Главная » 2017 » Май » 25 » Filmfare, August 1996 Это довольно элементарно, мой дорогой.
18:17
Filmfare, August 1996 Это довольно элементарно, мой дорогой.

Filmfare, August 1996

Это довольно элементарно, мой дорогой.


Джитеш Пиллаи
Он имеет целый арсенал персонажей. Он может быть вашим обыкновенным соседом Раджу, пижоном за рулем Ламборджини или Брюсом Ли, пинающим развратного пашу. Актер бросает вызов той шелухе, которая сопровождает звездность, используя едва уловимый сарказм. В отличие от своих современников, Шах Рукх Кхан не боится предстать скверным парнем перед бдительным оком камеры. И гамбит сработал. Возможно, слишком рано гадать о том, как будет развиваться актер. Прямо сейчас, конечно, он - обжигающая горячая индивидуальность. Но я не уверен, что в ближайшие годы он расширит границы квинтэссенции собственного стиля. Когда я уговаривал его на интервью исключительно об актерской профессии, он усмехнулся: "Но я - ненастоящий актер". После большой порции лести мы встречаемся в его квартире - большое спасибо прерванному съемочному графику. Прежде, чем его мысли могут унестить в сотню различных мест, я спрашиваю:

- Откуда в Вас столько энергии?
- Энергии? Разве ко мне подключены гаджеты или вокруг моего тела обернуты провода? Если вы хотите знать, как я заряжаюсь, то это должно быть из-за колы, которую я постоянно пью. Я беспокоен, во мне бурлит эта нервная энергия, которая выливается в моих выступлениях. Я конструктивно использую свой энтузиазм. Некоторые актеры используют их энергию, снимаясь поздно ночью, другие гнут железо, я играю.

- Зачем Вы демонстрировали столько крови, начиная с "Baazigar" и "Chaahat" до "Army"? Почему столько гнева?
- Гнев – самая искренняя из всех эмоций. Мы все скрываем свои слабости, но когда гнев проникает в нашу душу, то все барьеры рушатся. Мне нравится вид крови, правда, не в реальной жизни. На экране красная липкая жидкая масса визуально привлекательна. Однако, цензоры не разделяют мои вкусы. (Смеется). Я - кровавый хороший актер.

- Тогда почему, время от времени, Вы начинаете переигрывать?
- Я полагаю, что нет такого понятия, как переигрывание. Но да, я виновен в излишней пафосности. Хотя все это субъективно. То, что я считаю переигрыванием, кому-то может показаться недостаточно акцентированным. В любом случае, в обычной жизни мы ведем себя достаточно громко. Сравните похороны, дни рождения, свадьбы и праздники за границей с нашими церемониями. Здесь мы бьем кулаком в грудь и устраиваем истерики на похоронах, тогда как американцы в трауре носят черные костюмы и говорят вполголоса.

- Зачем в традиционном кинематографе герой фильма должен танцевать и петь, даже если он изображает сугубо делового полицейского или политика?
- Это Вы мне говорите! А посмотрите на наши диалоги. Если Том Круз играет вампира, он использует слова и выражения в соответствии с характером. Я снимался в фильмах, где я, как предполагается, играю характер выпускника Гарварда, но когда я должен избить злодея, я должен использовать такие слова как "собака, ублюдок"…

- Да ладно. Почему виноваты только паршивые диалоги и сценарии? Актеры также боятся экспериментировать.
- Когда я снимался в "Baazigar" и "Darr", все говорили, что это - большой эксперимент. Я так совсем не думаю. Проблема состоит в том, что все хотят действовать наверняка. Когда я раньше делал определенные сцены в "Baazigar", некоторые парни не знали, как реагировать. Но сегодня, если я делаю сцену ссоры отца и сына, все хлопают - очевидно, потому что им знакомы такие сцены. Артист и режиссер озадачены отсутствием аплодисментов. Мы решили установить новые стандарты. Старое – золото, новое – вызывает опасение. Даже наиболее просвещенные умы в Индии напуганы черными кошками, пересекающими их дорогу. Ни один из наших прогрессивных режиссеров не покажет в фильме рассыпавшуюся соль, потому что это, как предполагается, плохое предзнаменование.

- Продолжайте, я слушаю.
- Если бы я плакал так, как это делают в Голливуде... очень незаметно... сцены не были бы приняты большинством зрителей. Не было бы никаких аплодисментов, и это должно было бы насторожить. Мне бы казалось, что я сыграл ужасно.

- Разве такие ограничения не печальны?
- Конечно, печальны. Но существует вздорный звездный статус. Я хочу быть разным. Но когда продюсер приглашает меня, ориентируясь на мою рыночную стоимость, он хочет, чтобы я снова делал то, что делал прежде. Практика заключения контракта с продаваемой звездой, в надежде на эксплуатацию определенного образа, приводит к потере идеи создания различных фильмов. Это - ситуация с 22 уловками. В конце концов, я не могу обвинить производителя, потому что он платит мне неприличную сумму денег. Учитывая все обстоятельства, я действительно благодарен Калпане Ладжми за то, что она не взяла меня в свой фильм. ("Darmiyaan")

- Каждый режиссер хочет, чтобы Вы играли Шах Рукх Кхана из фильма в фильм?
- Да. Автор диалога приезжает ко мне и говорит, что он написал "четыре-пять диалогов "Lambe lambe"...". Только потому, что я на одном дыхании выдал 10 строк в "Ram-Jaane", все хотят, чтобы я повторял это снова и снова. Наша система никогда не изменится. Ввяжитесь в авантюру, и Вы станете историей. Мистеру Баччану также никто не позволил экспериментировать. А кто я такой? Моя единственная просьба к сценаристам: пожалуйста, дайте мне возможность говорить так, как того требует характер. Почему персонажи должны походить на меня? Испытайте меня, посмотрите, смогу ли я справиться с этой задачей. По прошествии пяти лет, что я нахожусь в киноиндустрии, все говорят, что моя игра в "Dilwale dulhania le jayenge" была лучшей. Это потому, что я мог играть Раджа по-своему.
- Возможно, многие режиссеры просто не видят в Вас слишком много интеллекта.
- Я думаю, что режиссеры не уважают свой собственный интеллект.

- Разве это не является для Вас ответственностью? Я видел, что Вы добавляете свои собственные штрихи на съемках известных режиссеров.
- Точно. На мне лежит ответственность. Может быть, мне придется начать делать свои собственные фильмы, чтобы я никому не отчитывался. Здесь все одержимы только аплодисментами. Я им советую повесить на палку свои убеждения. (смеется) Даже Вы ополчились на меня... Смею ли я просить, чтобы Вы отложили это интервью до завтра?
Когда эксперимент терпит неудачу, это трагично. Несмотря на реакцию на фильм "Prem Granth", мне нравится, что Раджив Капур придерживается того направления в создании фильмов, в которое он верит. Мне бы хотелось, чтобы мои героини Мадхури Дикшит, Каджол и Джухи Чавла получили роли, которых они никогда прежде не играли. Почему наши героини должны только носить блузки с короткими рукавами и носить горшки на головах? Или, одев черную рубашку, оседлать уставшего коня?
Даже я не могу выйти за рамки. Реальность состоит в том, что фильм должен работать. Хит – это хороший фильм. "Baazigar" и "Karan Arjun" стали хитами не из-за меня, а потому, что были хорошими фильмами. "Anjaam" не сработал, потому что это был плохой фильм. Думаю, не по вине Рахула Равеля. Вы должны быть очень критически настроены по отношению к фильму, который делаете. Вы не можете любить его как своего собственного милого маленького ребенка. Вы должны сырье превратить в фильм. Возможно я сам вложу деньги, чтобы создавать свои собственные фильмы.

- Вы говорили о Голливуде... Завидуете ли вы тем ролям, которые там предлагаются актерам?
- Я планирую завидовать. Например, Том Круз может играть серьезные роли в "Born on the Fourth of July" и "Rain Man", а может сделать нечто легкое в "Top Gun" и "Cocktail". Посмотрите на Бреда Пита. Я считал его не очень умным... красивый чувак с сексуальными губами и накачанной мускулатурой. А потом я увидел его в "Twelve Monkeys". Это работа мирового класса. Он играет безумного парня, и за эту роль второго плана был даже номинирован на Оскар, хотя и не получил. Представляете, какая там конкуренция? Бред Пит сыграл даже лучше, чем Джек Николсон в фильме "Пролетая над гнездом кукушки". Я раньше думал о Бреде Пите как о секс-символе месяца. И вдруг это! Он имеет мужество играть второстепенную роль рядом с Брюсом Уиллисом и приковывает к себе взгляды. Это - класс. Я вообще не получал разных ролей. Что такое мои роли по сравнению с ролями Джека Николсона в "Пролетая над гнездом кукушки"... "Почтальон всегда звонит дважды", "Честь семьи Прицци". Он действительно демонстрирует свою многогранность.
Даже господин Баччан не смог раскрыть свой талант. Если говорить о диапазоне ролей Амита-джи, то все вспоминают о "Saudagar", "Abhimaan", "Chupke chupke", "Namak Halaal", "Deewaar", а не о более поздних работах. У нас есть такие актеры мирового класса, как Насируддин Шах и Камал Хассан, но и их талант не полностью используется. Я надеюсь, что не кажусь напыщенным, но это - моя естественная реакция зрителя на их фильмы. Аамир Кхан попытался стать естественным в "Baazi", но это не сработало. Но когда Роберт Де Ниро сделал то же самое в "Raging Bull", мы говорим об этом с благоговением даже сегодня. Если бы "Baazi" выстрелил, все бы заливались похвалами. По-моему, просто это был плохой фильм, поэтому и не сработал. Но Аамир попытался, и это очень важно.

- Вам не кажется, что Амитабх Баччан не мог рисковать, чтобы получить некоторые роли, просто из-за рыночного давления?
- Да, в некоторой степени. Недавно я беседовал с мистером Баччаном, и он говорил мне, что я не должен позволять кинематографистам диктовать мне, что я должен делать в соответствии с персоной Шах Рукх Кхан. Он рассказал, что его режиссеры до тошноты настаивали на его игре а-ля Амитабх Баччан. Но так как он замечательный актер, он никогда не показывал своего разочарования. Он был правдоподобным в самых глупых фильмах - даже тогда, когда исполнял абсурдный брейк-данс в этих кожаных штанах в "Ganga Yamuna Saraswathi". То, что он делал в своих фильмах, на 100 процентов было его собственным вкладом. Никто не может присвоить себе заслугу в создании стиля Баччан. И Джая-джи советовала мне: "Не поддавайся режиссерам, которые будут заставлять тебя петь, танцевать и плакать во всех твоих фильмах. Это станет концом. Не делай Mere angnemein ... Tere paas daulat hai... в каждом фильме – играй характер.

- Что бы Вы сказали об Аниле Капуре? Иногда он пытался быть другим.
- Да, он имел мужество быть нонконформистом, даже когда чрезвычайно преуспевал. Я думаю, что его гамбит окупится в долгосрочной перспективе. Знаете ли вы, почему некоторые люди продолжают его высмеивать? Потому что он пытается освоить неизведанное. Я уверен, что важные шишки в кинопромышленности, должно быть, смеялись, когда в первый раз увидели, как люди ходят на Луне.
Если Вам интересно мое мнение, Санджив Кумар поистине опередил свое время. Он был актером, заслуживающим доверия. Он дарил зрителям возможность хорошо провести время. Несмотря на свой вес, он мог сделать ThandeThande..., оставаясь только в нижнем белье. Для него не было приоритетом одеться в костюм песочного цвета. Я также поклонник Риши Капура. Когда я вижу "Hum Kisise Kum Nahin" или "Zamane Ko Dikhana Hai", я поражаюсь его энергии.

- Насколько Вы в себе уверены?
- Я уверен в своей энергии, но не в игре. Я чувствуют себя неуверенно, если меня не просят сделать еще один дубль. Я никогда не могу быть полностью удовлетворен. Мне становится не по себе, когда такие слова, как "трагический актер" передаются из уст в уста. В таких случаях актеры перестают расти. Их самовыражение становится более стилизованным, порой вы не можете даже услышать, что они говорят.

- Режиссеры старались Вас переделать?
- Они могут выгнать меня, если захотят... но они не решаются. Вчера я делал сложный танцевальный номер и все говорили: "Отлично!" Я был немного ошеломлен, потому что знаю, что не заслуживал таких похвал. Тогда один из танцоров, который в течение многих лет наблюдал, как приходят и уходят звезды, сказал мне: "Пока ты звезда, ты всегда будешь танцевать хорошо". Естественно, я не должен сниматься в пяти фильмах одновременно. Большинство звезд настолько заняты, что считают, будто они оказывают услугу, просто появляясь на съемках. Я считаю, что к работе должно быть отношение "сделай или умри". На съемках "Karan Arjun" Ракеша Рошана Бхику Верма и Салман Кхан работали так, как будто от фильма зависела их жизнь, поэтому он был так успешен.

- Вы постоянно упорно работали?
- Вы можете держать на это пари. Недавно в журнале было написано, что я не выгляжу, как если бы у меня были трудности… что у меня на лбу нет морщин, которые являются признаком борьбы. Ну, журналистское понимание актерства весьма изощренно. Я не собираюсь извиняться, что родился богатым или что у меня есть все удобства. Я не был жертвой раздела и не спал на железнодорожной платформе. Все это хорошо лишь для биографических данных актеров. Моя борьба была совсем иного рода. Сказать, что мне все дается легко - это нонсенс. Я упорно трудился, очень тяжело.

 

- Так что представляет из себя игра а-ля Шахрукх Кхан?
- Чтобы понять мой стиль игры, нужно задуматься, насколько вы можете отказаться от своей личности. Я постоянно хочу быть кем-то другим, будь то Супермен, Бэтмен, Рахул или Радж. Это миф, что актеры не могут смотреть дальше своего носа. Они 85 тысяч раз в день смотрятся в зеркало только затем, чтобы убедить себя, что они все еще здесь. Если кто-то другой будет это делать, вы назовете его тщеславным. (смеется) Чтобы быть звездой, вы должны себя любить, чтобы быть актером, вы должны себя ненавидеть.

- Так как же избежать тщеславия?
- Полностью осознаю, что я – яппи, бизнесмен нового времени. Для меня победа важна. Если я должен немного приврать, через что-то перешагнуть... это не так страшно... Для меня это нормально. Для меня мало идти в ногу с Джонсом, мне важно, что я сам должен быть г-ном Джонсом. Я помню, дядя Салим (Кхан) рассказывал мне, что его самое большое желание в жизни было купить Мерседес-Бенц. Но я не думаю, что у Салмана подобные стремления. Я имею в виду борьбу, ведь у всех нас различные стремления и страхи. Если мне надо обогнать парня во время восхождения на гору, я не буду тянуть его вниз. Это было бы фатальным. Я просто скажу ему, что его брюки порваны, и в момент, когда он повернет голову, чтобы посмотреть, я пронесусь мимо. По 100-бальной шкале я хочу быть только на 51 процентов хорошим, мне не нужны 70 процентов. Когда у меня состоится последний разговор с Богом, он скажет мне, что я стою у последней черты. Я ее перешагну и попаду на небеса.

- Сегодня поход в кино отнюдь не восхитительное занятие…
- Несколько лет назад под леденцы и попкорн вы смотрели на триумф добра над злом, сопровождаемый песнями, как, например, в "Aadha Hai chandrama", и восхищались зрелищным великолепием "Mughal-e-Azam". Сегодняшняя аудитория поспешила заявить, что ее обманывают: "Я не платил 100 рупий, чтобы увидеть героя в желтых штанах". В Америке пытаются запечатлеть очарование старого мира. Так что вы должны "прочувствовать" такие фильмы, как "Прогулка в облаках" и "Французский поцелуй". Десять лет назад гаджеты и спецэффекты получили большое распространение в кинопроизводстве. Таким образом, мы получили фильмы "Инопланетянин" и "Газонокосильщик". Америка стала высокотехнологичной, компьютеризированной и футуристической. Просто опусти монетку и вуаля - у вас есть кофе! Вот почему фильм "Богатенький Рич", в котором ребенок имеет телевизор и наручные часы, не впечатляет американцев. Они все это видели. Но для индийских детей "Богатенький Рич" стал мечтой. Каждый хочет маму в сверкающих алмазах, шофера как Баскомб, дворецкого, как Кедбари… Как мы хотим вновь пережить такие фантазии...

- Не проявляется ли личность актера в каждом характере, который он создает, будь то богатенький Рич или морально устойчивый герой из Мумбаи?
- Это так. Когда актер воплощает фантазию, подобную богатенькому Ричу или Супермену, он должен себя обманывать. Но если он работает над "Zara Si Zindagi" или "Gharoonda", он должен быть более естественным. Каждое действие коренится в реальности.
Поездка в 9 утра в переполненном транспорте – это факт. Потеря любимой девушки, потому что вы не можете позаботиться о ней - реальность. Но мы не хотим видеть все это. Мы все еще хотим иметь жизнь королевских размеров...
Диалог Амитабха стал хитом, потому что в то время публика верила в мессию. Это была волна анти-элиты. Сегодня, если кто-нибудь из нас повторит такой диалог, толпа забросает его сандалиями. Вчера "Shahenshah" работал. Сегодня этого бы не было, потому что у нас теперь есть Г.Р.Каймар.

- Вы намекаете на то, что "DDLJ" имел успех, потому что в нем не было никакого ненужного пафоса?
- Радж знал, что он хотел. Он очень мило вошел в семью Симран и добился своего. С одной стороны, Радж говорит Симран, что она должна слушаться своего отца. В удаленной сцене с отцом я говорю, что Симран, безусловно, станет моей невестой. Я был настоящим комбинатором. Сегодня прыжки со скалы ничего не решают. Эти вечные истории любви Лейли и Меджнуна умерли. "Baazigar" является символом нашего времени.

- А теперь скажите мне, что вы думаете о размытом различии между искусством и коммерческим кино?
- Я считаю некоторые фильмы претенциозными, а некоторые - приятными. Я снялся в "Идиоте" Мани Каула, но до сих пор не понимаю его стиль кинопроизводства, это слишком сложно для меня. Я не могу искать скрытое значение или аллюзии. Я также не был в состоянии оценить поэзию. Если чувство можно выразить в одном абзаце, зачем растягивать это на 20 стихов? Естественно, когда я пошел на фильм Сатьяджита Рэя, я был убежден... что Рэй рассказывает о бедности.

- Это не так. Сатьяджит Рэй исследует бесчисленное количество тем, а также изучает нравы высших слоев общества.
- Я признаю, что на меня оказали влияние. Я слышал о "Charulata", "Shatranj Ke Khilari", "Devi" и "Agantuk", если вспомнить некоторые фильмы из большого числа его продукции. Это так. Пока я должен учиться на кино мирового класса. Несмотря на коннотации художественного кино, фильмы "Ankur Mirch Masala" и "Mantan" стали для меня опытом. Но мне действительно становится не по себе, когда снобы из высшего общества с нулевой искренностью обсуждают метафорическую многозначительность X-Y-Z- фильмов, побалтывая вином в бокалах. Они могли бы отождествляться со злодеями, посещающими притоны, совершающими алмазные грабежи и сделки с оружием, показанными в коммерческих фильмах. Всякий раз, когда мне нужно почувствовать свое превосходство, я думаю о "Uski Roti". Каждый раз, когда я хочу чувствовать себя вульгарным, я говорю о "Ram Jaane". Извините, но это - правда.

- Как Вы оцениваете делийский этап своей карьеры? Чему Вы научились от театрального наставника Барри Джона?
- Все, что я знаю об игре – это из театра и от Барри. Первым и главным уроком было то, что не существует правильного или неправильного способа игры. Если Вы в чем-то убеждены, Вы можете убедить в этом и 10 миллионов других. Нет никакой необходимости повышать свой голос. Вы можете говорить, стоя спиной к аудитории... что-нибудь. Раньше мы читали наши тексты как маньяки, пять или шесть раз, обстоятельно обсуждая наши точки зрения, новые образы, добавляя свои собственные особенности. Как только мы тщательно изучали свои роли, мы пытались делать комические версии трагического сценария и наоборот. Я также учился эффективно использовать пространство. Мы могли играть руками и сделать любой финт ногами. В кино мы должны использовать язык нашего тела в пределах ограниченного пространства. В "Raju ban Gaya Gentleman" был абажур, закрывающий лицо Навина Нишала, в то время как я возился с некоторыми предметами на столе. Мне пришлось поднимать глаза выше, чтобы установить зрительный контакт. Нужно просто использовать свое остроумие, когда Вы находитесь в жестких рамках.

- Считается, что признаком плохого актера является то, что он не знает, как использовать свои руки и должен полагаться на карманы.
- Я с этим не согласен. Этот тест с руками был преувеличен философией старой школы. Масштабы действия расширились. Я, как актер, могу держать руку в самом интимном месте, делая романтичную сцену. С такими лицами, как у меня и Говинды, 40 лет назад нам не разрешили бы даже войти в студию. Интересно, что Кишору Кумару и Мехмуду их жестикуляция сходила с рук. Они были супер.

- Вы кажетесь под сильным влиянием Джима Керри. Даже сцена с фортепьяно в "Dilwale dulhania le jayenge" была отсылом к его стилю.
- Абсолютно согласен. Я люблю Джима Керри. У меня такая же мимика, как у него, даже в повседневной жизни можно увидеть множество эмоций на моем лице. А посмотрите на Джерри Льюиса. Вот человек! Характер, который я играю в "Duplicate", полностью вдохновлен манерой игры Джима Керри.

- Другими словами, Ваш стиль игры является ассимиляцией тех качеств, которые Вам нравятся в других актерах.
- Да. Снимаясь ранее в "Fauji" и "Circus", я во многом подражал Майклу Дж.Фоксу. Даже учась в школе, я слушал, что рассказывали мои товарищи из класса, объединял с тем, что усвоил сам, и затем отвечал урок. Я мог получать высшие баллы, а мой учитель английского языка - некто г-н Уинтл – мог назвать меня "умным румяным мошенником". Этот принцип работы продолжается до настоящего времени. У меня нет угрызений совести от того, что я подражаю другим актерам. Если некоторые актеры говорят, что они этого не делают, они лгут. Сколько героев фильмов могут честно сказать, что они не вспоминают Амитабха Баччана, делая трюки? В своем следующем фильме я хочу использовать манеру Бреда Пита, представив ее в собственной интерпретации. Но полгода назад я сознательно хотел быть Джимом Керри.

- Вы можете вспомнить, когда впервые решили стать актером?
- Нет, не могу. Но в детстве я часто изображал обзьяну из "Raam Leela". Раньше я писал дилетантские стихи, которые мой отец заставлял меня читать его друзьям. Я мог находиться среди гостей, только развлекая их, или замаскировавшись. Если меня просили изобразить танцевальный номер Мумтаз или прочесть стихотворение, я тотчас же соглашался. Но я не мог участвовать в беседе с теми же самыми гостями. Мне говорят, что я походил на своего дядю, которого звали Брахмачари. Сохранилась фотография, на которой он снят в нижнем белье, стоящим на нашей террасе. Как и он, я раньше заставлял всех смеяться. Мне нравилось создавать хорошее настроение... черта, которая сохранилась до сих пор. Я думаю, что мое предназначение быть шоуменом.

- Так что же произошло?
- В моей школе Св. Колумба все были очень la-di-dah. В то же время я хотел играть в gilli-danda со своими друзьями Алу Каалией и Джитти. Так как я участвовал в спортивных состязаниях, я сталкивался и со сквернословящими типами. Я впитывал разные черты из моей эклектичной группы приятелей. Не имея надлежащего произношения и ораторского искусства, я вынужден был зубрить и также уходил с призами. Я даже участвовал в школьном спектакле "Волшебник страны Оз". Но колледж был культурным шоком. Колледжу Св. Стивенса я предпочел колледж Хансрадж. Вместо обсуждения Мадонны там все были погружены в "Hum Log". Я начал скучать по своим англоговорящим друзьям. Поэтому я присоединился к театральной группе, и это помогло мне сохранить равновесие. Я не был ни так называемым английским парнем из театра, ни абсолютным скромником.
Театральные звезды Рошен Сет, Ситхартх Басу, Дивья Сет и Ритурадж ушли на телевидение. Таким образом, самые разнообразные роли просто ожидали, чтобы я их сыграл. Я действительно тогда не хотел сниматься в кино, потому что оно походило на модифицированную версию "Hum Log". Но самые продуманные планы часто нарушаются. Поэтому я здесь.

- Переход из юности в 20-летний период Вашей жизни был жестким?
- Я не страдал регулярными приступами тоски. Но были времена незащищенности. Я вырос слишком быстро. Когда мой отец умирал, я ездил в больницу на велосипеде. В день, когда он умер, наш водитель не появился... поэтому я сам повез свою мать из больницы домой. Мне было только 15 лет. До того дня я никогда не садился за руль. Я слишком рано стал маленьким взрослым человеком. Так как я был погружен в учебу, то просто плыл по течению. Реальные депрессии были вызваны лишь уходом моих отца и матери.

- Что нового Вы узнали о себе, став актером?
- Что я могу быть одновременно очень заботливым и чрезвычайно холодным. Много событий, которые затрагивают других, оставляют меня равнодушным. Рождения, браки, похороны, счастливые или печальные случаи – все это не имеет для меня большого значения. Возможно, потому, что мне приходится испытывать яркие эмоции в моих фильмах, я стал безразличным. Но иногда даже самое незначительное событие может меня растрогать.

- О чем Вы думаете, когда включается камера?
- Это – необыкновенное чувство. Я могу забыть все виды физического дискомфорта, взаимодействуя с камерой. Мне кажется, будто меня включили. (смеется) Я чувствую оргазм. Некоторые актеры боятся камеры, но не я.

- Итак, когда Вы собираетесь освободиться от своих явных манер и станете более ординарным актером?
- В следующем году. После "Ram Jaane", я освободил свой стиль от любых шокирующих черт. Теперь я буду меньше использовать руки и даже могу поговорить в этой комнате с тем, кто захочет…
Я хочу насытить свое любопытство в боевике, мелодраме, дьявольских отношениях... и китче. Я постараюсь почувствовать сцену. Когда актер растет, он становится менее ярким, больше себя контролирует. Насируддин Шах продолжает говорить мне, что я в своих ролях должен переходить от безумства к системе. У него огромное количество знаний, он точно знает, что нужно. На съемке последней сцены "Chaahat" я видел технику на всем ее протяжении, а потом вдруг появился этот надрыв. Да, Насир является убийцей, технически совершенным…

- Что вы подразумеваете под технически совершенным?
- Ну, например, если я испортил радио, я буду с ним возиться и, возможно, починю его. Но если я обращусь к специалисту, он немедленно определит место проблемы и все наладит. Потому что он знает технику! Каждый актер должен совершенствовать себя, просто наблюдая за Насиром в "Manthan", "Sparsh", "Katha", "Jaane Bhi Do Yaara" и "Hazir Ho" Мохана Джоши. Посмотрите на него даже в таких фильмах, как "Sir" и "Naajayaz". Вот образованный, читающий актер... и поэтому он без особых усилий может проникать в кожу любого характера.

- Кто-нибудь из ваших режиссеров настаивал на изменении рисунка вашей роли?
- (Смеется) Не совсем так. На самом деле, Азиз Мирза, Кундан Шах, Адитья Чопра и Аббас-Мастан гораздо больше раскрыли во мне. Если моя работа в "Guddu" или "Trimurti" была паршивой, провалился не режиссер, а я.

- Вы могли бы отказаться от актерства, чтобы стать хорошим человеком?
- Правильно было бы сказать: "Да, я отказываюсь от актерства!" Но я никогда не сделаю ничего подобного. В любом случае, я считаю, что только хорошие люди могут стать хорошими актерами.

- В самом деле? Некоторые из самых известных актеров распущены и недалёки.
- Я не говорю о нравственных проблемах. Это лишь одно из моих убеждений.

- Когда вы демонстрируете свою лучшую игру?
- Когда я нахожусь под сильным давлением! Порой у режиссера всего пять минут на съемку, 50 футов пленки и заходящее солнце. Я не спал в течение трех дней, я стою на тележке, которая вот-вот опрокинется, я люблю жить на грани. Когда все идет не так, как надо, я стараюсь сделать сцену хорошо. В "Kabhi Haan Kabhi Наа" такой была последняя сцена. Меня только что бросила девушка, я сижу и смотрю в небо.
У нас было только 20 футов пленки, но это был прекрасный кадр. Кундан и я много спорили. Он говорил: "Мне легче сдвинуть скалу, чем тебя, Шах Рукх". Он очень милый. Кетан Мехта во время работы над "O, Darling Yeh Hai India", тоже находился в стрессе, но я нравился себе в этой роли. Одна-две сцены были чертовски смешны... Вы можете даже увидеть, что я улыбаюсь в сцене в тюрьме.

- Видите ли вы разницу между спонтанным актером и думающим актером? Эти два термина не взаимосвязаны?
- Конечно, они взаимосвязаны. Если даже непрофессиональный актер, одним росчерком счастливой случайности, сделает достойную работу, это называется спонтанным. Но если вы посмотрите на по-настоящему спонтанную игру, вы увидите, что она является результатом большого мыслительного процесса. Понятием спонтанности часто злоупотребляют, оправдывая неподготовленность, опоздания и разгильдяйство. Клише "Я - спонтанный актер" является еще хуже, чем "Мы просто хорошие друзья". Спонтанность является выражением того, что вы видели, читали и впитывали в себя на протяжении вашей жизни. Однако, системность для меня не значит, что, получив роль, я должен дома во время еды и сна думать о ней. Я вспоминаю известный инцидент, когда Лоуренс Оливье и Дастин Хоффман снимались для "The Marathon Man". Дастин Хоффман должен был выглядеть очень изможденным. Так как он является актером системы, то проделал большую физическую работу, пока не был полностью измотан. На вопрос Оливье, почему он появляется на съемках в таком затрапезном виде, Хоффман ответил, что хотел бы проникнуться жизнью среди помоек, после чего Лоуренс Оливье взглянул на него и пробормотал с усмешкой: "А вы сыграть не пробовали?"

- Актерство, на Ваш взгляд, врожденное качество или культивируемое?
- Я знаю, что в нашей стране крупнейшие актеры в большинстве были самыми маловероятными кандидатами на звездность. Посмотрите на Дилипа Кумара, Амитабха Баччана, Раджеша Кханну, Дева Ананада, Санджива Кумара, Насируддина Шаха и Камала Хассана! Дхармендра был квинтэссенцией звезды Болливуда.

- Я часто задавался вопросом, будете ли Вы когда-нибудь сниматься в региональном кино, которое имеет гораздо большее значение для актера, чем кино Мумбаи.
- Это, безусловно, означает более тяжелую работу. Мне потребуется гораздо больше времени на изучение и понимание своей роли и диалога.

- Если Мани Ратнам предложит Вам роль, вы все бросите и побежите к нему?
- Естественно. Для Мани Ратнама я брошу все, включая мои штаны.

- Что Вы считаете заблуждением о кино?
- Что вы должны расслабиться после съёмки... что вы должны быть в правильном настроении перед съемкой. Что обсуждение съемочного процесса бесполезно. Знаете что? Вы уже продемонстрировали уверенность, что действительно нужно быть или хорошим человеком или хорошим актером. Довольны?

- Очень доволен. Итак, актерство - это теплый дом, горшки денег или пять статуэток Filmfare Awards?
- Фигурка Filmfare - первая в моем списке... другие вещи являются просто побочным продуктом так называемой звездности. Когда я приехал в Мумбаи, мне было негде жить. За всю свою жизнь я никогда не жил в хорошем доме. Поэтому теперь я просто хочу иметь дом. Я никогда не работал отчаянно, чтобы приобрести Cielo или Pajero. В конце моей карьеры я должен иметь, по крайней мере, пять лазерных дисков с моими фильмами, чтобы их могли смотреть мои дети. Ретроспектива может подождать. Высшая истина на все времена заключается в том, что актерство должно приносить больше удовольствия, чем огорчений. Если оно вам не нравится, вы можете стать поваром, клерком или полицейским... и совершенствоваться.

 

Репост - ШАХРУКХ КХАН | ®™OFFICIAL GROUP™® https://vk.com/likesrk

 

Просмотров: 322 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar