракт. Я всегда работал с сильными режиссёрами, а не с подхалимами или подпевалами. Спросите Ракеша Рошана, Раджива Мехру, Мани Ратнани, Мансура Кхана или Яша Чопру, доминирую ли я над ними.» Он выразительно округлил его огромные как диски глаза. «Но, если подумать, возможно, что я должен был бы доминировать над Субхашем Джи. По крайней мере моя роль. Не получилась бы такой, как я её сыграл. Ха! Ха! Ха!»

Итак, будет ли он сниматься в следующем фильме Субхаша Гая – Shikhar? Ходят слухи, что этот фильм так же хорош, как шелк. Без какого либо жеманства Шах Рукх ответил: «Мы договаривались с господином Субхашем о двух фильмах. Первый был «Три Брата»; второй – «На Чужбине». Я никакого понятия не имею о Shikhar. Если он захочет получить меня для фильма, я уверен, что он сообщит мне об этом и мы огворим детали.»

В течении всего  выражение лица и изгиб губ Шах Рукхв менялись, как прекрасное произведение искусства. Я попросил его рассказать более подробно обо всем этом обмане и о слухах. Он вздохнул: «После 5 лет я понял, что очень важно работать с образованными режиссерами. Отсутствие образования колет вас уродливым шипом, как змея. Прямо сейчас, к счастью, я работаю с ребятами, с которыми я нахожусь в рармонии (зона комфорта). Я уверен. Что мой фильм с Мани Ратнамом и Мансуром Кханом. Помимо всего остального, будет развлекательным и увлекательным.»

По своему обыкновению, в порыве бахвальства он декламирует: «Я поджигал самого себя в «Любовь Без Слов (Koyla)», я играл шута в «Да Босс» и я был окружён особым ореолом в «На Чужбине». Я учавствовал в любовном треугольнике в «Сумасшедшем сердце (Dil To Pagal Hai)». Первые три фильма хорошо работали в кассе. Я получаю предложения каждый день. Так о чём я должен беспокоиться? Я читал где-то  в книге Дипака Чопры, что прошлое является историей, а будущее – тайной. Этот момент, как дар. И потому он зовётся настоящим. Я хотел бы плыть по течению с потоком, взорваться и сиять, до тех пор пока не сгорю.»

Его вновь позвали на сьемки. Пока хореограф отплясывал с ним в ритме джаза, я получал настоящее удовольствие, глядя на это. Может быть именно это секрет его успеха. Он словно обезумевший бык, забежавший в китайскую лавочку (словно ураган).

Когда он вернулся, я спросил его, какой бы он дал совет честолюбивым актёрам. Как ни в чем не бывало он констатирует: «Игре нельзя научиться. У нас нет специализированных мастерских или особых школ.ю таких как школа Ли Страсбера. Нет таких учителей, как Ута Хаген или Сенди Мейснер. В их школах актёры могут обучаться дисциплине и контролю.

У нас же – обучаться актёрскому мастерству, значит учиться танцевать и брать уроки верховой езды. Тебя могут сделать танцором или каскадёром, но не актёром. Лично самомго себя я всегда представлял экспонатом, выставленным на витрине. Я должен привлечь к себе внимание аудитории всеми правдами и неправдами на столько сильно, чтобы меня захотели забрать домой. С полной уверенностью могу сказать, что иногда внимание ко мне у аудитории падает.»

Звонит телефон. Это Мадхури Дикшит. Они обсуждают их графики, для того, чтобы найти время для переснятия некоторых сцен в фильме «Сумасшедшее Сердце». Шах Рукх нещадно подшучивает над ней. Отключив телефон, он вновь поворачивается ко мне. «Мне нравится работать с Мадхури Дикшит и Джухи Чавлой. Они очень хорошие актрисы, но готовы учиться дальше. Даже к самым незамысловатым сценам они относятся со всей серьёзностью. Мне нравится их отношение к работе и они нисколько не заносчивы.

Это же относится и к Анилу Капуру. У него такое честное и искреннее отношение к его работе. Иногда его усилия не увенчиваются успехом. Но, по крайней мере, у него есть его твёрдые убеждения.

Знаете, я хотел бы быть знаком с Мадхури и Джухи намного раньше. Я даже не могу обьяснить, какое я испытываю счастье, работая с ними. Они большие звёзды, но они такие простые. Они не входят в две другие категории киночудес, которые плохо себя ведут, они отличаются от тех ублюдков. Которые думают, что они приносят огромную пользу производителям, просто появившись на сьёмках.»

Но рынок обрубил его партнёрство с Мадхури Дикшит, сведя на нет их фильмы «Любовь Без Слов» и «Anjaam». «Рынок и СМИ чрезвычайно недальновидны, чтобы делать такие упрощённые предположения», отстреливается он. «Вы можете обвинить фильмы, но вы никогда не сможете предьявить обвинения нашей ишре ни в «Любоыь Без Слов» ни в «Anjaam». То, что вы, ребята, называете химией между героем и героиней, на самом деле называется хорошими профессиональными отношениями. Между мной и Мадхури есть это понимание и слаженность в партнёрских отношениях, которую мы демонстрируем на экране. Посмотрите «Сумасшедшее Сердце» и вы поймете, что я имею в виду.

В «Любовь Без Слов» не имеет никакого значения, как вы оттанцовываете. Мы оба должны соответствовать роди. У нас не было множества костюмов для переодевания. Мы выглядели слегка киношно и гламурно только в одной песне «Tanhai Tanhai». Правда работы актёра заключается в игре, а не в том, чтобы красиво выглядеть. После того, как она выглядела красиво в течении 12 лет в таких фильмах как Teraab, Beta, Hum Aapke Hain Koun…! И так далее, для неё не составило проблемой не выглядеть красивой в «Любовь Без Слов»!»

Если в разговоре возникала 30-секундная заминка, то Шах Рукх стремился заполнить её приколами и анекдотами. В бизнесе, который слишком мало даёт шансов актёрам для их карьерного роста, он изо всех сил старается выйти из шаблонных рамок. Его огромный запас знаний, который он почерпнул из книги просмотренных кинофильмов, часто приходят к нему на помощь.

Как будто подслушав меня, он бормочет: «Я прочитал у одного актёра эти прекрасные строки. Он сказал – переживания – это капля краски в бассейне с чистой водой. Разве это не удивительно?»

Не смотря на то, что ночь окутала все вокруг, он лишь ещё более оживился. Я сказал ему, что легендарный Хамфри Богарт однажды сказал «Ты не звезда до тех пор, пока твоё имя не записано в Карачи». Мастер шутки парирует «Я могу вас заверить, что они могут записать прямо там моё имя». И спросил с абсолютно искренним выражением на лице: «Кстати. А кто такой этот Богарт?»

 

Джитешь Пиллаи.

 

Перевод: Tatiana Simanovich для @SRKFC_Russia 

Материал - Сканки 

 

 

 

Просмотров: 513 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar