Главная » 2018 » Февраль » 3 » Детский сад и школа Шахрукха. «МИК», №2, 2005г.
12:35
Детский сад и школа Шахрукха. «МИК», №2, 2005г.

Шахрукх Кхан. «МИК», №2, 2005г. 

     

О дошкольных временах у Шахрукха остались смутные воспоминания. Помнит, что детский садик находился рядом, за правым углом дома и назывался он «Малютки». 

Зато школу он не забудет никогда. Родители определили сына в престижную и дорогую школу им. Святого Колумба в Нью-Дели. Ей жестко управляли два брата-ирландца, которые установили в школе строгую дисциплину и высокие критерии обучения. Необходимо было носить форму, короткую прическу (сколько раз остригали волосы у него на утреннем построении перед всей школой – не сосчитать). За опоздания и плохое поведение начисляли штрафные баллы (черные звездочки0. а затем стегали и ставили в угол, заставляя держать палец у губ. Шахрукх получал шлепки часто, наверное, ему нравилось, как это делала миссис Бала, его первая учительница. В первый день учебы она поцеловала его, как нового ученика, и этот поцелуй Шахрукх запомнил на всю жизнь. 

Мальчик любил спорт и физкультуру, но вот методы, которыми учили его плавать, не разделял. Представьте, ребенка, не умевшего плавать, сразу бросили в бассейн и спокойно наблюдали: выплывет или нет. Конечно, он добрался до бортика с литрами воды в животе, в глазах, ушах и носу. С тех пор Шахрукх ненавидит плавать и избегает пляжных курортов. 

Впрочем, кумир с теплым чувством отзывается о своих учителях. Несмотря на строгость на уроках, они были добрыми и милыми людьми, которые вложили в своих маленьких учеников максимум полезных сведений и жизненных правил, научили быть серьезными и человечными по жизни. 

Нельзя сказать, что Шахрукх был всезнайкой и постоянно занимался учебой. Наоборот, только в ночь перед экзаменом он хватался за учебник и судорожно впитывал все тексты. Утром он первым шел на экзамен и успешно сдавал его. Такой метод получения отметок вполне устраивал Шахрукха, так как давал возможность заниматься другими интересными делами в течение года. 

Любимым его школьным предметом была английская литература, особенно зачитывался трагедиями Шекспира, представляя себя то в роли Гамлета, то в роли Ромео. Увлекался информатикой, хотя с математикой у него были нелады. До сих пор он не любит цифры и плохо запоминает номера телефонов. Как и все ребята увлекался футболом и крикетом. Кумирами тех времен были Пеле, Сократес, Марадона и Маттеус, плюс национальный герой-спортсмен Аслам Шер Кханна, на которого равнялись все мальчишки. Шахрукх был капитаном школьных команд и по крикету, и по футболу, и по хоккею на траве. У него много школьных наград за лучшую учебу: «Меч Чести», почетные премии имени Равви Субраманиама и памяти Суджита. 

Парадоксально, но один предмет ему давался с трудом, и это был язык хинди. Да-да, именно с языком хинди у него были проблемы. Дело в том, что родным языком в исламской семье родителей был урду. Шахрукх в детстве даже сочинял стихи на урду, а отец записывал их. По-настоящему хинди Шахрукх стал изучать в школе, но больше трех баллов по десятибалльной шкале ему не ставили. Тогда мать поставила ультиматум: получишь хорошую оценку по хинди – пойдешь в кино. Как старался Шахрукх, никто не знает, но через неделю в дневнике красовалась отличная десятка. Первым фильмом, который он посмотрел с мамой в кинотеатре, был «Joshilaa» Дева Ананда. С тех пор Шахрукх точно знал, кем хочет стать – только киноактером. 

Так плохие оценки по хинди предопределили дальнейшую судьбу парня. До сих пор школьная усиленная зубрежка хинди ради похода в кино дает ему преимущество на съемочных площадках Болливуда, где в основном снимаются картины на хинди.

 

Фатима и Тадж – родители Шахрукх Кханна. «МИК», №2, 2005г

Маму Шахрукха звали Фатима Бегум. Родилась она и выросла в Хайдарабаде, в семье инженера, которого часто направляли в командировки в разные города. Все знакомые отмечали ее красоту и сходство с кинодивой 50-60-х годов Вахидой Рехман. Фатима быстро стала одной из немногих мусульманок, которые достигли карьерных высот. Получила высшее юридическое образование в Оксфорде и считалась в Индии лучшим судебным исполнителем. Работала с несовершеннолетними, которые преступили закон, и сотни семей благодарны ей за то, что она смогла уберечь их детей от дальнейших бед.

Будущий ее муж, мистер Тадж Мохаммед Кханн, встретил Фатиму при трагических обстоятельствах. Она ехала на такси в Дели навестить отца в очередной командировке. На въезде в город, около знаменитых Ворот Индии, уходя от столкновения со встречной машиной, шофер вывернул руль, и … машина несколько раз перевернулась, превратившись в груду метала.

Среди очевидцев катастрофы оказался и Тадж Мохаммед Кханн, который со своим другом генералом Шах Навазом прогуливались около Ворот Индии. Вместе они перевернули автомобиль, вытащили в бессознательном состоянии, истекающую кровью Фатиму и повезли ее в больницу.

Врачи диагностировали множество травм и переломов, жизнь молодой женщины висла на волоске. В больнице по радиосвязи попросили всех добровольцев сдать кровь. Удивительно, но подошла только кровь Таджа, и он, не задумываясь, сдал тройную норму. Но на этом героические поступки Таджа не закончились. Когда мать Фатимы (бабушка Шахрукха) в Бангалоре узнала о ЧП, то слегла с сердечным приступом. Ей тоже понадобилось переливание крови. Ирония судьбы – группа крови и резус-фактор вновь у них совпали. Тадж поехал в Бангалор и снова сдал кровь для своей, как оказалось, будущей тещи.

Когда Фатима пришла в себя и открыла глаза, первым, кого она увидела, был ее спаситель. За целый месяц, пока она лежала в больнице, он не пропустил ни одного дня.

Тадж был старше ее на 11 лет и высок ростом (почти два метра), с серыми глазами и каштановыми волосами. Они удивительно подходили друг другу, хорошо вместе смотрелись и прожили жизнь ладно.

Их свадьбу ждали все родственники. Родители с двух сторон сразу же дали согласие, ведь у Мохаммед, по сути, спас ее от гибели, и в жилах Фатимы текла его кровь. Семейные узы, основанные на таком кровном родстве, не разрубить. Так и оказалось. Их семейная жизнь – образец для многих семейных пар. Спустя десятилетия, уже Фатима вытащила мужа с того света. Тадж заболел раком, его могли спасти дорогостоящие уколы по 5000 рупий за инъекцию. За десятидневный курс нужно было сделать 23 укола. Фатима продала все, устроилась на вторую работу, трудилась день и ночь. Коллапса удалось избежать.

 

 Шеназ Лаларукх – родная сестра Шахрукх Кхана. Она на шесть лет старше именитого брата. Сестра в детстве любила нянчиться с маленьким братиком, как с куклой. Она росла более избалованным ребенком. Шахрукх все время находился в ее тени, так она была старше. Шеназ получила диплом психолога и работала в мемориальном фонде имени Индиры Ганди. После ухода родителей в мир иной у нее был период депрессии. Замкнулась в себе. Чтобы развеять ее грусть, Шахрукх стал приглашать Шеназ на все светские рауты в Болливуде. Артист до сих пор видит в сестре отца и мать одновременно. У нее точно такие же приступы гнева, как у мамы Фатимы. И по-прежнему Шахрукх прислушивается к ее советам.

 

Шехназ Лаларукх, «МИК», №2, 2005г.

 

Шеназ Лаларукх – родная сестра Шахрукх Кхана. Она на шесть лет старше именитого брата. Сестра в детстве любила нянчиться с маленьким братиком, как с куклой. Она росла более избалованным ребенком. Шахрукх все время находился в ее тени, так она была старше. Шеназ получила диплом психолога и работала в мемориальном фонде имени Индиры Ганди. После ухода родителей в мир иной у нее был период депрессии. Замкнулась в себе. Чтобы развеять ее грусть, Шахрукх стал приглашать Шеназ на все светские рауты в Болливуде. Артист до сих пор видит в сестре отца и мать одновременно. У нее точно такие же приступы гнева, как у мамы Фатимы. И по-прежнему Шахрукх прислушивается к ее советам.

 

Заветы отца для Шахрукха.. ж-л «МИК», №2, 2005г.

 

Шахрукху не было и 16 лет, когда у отца начались метастазы. В 1981 году его не стало. Это было трудное время для семьи. Все деньги уходили на лечение, которое проходило с переменным успехом. Таджу Мохаммеду становилось то лучше, то хуже. Несмотря на то, что отец подготовил детей к своей смерти, произошло все неожиданно. Как и просил отец, Шахрукх не плакал, но в те дни он испытал странное чувство обреченного одиночества и поклялся никогда не бросать мать и сестру, а еще изобрести лекарство от рака. Шахрукх остался верен клятве. Более половины своих миллионных гонораров ныне он отдает на медицинские исследования и строительство бесплатных госпиталей для бедных. В дни похорон отца он вспоминал, что тот всегда вел себя с детьми как с взрослыми. Никогда не кричал, ни бил, но и не баловал. Шехназ и Шахрукх могли часами слушать отца, он говорил с ними на равных. Он даже не мог как следует разозлиться на них, но всегда учил отвечать за свои поступки.

Однажды 4-летний Шахрукх во время игры нечаянно выбил камнем зубы соседскому пареньку, пошла кровь. Все испугались, но страшная развязка наступила вечером. Когда с работы вернулся пьяный отец пострадавшего и с ножом и криком «Я его убью!» ринулся к дому Шахрукха. Представьте шок мамы Фатимы, когда Тадж вывел сына за порог и закрыл дверь, оставив разбираться мужчин наедине. Шахрукх, хоть и струсил, но, смог объяснить, что все случилось не нарочно, и он готов понести любое наказание. Сердце соседа смягчилось, а Шахрукх на всю жизнь запомнил этот первый урок.

В другой раз отец продемонстрировал, что откровенность вознаграждается даже в безысходных ситуациях. В школе разрешалось пропускать уроки при наличии объяснительной записки от родителей. Тадж потакал сыну, когда тому иногда не хотелось идти в школу, но однажды почему-то не написал записку. Пришлось Шахрукху рассказывать учителю, что пропустил уроки без уважительной причины. Он уже приготовился к болезненной порке, которой славились братья-ирландцы, как его простили именно за честность. Таким образом, второй урок – ложь невыгодна – оказался еще более запоминающимся.

Отец никогда не стремился к богатству, даже имея «Мерседес», он спокойно мог ехать на работу на автобусе. Тадж учил не зацикливаться на материальных благах. Есть они – хорошо, нет – не беда, обязательно появятся.

Были у Таджа и слабости, которые перенял Шахрукх. Например, бытовая рассеянность. Он забывал поесть на кухне или выходил из дома в рубашке, в галстуке, но в шортах и в домашних тапочках. А вот любовь к садоводству у детей развить не удалось, хотя Тадж чуть ли не разговаривал с цветами, когда их поливал.

Шахрукх с сестрой с нетерпением ждали возвращения отца с работы, даже собака узнавала шаги хозяина еще за 15-20 метров до дома и с лаем бежала встречать. Для детей это было условным знаком, и они тут же мчались навстречу папе.

Шахрукх еще не раз вспомнит уроки и заветы отца, жизненным принципом которого артист следует до сих пор.

 

Шахрукх Кхан. Амурные страсти, «МИК», №2, 2005г.

 

Сказать о том, что Шахрукх с его обворожительными ямочками на щеках пользовался огромным вниманием у девочек, значит, ничего не сказать. Любой психолог и физиономист, только взглянув на Шахрукха, моментально определит, что это очень любвеобильный человек, которому не откажет ни одна женщина. Официальная биография умалчивает о его добрачных и внебрачных романах, но в том, что их было много, можно не сомневаться. Перед его обаянием не устояла даже первая учительница миссис Бала (впрочем, дальше этого дело не дошло).

Почему-то среди учеников школы имени Св. Колумба быть влюбленным считалось признаком слабости. Шахрукх сторонился своих многочисленных поклонниц, даже специально грубил им. Принципиально держался в «банде», так пацаны называли свою группировку. Хотя иногда они баловались и смущали девчонок, посылая им воздушные поцелуи. Одна из них потом пришла жаловаться отцу Шахрукха. Тот долго уверял, что она путает его сына с соседским мальчиком-дразнилкой, а затем позвал сына. Было жарко, и Шахрукх дома ходил без штанов. Так и зашел к отцу, смутив обоих.

Влюбился же Шахрукх в 19 лет в девчонку из младших классов. Звали ее Гаури. Тайну своего сердца от сразу открыл только маме. Однако свадьба состоялась лишь много лет спустя.

 

Шахрукх Кханн. Начало карьеры. «МИК», №2, 2005г.

 

У отца Шахрукха были некоторые связи в Болливуде, среди его знакомых были Дилип Кумар, Мотилал, Суриндер Капур (родной брат Притхвираджа Капура, отца Раджа Капур), но Шахрукх решил поступать в школу актерского мастерства. Смерть отца на время отодвинула воплощение мечты. Нужно было помочь маме сохранить отцовский бизнес. В тот момент семья только-только раскручивала ресторан «Dhaba» в центре Нью-Дели (впоследствии этот эпизод вошел в фильм «Наступит завтра или нет?»).

Параллельно Шахрукх учился в «Hans Raj College» при делийском университете. Хотя поступал в другое высшее учебное заведение, но не набрал нужное количество баллов на вступительных экзаменах. Никакие школьные сертификаты и медали не помогли. Для Шахрукха провал на экзаменах стал шоком. Оказалось, что звание лучшего ученика лучшей школы не является автоматическим пропуском в университет. Даже по английскому языку, любимому предмету, в котором был уверен, он не смог получить «отлично». Его друзья-абитуриенты, которые воспользовались его подсказками по творчеству Шекспира, поступили в университет, а Шахрукх – нет. Такова улыбка фортуны, вернее, гримаса. Нельзя быть уверенным в чем-то до конца, иногда поговорка «лучшее – враг хорошего» срабатывает наоборот. Для Шахрукха это был первый щелчок в самостоятельной жизни, однако паренек был настойчив и поступил на платное экономическое отделение делийского университета. Он специально не пошел в науку, ему было намного интереснее изучать теорию спроса и предложений, бухгалтерский учет и дебет с кредитом.

В колледже он снова был лидеров в студенческих командах по крикету, по футболу и по хоккею на траве. Играли парни жестче, в столкновениях с соперниками он получил первые травмы позвоночника и колена.

Параллельно Шахрукх делал первые шаги на театральной сцене в труппе индийского режиссера Барри Джона (не путать с американским борцом за свободу и с однофамильцем-музыкантом). Затем засветился в англоязычном телефильме «Злоключения Энни» («In Which Annie Gives It Thise One») и в телесериалах «Новобранец» («Fauji») и «Доброе сердце» («Dil Dariya»).

Переход в сферу шоу-бизнеса получился плавным. Шахрукх решил получить еще одно высшее образование. Он поступил в «Jamiya Miliya Islamiya», где были курсы режиссеров массово-зрелищных мероприятий и постановщиков фильмов. Шахрукха особенно привлекало создание короткометражек и рекламных фильмов, ведь маленький хронометраж мобилизует на лаконичность и емкость кинообраза. Ведь так много надо донести до зрителей за столь маленький отрезок времени. Влечение к мини-фильмам он сохранил до сих пор: активно снимается в рекламных клипах, пишет сценарии к ним и сам проводит промоушен-акции. Деканату колледжа не нравилось, что Шахрукх отдает много времени непрофильным занятиям: театру, съемкам на телевидении, параллельной учебой на режиссера, и студенту пригрозили, что он не будет допущен к выпускным экзаменам, если пропустит еще хоть одну лекцию.

Шахрукх в ответ упаковал чемоданы и уехал в Бомбей, чтобы реально узнать, как снимают большое кино. Диплома он не получил, а вернулся он обратно спустя десять лет уже в качестве лектора. Ему позвонили из деканата, попросили забыть все обиды и прочитать лекцию на тему «Производство фильмов». Ныне Шахрукх там частый гость и регулярно выступает перед студенческой аудиторией. Причем, бесплатно.

Итак, в 1989 году, в возрасте 24 лет он прибыл в Бомбей. Скандал в колледже Шахрукх мог спустить на тормоза, если бы не приглашение в Болливуд от друга отца: писателя, продюсера и режиссера Вивека Васмани для съемок в телесериалах. Шахрукх знал, что в Бомбее его ждет работа, поэтому с легкостью бросил учебу.

О ранних актерских работах в телесериалах российским поклонникам Шахрукха мало что известно. Поэтому остановимся на них подробнее, ведь уже во время их трансляций начинающий актер начал получать предложения от известных болливудских продюсеров и режиссеров.

 

«Злоключения Энни» («In Which Annie Gives It Thise One»). Экспериментальная англоязычная комедия, поставленная Прадипом Кришеном по сценарию своей жены Арандхати Рой о студенте архитектурного колледжа Ананде, который постоянно что-то изобретает и борется против корпораций. У Шахрукха в фильме эпизодическая роль однокурсника. Комедия длительностью всего 1 час 52 минуты, кстати, получила в 1989 году две национальные кинопремии!

 

«Новобранец» («Fauji»). Следующая роль в этом 13-тисерийном сериале об армейских буднях стала хорошим стартом для телекарьеры Шахрукха, тогда еще студента. Зрители увидели в 1988 году начинающего актера в статной армейской форме, прыгающим с парашютом, даже помогающим раскрыть преступление. Показал, что не надо молодежи бояться служить в армии (в Индии есть проблемы с призывом). Шахрукх играл рекрута по имени Абхиману Рай, причем он попадает служить в ту же роту, где командует его старший брат. Однако старший брат не делает никаких поблажек младшему, наоборот, к нему он более строг, чем к другим. Сериал финансировало государство, а консультировали специалисты из министерства обороны и полиции. Много уделялось внимания физической подготовке. Шахрукху очень пригодились на первых съемках спортивные навыки, полученные в школе и в колледже. Впервые на съемках он попробовал каскадерские трюки в свободном падении, когда страхует лишь тонкий провод (аттракционов «тарзанка» тогда еще не было), и эти навыки ему здорово пригодились в будущих фильмах. Хотя на первой репетиции прыжка он не рассчитал и столкнулся при падении с людьми, поломал декорации и технику. Сериал, пропагандирующий армию, понравился зрителям, в чем была немалая заслуга и Шахрукха. Он сразу же ощутил на себе пристальное внимание публики. На улицах его стали узнавать, здороваться, брать автографы. Такое было и в Дели, и повторялось в Бомбее. Люди, завидев его начинали улыбаться и одобряюще кивать головой.

 

«Доброе сердце» («Dil Dariya»). Этот сериал тоже снимался в Дели, хотя повествует о жизни соседских пенджабских семей. Его постановку осуществил, все в том же 1988 году, известный режиссер Лекх Тандон. По сюжету дети из этих соседских семей влюбляются друг в друга, но на фоне политических событий в Пенджабе растет напряжение между соседями и влюбленными. Хотя у Шахрукха небольшая роль, он многому научился у коллег. Прежде всего: искренним мелодиям. Открытости и откровенности перед камерой. Нельзя сыграть любовь или страдания, если это не прочувствовано и не пропущено сквозь душу. Зрители плакали у экранов, настолько сильный эмоциональный фон режиссер сумел создать на съемках.

 

«Другой Кевал» («Doosra Kewal»). В этом бомбейском сериале Шахрукх сыграл деревенского паренька по имени Кевал. Он является центральным персонажем в первых нескольких сериях, а затем по сюжету покидает деревню, и никто не знает, что с ним случилось. Затем приходит известие о гибели, и семейство оплакивает его смерть. В финале, обезумевшая мать, обнимает какого-то другого парня и говорит: «Это мой другой Кевал…».

 

«Цирк» («Circus»). Успех Шахрукха на столичном делийском телевидении привлек внимание и бомбейских фильммейкеров. Режиссер Азиз Мирза искал для нового телесериала «Цирк» харизматического актера на роль сына директора цирка. Его знакомый Вивек Асмани тут же вспомнил о сыне покойного друга Таджа Мохаммеда и пригласил Шахрукха в Бомбей. Съемки 19-серийного «Цирка» были продолжительными. Раньше Шахрукх так много не путешествовал. За три месяца съемочная группа вместе с настоящим цирком-шапито объездила пол страны – от Махараштры до Гоа. Эпизоды на арене снимали в основном ночью, после окончания представлений и до 9 утра, когда начинались репетиции. Шахрукх солировал в 4-5 сериях, в остальных появлялся эпизодически. По сюжету, владелец цирка умирает от сердечного приступа, и его сын, далекий от проблем на арене, неохотно вступает в правление.

На Шахрукха сильное впечатление произвела закулисная жизнь настоящих циркачей. Они все одержимы своей профессией, репетируют до потери пульса.

Они ежедневно бросают вызов смерти, исполняя рискованные трюки под куполом. Их цель – покорить трапецию и укротить тигров в обмен на аплодисменты. Мало кто из зрителей догадывается, сколько артистов погибло и искалечено в погоне за совершенством. Кому-то тигры изорвали руку, кого-то слон придавил, кто-то ребра переломал, сорвавшись с высоты, и если они остались в живых, то все равно работают рядом с ареной.

Сложнее всего детям. Мальчиков и девочек держали отдельно друг от друга. Девочкам разрешали покидать пределы цирка раз в неделю лишь тогда, когда покупали овощи вместе с директором на базаре. Служебные романы запрещались, но молодые все равно находили способ общения. С помощью любовных записок назначали свидания (оказывается, у ванн были общие стены и, уединившись в них, с двух сторон можно было разговаривать сквозь стену или подглядывать в дырочку). Так в цирковых стенах проходила жизнь, а иной они и не желали.

Шахрукх зарядился этой энергетикой и неожиданно для себя понял, что по степени фанатизма и желания стать знаменитым актером он ничем не отличается от цирковых артистов. Не нужно думать об альтернативе! Если хочешь стать актером, то репетируй. Каждый день пробуй и старайся до тех пор, пока не получится, именно так, как ты хочешь. Лишь только смерть или несчастный случай могут остановить истинного профессионала.

В Бомбее Шахрукх сблизился с семьей режиссера «Цирка» Азиза Мирзы, который стал для молодой кинозвезды отцом в большом кинематографе. Вместе они сняли несколько фильмов для большого экрана и основали впоследствии собственную киностудию «Dreams Unlimited». Телесериалы, в отличие от кинофильмов, одновременно смотрят десятки миллионов зрителей, поэтому телеартисты моментально становятся суперпопулярными. Пять телефильмов за два года сделали из 24-летнего Шахрукха национального телекумира. Следующей целью было – участие в киноблокбастерах! 

 

Мумтаз – муза Шахрукха, «МИК», №2, 2005г.

Откуда растут корни актерского мастерства короля Болливуда? Кто вдохновлял его на арт-подвиги? Кто был его кумиром? Шахрукх и не скрывал – это королева экрана 60-70 годов Мумтаз! На ее фильмы «Рам и Шьям», «Ганга и Джамна», «Да здравствует любовь!», «Бездельник» он ходил по нескольку раз, а затем дома под радиомузыку повторял ее движения. В те годы телевизор был не в каждой семье. Главным источником домашнего развлечения считалось радио. В центре комнаты в семье Шахрукха стоял на ножках древний радиоприемник. Его по старинке называли Радиограммой, и часто перетаскивая громоздкое и тяжелое для ребенка радио, Шахрукх думал о парадоксах словообразования. Нужно было назвать этот ящик «радиокилограмм».

Сам Шахрукх недавно признался в одном из интервью: «Мои телодвижения мало напоминали танец, это была смесь походки Чарли Чаплина и конвульсий эпилептика. Недавно я такое увидел в клипе Рикки Мартина и на одной из дискотек. Я горжусь, что был изобретателем этого полностью необъяснимого набора движений, а ведь всего лишь пытался повторить Мумтаз».

Для мальчика – странный выбор музы, но мужчины, те, кто помнит кино тех времен, согласятся с его восторгом. Так красиво, чувственно и шаловливо вращать бедрами как Мумтаз, никто не мог.

Когда в 1996 году журнал «Filmfare» присудил Мумтаз специальную награду за лучшие достижения в кинематографе, Шахрукх был на сцене среди ведущих, вручавших почетную статуэтку.

 

Дебют Шахрукха на киноэкране, «МИК», №2, 2005г.

 

Шахрукх сразу развеял миф, что телеартисты редко имеют успех в фильмах, предназначенных для показа в кинотеатрах. Мол, это совсем другой жанр. Ничего подобного. Талант – он и в Индии талант, всегда пробьет дорогу. В 1992 году на экраны лучших кинотеатров страны выходят сразу 5 (!) фильмов с участием Шахрукх Кхана, и все становятся хитами.

«Крестной матерью» для Шахрукха в большом кино стала… Хема Малини, примадонна Болливуда, славившаяся своим добрым отношением к новичкам. Великолепная актриса и танцовщица в начале 90-х решила сама продюсировать и поставить фильм по собственному сценарию «Танцовщица кабаре» («Dil Ashna Hai»).

На главные роли пригласила суперзвезд тех времен Митхуна Чакраборти, Димпл Кападиа, Джитендру, Дивью Бхарти и Амриту Сингх. В такой звездной компании Шахрукх не растерялся и перетянул на себя некоторую толику внимания зрителей.

Далее последовал еще больший успех с фильмом «Безумная любовь» («Deewana») с Дивьей Бхарти, с которой играл и в «Танцовщице кабаре». Третий его фильм «Чары колдовские» («Chamatkar») с фантастическим уклоном о человеке-невидимке, даже попал в 1993 году в развалившийся советский прокат.

Следующий – «Мечта джентльмена» («Raju Ban Gaya Gentleman») поставил Азиз Мирза. В ограниченном прокате для киноведов прошла еще в тот год индийская экранизация романа Ф.Достоевского «Идиот» («Idiot»), где Шахрукх показал, что способен и на серьезные роли.

Просмотров: 301 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar