Главная » 2017 » Апрель » 18 » FilmFare Июнь 2002 Волшебное наваждение: Киномантра Шах Рукх Кхана.
10:58
FilmFare Июнь 2002 Волшебное наваждение: Киномантра Шах Рукх Кхана.

FilmFare Июнь 2002

Волшебное наваждение: Киномантра Шах Рукх Кхана. Filmfare June 2002

Nilufer Qureshi

Он настоящий Похититель Сердец, романтическая легенда. Шах Рукх Кхан вылеплен из великолепнейших генов любимчика. Его привлекательность в его остроте, иперкинетической энергии и неподражаемой личности. Он - объект зависти всего поколения парней, которым остается лишь гадать, каково это - быть Шах Рукх Кханом. Бейте в барабаны и трубите в трубы - Шах наконец-то начал больше использовать мир. Красивая порода его романтических фильмов Kabhi Khushi Kabhie Gham и Devdas пронеслась над Каннами на недавнем кинофестивале. Люди поддались очарованию его нетерпеливых глаз, очаровывающих страну уже десяток лет. Вернувшись домой, Шах Рукх, как обычно, торопится. Он улетает в Лондон, где пройдет исследование и примет решение, нужна ли ему операция. Нужно сделать интервью о Devdas, закончить дублирование Shakti, пообщаться с продюсерами, плюс он должен присматривать за своей продюсерской компанией и налоговыми счетами. В своем неподражаемом стиле ШРК находит время на все, причем без суеты. В том числе и на мою в-и-о-сессию (вопрос-и-ответ). Взвешивая чашку кофе, он вытягивается на софе, готовый ответить на мои вопросы.

 

 - Ты - родное имя в Каннах после показа на фестивале Devdas и Kabhi Khushi Kabhie Gham.

 - И "Ашоки Великого" (Asoka) тоже. Я не знаю, как реагировать на это. Я ехал в Канны не затем, чтобы рекламировать себя, я поехал, потому что это значило более теплый прием для наших коммерческих фильмов. Кинопроизводители, такие как Санджай Лила Бхансаил и Каран Джохар, считают, что их фильмы говорят на международном языке. "Ашока Великий" должен был демонстрироваться в Каннах в прошлом году, но мы не хотели брать на себя обязательства, потому что могли не успеть. Но это так здорово - когда каждый год Канны выбирают фильм, в котором я сыграл.

 

 - Насколько важен для тебя успех Devdas?

 - Прежде всего, позвольте объяснить, что у нас не было цели создать классику. Классика - это тип, прежний Devdas с Дилипом Кумаром - это уже классика. Успех фильма более важен для продюсеров, которые вложили в него деньги. Для сменя судьба каждого моего фильма важна, потому что в каждом моем фильме остается частичка меня, будь то "Ашока Великий", K3G или Devdas.

После всех проблем, с которыми столкнулся Devdas, так приятно, что оправдывается поговорка: "Все хорошо, что хорошо кончается". Я имею в виду не только признание критиков, фильм должен дать и хорошие кассовые сборы. Санджай Бхансали заслуживает успеха. Если кинопроизводители ждут от него кассового успеха, они должны делать еще более хорошие фильмы. Впрочем, ни один продюсер не захочет снимать фильмы его масштаба. Они хотят снимать только второсортные фильмы. Несколько следующих проектов взлетят на волне успеха этого фильма. Надеюсь, все будет хорошо.

 

 - Будешь ли ты разочарован, если фильм провалится?

 - Я участвую в этой гонке не для того, чтобы приходить вторым. Ставки высоки, очень важно, чтобы все было хорошо. Да, в каждом фильме я снимаюсь, чтобы победить. Но я бы не смог убить, чтобы прийти первым. В чем-то я убил себя, чтобы прийти первым. Вы хотите знать, как судьба фильма повлияет на мой рейтинг? Если честно, я не знаю, насколько я силен. Стану ли я сильнее, если Devdas станет хитом? Опущусь ли я ниже на несколько ступенек, если он провалится? Я не знаю. Скажем так, это важный фильм и он должен дать хорошие сборы.

 

 - Недостаток успеха пугает тебя? 

 - Не фильм пугает меня. Я снимаюсь в кино не из страха. Я смотрю так: я снимаюсь в 10 потенциально удачных фильмах, и если один не сработает, у меня останется еще девять, а если один добавится, то будет одиннадцать. Это на самом деле не страшно, потому что я еще не открыл свой последний мешок с успехом. В то же время я еще не получил свои 99 мешков успеха, чтобы говорить: "О Боже, сколько еще?" Я счастлив большим и да, я огорчусь, если этот фильм не оправдает надежд. Мне кажется, какова бы ни была судьба фильма - я приму ее.

 

 - Почему ты работаешь только с некоторыми режиссерами, такими как Адитья Чопра и Каран Джохар?

 - По очень простой причине: они думают, как я, они снимают хорошие фильмы. И я хорошо лажу с Ади, Караном, Азизом (Мирза) и теперь с Санджаем. Мы с режиссером всегда точно знаем, чего хочет каждый из нас. что касается Ади и Карана - у меня с их фильмами был минимум проблем. они знали, что Шах Рукх позаботится об этом, вот и концентрировались на остальном. Нет, я не чувствую, что мной пренебрегли. Опять же, когда парни, с которыми я уже работал, хотят снова видеть меня в своем фильме, я соглашаюсь, потому что мы так хорошо поладили.

 

 - Ты будешь доволен, если тебе придется работать с ними всю оставшуюся жизнь?

 - Да, я был бы счастлив. Потому что я уверен, что мы будем снимать разные фильмы. Мы можем быть разными.

 

 - Твои режиссеры благоговеют перед тобой?

 - Они просто счастливы, что я снимаюсь у них. Я очень хорошо обращаюсь со своими режиссерами, я понимаю, чего они хотят, я никогда не спрашиваю у них о дублях. Если меня просят показать пять разных способов сыграть в сцене, я это делаю. Я не настолько упрям, чтобы настаивать на том, что это хороший или плохой дубль. Мне не нужны объяснения - я делаю то, что мне скажут. Спросите любого режиссера, с которым я работал, - любой подтвердит, что со мной легко работать.

 

 - Разве к тебе не обращались с проектом Раджкумара Сантоши The Legend Of Bhagat Singh?

 - Да, Рамеш Таурани приходил ко мне с предложением, но они хотели снимать немедленно. А у меня был разгар съемок в Devdas и K3G. они хотели снимать фильм растянутым во времени. Рамеш-джи сказал, что если я назначу время съемок, они начнут съемки. Я не мог. Bhagat Singh - важный исторический фильм. им нужен был актер, который сможет предоставить им время, как они попросят.

 

 - Ты снимаешься в следующем проекте Фархана Акхтара?

 - В данный момент я не подписываю контракты. Я выслушиваю каждого фильммейкера, который обращается ко мне. Нехорошо с чей-либо стороны говорить, что я снимаюсь в их фильме. Говорю вам точно: в данный момент я не снимаюсь. Будь то фильм Фархана, Фарах Кхан, Азиза Мирзы, Карана, Яша Чопры или Никхил Адвани. И я говорю это, зная, что по некоторым фильмам продолжается подготовка, - некоторые из проектов я продюсирую. Понимаете, я сам не знаю, когда я начну сниматься в новом фильме. Как только я встречусь с врачами и все выясню, я смогу точно сказать. Тогда, возможно, я снимусь в 17 фильмах, но пока у меня на руках ни одного проекта.

- Почему ты снимаешься только в любовных историях?
- Это не фильмы, только в которых я и снимаюсь; это фильмы, в которых меня заметили. Я снялся в "Ашоке Великом" и "Когда остаешься один" (One, Two ka 4), но никто о них не говорил. Я верю в каждый фильм, в котором снимаюсь, в каждый характер, который играю, и мне не важно, любовная это история или нет.

- И насколько ты веришь в своего героя в Devdas?
- Я полностью верю в него, но такого, каким представляю себе его. Я верю в него в контексте сегодняшних дней, а не в такого, каким он описан в романе Сарата Чандры. Возможно, если бы я жил в 40-х или 50-х годах, я был бы как он. Сегодня я стал бы таким, как Девдас, если бы сходил с ума по девушке. В характере Девдаса незнакомое мне количество эго, которое может привести к саморазрушению. Эго может убить. Devdas рассказывает об эго двух красивых людей, безумно влюбленных, разрушающих жизнь друг другу, выбрав не тех партнеров - она выходит замуж не за того, он лезет в бутылку. Оба страдают до конца. По-моему, 90% любовных историй в мире заканчиваются трагически. В очень немногих в конце герои счастливо женятся, почему они и считаются сказочными историями. Devdas - не сказочная история, это реалистичная история. я видел, как мои друзья занимались саморазрушением, потому что их любовные истории не заканчивались браком. Это грустно, но это так.

- Ты бы обиделся, если бы кто-то назвал тебя плохим актером?
- Уже нет. Я бы не смог так хорошо держаться на протяжении 10 лет, если бы не был хорошим актером. Я получил восемь наград Filmfare, и теперь никто не может сказать, что я плохой актер. У меня есть все, чтобы называться хорошим актером: я сфокусированный, могу концентрироваться и пытаюсь создать магию. Возможно, у меня не очень удачные методы, но я много работаю. На мой взгляд, Насируддин Шах фантастично техничен. Говинда, Пареш Равал и Джонни Левер удивительны. Амитабх Баччан и Аамир Кхан очень правильные. В смысле техники я не очень хороший актер, но это, может, и отличает меня от всех. Легко говорить, что я не хотел быть как Насируддин Шах, но я просто думаю, что невозможно быть как он. Ты либо фривольная звезда, либо серьезный актер. Я где-то посередине. Я серьезная звезда. Никто не может мне сказать, что я хороший актер, потому что я хороший парень. Лично я думаю, что можно быть хорошим актером, только если ты хороший человек.

- Как ты реагировал на гадкие выпады прессы против тебя после выхода на экраны "Не отрекайся от любви" (Kaho Naa Pyaar Hai)?
- Спокойно. По большому счету, пресса была мила по отношению ко мне. Я получил большие награды. Меня призывали говорить с трибун благодаря в первую очередь тому, как меня изображали. Я мог ополчиться против прессы шесть лет назад, но не сейчас.

- Киноиндустрия в ту пору обращалась с тобой по-другому?
- Также, как я с ней. Ну хорошо. Если говорить профессионально, то написанное слово никогда не принималось во внимание. Оно никогда не влияло на то, что я делаю в киностудии. Все в киноиндустрии прошли через гадкие статьи. Я не могу позволить им повлиять на меня.

- Ты когда-нибудь нервничал из-за кого-то, с кем работал?
- (Улыбается) Я никогда не работал с кем-то более известным, чем я сам. Поскольку я не считал себя самого известным, как я мог считать кого-то более известным? Никто не может заставить меня нервничать. Чем более известен этот человек, тем легче мне. Потому что чем выше его или ее ставки, тем меньше я теряю. Я могу нервничать по другим каким-то причинам, но не потому, что у меня сцена с А, Б или В.

- Как ты реагируешь на постоянные сравнения с новыми актерами?
- Каждый год меня сравнивают с каким-то новым актером... каждый год кто-то вытесняет меня... Я не знаю, о чем это они. Сравнения смущают. Когда я только пришел в кинобизнес, мы с Аджаем Девганом были новичками, и нас сравнивали с Аамиром и Салманом. Говорили, что я потерял внимание, когда пришли актеры стиля экшн Акшай Кумар и Сунил Шетти. О каком внимании шла речь? Говорили, что я вне игры, когда появились Бобби Деол и Акшай Кханна. Из-за Devdas меня будут сравнивать с Дилипом Кумаром. Раньше это был бы мистер Амитах Баччан. Странно, но сравнения приносят мне ощущение того, что я постоянен.

- Большинство новичков мечтают быть как Шахрукх Кхан.
- Наверное, потому что они бы хотели сняться в нескольких удачных фильмах вроде моих и работать с прекрасными режиссерами. Вот почему они хотят быть как Шахрукх Кхан, а вовсе не потому, что они хотят выглядеть как я. я воспринимаю это как комплимент - когда они говорят, что они хотели бы сделать то, что сделал я. но тогда нужно, чтобы у них и несколько дисков и костей сместилось. Всему своя цена.

- Как бы ты описал себя человеку, который тебя не знает?
- Несколько лет назад я бы сказал, что я хороший парень, который очень много работает. Теперь я не знаю, что сказать. По двум причинам. Первая (говорю это с гордостью) - я не знаю, как одним предложением описать себя как бизнесмена, антрепренера, актера, отца, брата и идола. Хотелось бы верить, что я обычный парень, выполняющий обычную работу, но только не с 9 до 17. Вторая - очень трудно найти кого-то, кто меня сегодня не знает, если только, конечно, он не эскимос. Как бы я описал себя эскимосу? Он счастливец, что не знает, вот такой я.

 

- Что тебе больше всего нравится в себе?
- Мне нравится факт, что я могу смотреть на вещи с юмором. Что я получаю удовольствие от компании детей и сам становлюсь ребенком, когда доходит до работы. Еще мне нравится тот факт, что я такой, какой я есть. Я думаю, я самый удовлетворенный работой человек в мире. Я счастливчик и молю Господа, чтобы он позволил мне всегда оставаться им.

- Что тебя обижает?
- Когда кто-то хочет, чтобы я снимался в фильме, не оформив это на бумаге. Подготовь сценарий и дай его мне. Несомненно, я заслужил это за 10 лет здесь. Есть очень немного людей, которые это делают, - вот с ними я и работаю. Фильммейкеры, которые приносят мне готовые сценарии, достигают величайших успехов. Знаете, ко мне приходят продюсеры и режиссеры, они говорят, что если я согласен у них сниматься, они напишут сценарий. Могу я развернуться и сказать, что если они напишут его, я снимусь? Они, наверное, хотят снять фильм так плохо, что пишут на бумаге вне зависимости от того, согласен ли я. Помню, как Санджай сказал мне, что он снимет Devdas, только если я соглашусь сниматься. Я попросил у него сценарий. Восемь месяцев спустя он вернулся с полным сценарием, от первой до последней сцены. Я не из тех, кто понимает сценарии. Но я преклоняюсь перед его верой в проект.

- Ты фантастической актер и удивительный парень. ты можешь сказать, что ты законченный?
- Едва ли законченный. В моем позвоночнике не хватает диска, и постоянно болит лодыжка.

- Если бы ты мог поменяться с кем-то телами, кто бы это был?
- (Улыбается) В данный момент это был бы человек, у которого нет проблем со спиной. Так что Санни Деол не подходит. И у которого нет проблем с коленом, нет болящей лодыжки и т.д. В любом случае, это того не стоит.

- А как насчет лица?
- Не думаю, что я хотел бы его поменять. Я в порядке. Я мог бы поменяться, но подумал бы о ком-то другом. Как я могу предложить это кому-то?

- Политический журнал по итогам голосования провозгласил тебя самым сексуальным мужчиной страны.
- (Улыбается) Многие дети проголосовали за меня. Это не то, чем можно жить.

- Если бы ты пожелал большего как актер, что бы это было?
- Все мои пожелания исполнены, если говорить о фильмах. Теперь я должен исполнять пожелания людей, благодаря которым оказался на этой позиции. Мне так много дано, что вряд ли я могу просить больше. Нельзя быть жадным.

- Что привлекает тебя в человеке?
- Мне нравятся все. мне нравятся все люди. Вот чего я не могу принять - так это властных людей. Мне не нравятся люди, которые вторгаются в мое пространство. Я корчусь и извиваюсь, когда мне задают личные вопросы. Я комплексный, я не могу делиться своими чувствами. Мои чувства - это мои чувства. И все же все, что я делаю, становится достоянием гласности. Я процветаю, потому что миллионы людей смотрят на меня. я бы умер, если бы меня не любили. Но я люблю и оставаться при своем. Я боюсь, что мне могут причинить боль, я чувствителен, поэтому держусь на расстоянии от людей.

- Самое сложное в том, чтобы быть Шах Рукх Кханом?
- Делать хит за хитом. Это выматывает. Я снялся в нескольких величайших хитах за всю историю индийского кино. Глупо ждать, что мой каждый фильм станет большим блокбастером... сложно жить в успехе, когда от тебя ждут его повторения каждую пятницу. Я не могу жаловаться и быть неблагодарным. Я купаюсь в лучах славы этих фильмов. Если Аллах смилостивится, Devdas тоже станет большим хитом.

- При всем том, что уже произошло с тобой, думаешь, ты уже прожил самые интересные годы своей жизни?
- Совсем нет. Моя жизнь еще только начинается. Когда я начинал, я сказал, что первые 10 лет здесь я буду забавляться. Теперь я серьезно воспринимаю актерство как профессию. Теперь я сконцентрировался на своей карьере. Я все еще не считаю, что я успешный, знаменитый или хороший актер. Я ко всему этому стремлюсь и отношусь с большой ответственностью.


Репост: перевод Jyoti

Просмотров: 353 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar