Главная » 2016 » Июль » 2 » "Пока Индия снимает фильмы, люди будут смотреть на Шах Рукх Кхана
23:00
"Пока Индия снимает фильмы, люди будут смотреть на Шах Рукх Кхана
Интервью Шах Рукх Кхана, Июнь 2016
 
Часть-1: "Пока Индия снимает фильмы, люди будут смотреть на Шах Рукх Кхана
01/07/2016 Анкур Патхак
Это первая часть интервью.

Разговор лицом к лицу с Шах Рукх Кханом - гипнотизирует. Если Вы не достаточно внимательны, то он поймет, и Вы вряд ли когда-нибудь будете иметь беседу с ним, если Ваше внимание рассеянное. В промышленности, заполненной актерами, сыплющими стандартные цитаты, Кхан владеет искусством сделать каждое общение неповторимым.

Общение с ним настолько персонифицировано (он обязательно повторяет твое имя через определенные промежутки), что ты уходишь, думая, что ты сумел пленить этого человека, как никто другой, добыл что-то такое глубинное, чем собираешься вызвать поток эмоций у читателя, предлагая философское понимание медитативного пространства суперзвезды .
И вот где еще его талант на самом деле кроется. Он может цитировать стихи из Бхагавад Гиты, а затем перескочить на кого-то далекого от индуистской мифологии, как Тим Кук из Apple , и при этом его аналогия будет полна смысла.
Когда я встречаю его в Мумбаи, в бунгало Маннат, 50-летнюю суперзвезду, которая недавно завершила 24 года в киноиндустрии —( его дебютный фильм Deewana выпущен 25 июня 1992 года )—то похоже, у него была тяжелая ночь и ранний старт. Он был одет в синие джинсы и темно-синюю футболку. Дым покрывает его лицо, он сидит в своей тускло освещенной библиотеке, пространство которой наполненно именами от Билла Брайсона и Харуки Мураками до Пауло Коэльо и Вуди Аллен; до Кхалед Хоссейни и Габриэль Гарсиа Маркес.
Ранний вечер, небо пасмурное с очень мрачным солнцем, которое тихо растворяется в море позади. Пока он выглядит немного расслабленным, но как только он начинает говорить - уровень самоуверенности Козыря возвращается , прибывают дымящиеся чашки чая, и наше интервью начинается.
 
Вы закончили 24 года, будучи частью фильмов хинди. Ваша карьера видела головокружительные подъемы и некоторые спады. Вы удовлетворены тем, как все сложилось?
Я не тупой чтобы быть счастливым. Я проработал 25 лет своей жизни, делая фильмы, что означает, что 50 процентов моей жизни были посвящены созданию кино. Согласно обычной смертности, я уже три четверти здесь.
Ясно, что причины для создания фильмов меняются. Когда Вы моложе, Вы пытаетесь сводить концы с концами. Первые несколько лет моей карьеры мною управляли меркантильные интересы. Я просто хотел купить дом. Возможно, с садом при нем, потому что я хотел гулять с моими детьми в саду.
Теперь причина иная. Сейчас, я просто хочу делать фильмы. Многое меняется, когда вы продолжаете делать это в течение очень долгого времени. Происходят две вещи: вы теряете возможность удивлять зрителей и у вас отнимается возможность потерпеть неудачу.
Аудитория ожидает, что Вы будете преуспевать все время. Когда Сачин Тендулкар делает 200 пробежек, он убеждает нас в своем величии. Но в то же время, когда он делает 100 пробежек это никого не устраивает... 100 пробежек становятся обычной вещью
Вы были очень оптимистичны в отношении Фана, но коммерчески он потерпел неудачу. Как вы справлялись с этим?
Чувствовал себя ужасно. Ади (Адитья Чопра, производитель), Маниш (Маниш Шарма, директор) и я - мы знали, что он не сделает деньги; мы не наивны. У фильма не было героини, он не имел никаких песен. Плюс, мы выпустили его в непраздничные выходные. Но ФАН является все-таки самым близким моему сердцу. Однако я думаю, что мы сделали фундаментальную ошибку с ним.
Фундаментальная ошибка, в чем?
Мы уменьшили страсть парня (Gaurav Chandna) к его иконе (Ариан Kханнa), давая мелочь взамен разрушения его жизни. Он сказал ему "Прости"; а должен был просить его за всю его жизнь. Он должен был сказать, "Вы убили поклонника во мне, я хочу убить звезду в Вас". "Прости" не было достаточно сильным аргументом, чтобы основывать целый фильм на нем, поскольку образ Горава был разрушен. Или возможно фильм просто не был достаточно хорош. Это стало бессмысленным. И получило отказ.
Даже если он не взорвал театральную кассу, Фан - все-таки более достойный фильм, чем некоторые Ваши другие недавние работы. Восприятие Шах Рукх Кхана является восприятием остроумной, острой, начитанной, умной суперзвезды —чего нельзя сказать о многих Ваших соратниках. Вот почему много людей смущено, когда видят, что Вы делаете фильмы как Dilwale (2015) и С новым годом (2014). Вы не производите впечатление того, кто любит смотреть подобные фильмы, уже не говоря об их производстве.
Я сказал бы, что играл лучше в Dilwale, чем в Фане. И Вы правы. Я не тот парень, который станет говорить такие строки- "Hum shareef kya hue, poori duniya hi badmaash ho gai" . Это не мой мир. Для меня проще танцевать со 100 статистами на улице, чем сесть как в Фане и сказать " 'Kachche waale fan toh door se hi karte hain". Здесь больше меня. Это мое пространство.
Но я не могу делать фильмы только для своего ума. Я должен делать фильмы, чтобы люди смотрели.
Для меня Dilwale - это яркий, красочный коммерческий фильм.
И моя проблема в том, что я люблю все фильмы. Это - мой жанр кино? Нет, это не так. Я как-то намного тоньше. Я смотрю и шоу и кино, и делаю это с большей легкостью. Но я все еще хочу делать это, потому что это очень стимулирует - поставить себя на место, которое вас не касается и успешно его вытащить.
Иначе, что для меня вызов? Просто продолжать делать большие фильмы подобные Chak De! Индия (2007)? Я могу делать это. Но я могу сделать жанр, который я не делал? Мне это интересно.
Но разве вы не понимаете, что в процессе вы нашли себе середину, то, что не имеет большую художественную ценность. И вы не беспокоитесь о том, как люди будут реагировать?
Я не могу быть циничным о том, как люди будут реагировать. Я делал дрянные фильмы, я делал хорошие фильмы, и я сделал некоторые плохие. Существует огромное признание за то, что я сделал.
Как актер, я выбираю фильм, который я хочу, это свобода, которую я должен иметь. Иногда вы сидите с рассказом, и вы просто хотите сделать это. Как я уже говорил, иногда я понимаю, что это не мой мир, но я вольюсь в это пространство, только чтобы увидеть, смогу ли я справиться с этим. Иногда у меня не получается; другой раз - удается. Успех не заставляет меня хотеть сделать это снова. Или провал не заставит не делать этого впредь. Вместо этого, он заставляет меня хотеть сделать это снова и снова. Поскольку эта часть должна быть сделана. Я не могу считать это неправильным.
Из того, как Вы относитесь к своей творческой свободе как художник, можно понять, что Вы не берете ответственность за создание плохих фильмов каждый раз, когда Вы колеблетесь.
Нет, дело не в этом. Я люблю все фильмы. Я помню, как смотрел один фильм с очень близким другом. После двух судебных процессов, все знали, что фильм будет танк. Я сказал ему, что мне очень понравился фильм. Он мне, "Kyun aise bol raha hai yaar mujhe khush karne ke liye" (зачем ты это говоришь только чтобы мне угодить) но мне действительно он понравился. Я любитель кино. И самая большая проблема в жизни-если ты что-то любишь, ты слеп.
Я могу сидеть здесь и говорить о худшем фильме мира и лучшем фильме мира с одинаковой страстью. Это делает меня глупым? Нет, просто я пытаюсь видеть красоту во всем.
Я расскажу Вам немного истории. Это от Бхагавад Гиты, фактически. Это об Арджуне и Кришне, когда они шли по дороге и увидели мертвую собаку на ней. Тогда Кришна спросил, что ты видишь? Арджун сказал, это такое мерзкое зрелище! Вся плоть гниет. Кришна сказал: "разве ты не видишь зубы? Они сияют, как жемчуг. Ты видишь, как они прекрасны?'
Я вижу только зубы. И я не философствую.
Тогда получается, что раз вы любите все виды фильмов, вы в конечном итоге принимает некоторые плохие решения и ассоциируете себя с фильмами, которыми вы не можете гордиться?
Я время от времени бываю нерешителен. И я бываю неправ относительно своего собственного выбора.
Каран Арджун (1995) является одним из самых больших примеров. Это - один из тех фильмов, которые не является моим миром с его kuttey kaminey борьбой. Я не мог просто понять кино, и Rakesh ji (Rakesh Roshan) продолжал уверять меня, что это сработает. Когда я пошел смотреть фильм с дистрибьюторами, то не было ни одного момента за весь фильм, когда бы люди не хлопали в ладоши или не плакали. Это один из моих самых успешных фильмов после DDLJ. И вот тогда я понял, что я не знаю, как срабатывает фильм .
Если на то пошло, то я никогда не думал, что Swades (2004) будет отличным фильмом. И хотел сделать Jodhaa Акбар (2008) с Ашутош Говарикер. Я сказал ему, что Swades хороший фильм, но это будет танк. Но он был уверен в себе. Когда я спросил его, почему он хочет сделать фильм, он сказал мне, что его отец хотел, чтобы он снял такой фильм. И это было то, что убедило меня. В противном случае, я не вижу особой коммерческой ценности в Swades. Мы сделали его, потому что он дал возможность Ашу сделать его отца гордым.
Но возможно что Ашутош подметил, что определенные фильмы удовлетворяют Вашей чувствительности больше, чем другие. Это не означает, что Вы неспособны делать ничего кроме майнстрима.
Возможно. Однажды один человек позвонил мне и сказал, что он чувствовал, что я был интересен как актер, потому что я уродлив. Я сказал ему отвалить. Не выбирайте меня, потому что я уродлив. Выбирайте меня, потому что я талантливый. Выбирайте меня потому что я могу играть уродливого или красивого, когда я хочу. Я актер. Куда мои руки могут дотянуться, куда мое дыхание может дойти, там мое место. Вы не можете забрать это у меня.
Я могу быть частью мира Мани Ратнама. Я могу сидеть с мастерами борьбы и говорить их языком. Я могу сидеть с главами государств самых больших стран в мире и беседовать с ними на официальном обеде. Я могу сесть с г-ном Тимом Куком и говорить в течение 2 часов. И я могу сидеть с нянькой AbRamа и действительно наслаждаться. Я могу стать тем, кто Вы. И в фильмах также.
Таким образом, Вы не осмеливайтесь говорить мне, что что-то не является моим пространством. Никакой директор, писатель, рассказчик или режиссер не могут сказать мне, я хотел бы Вас в этом фильме, но это не Ваше пространство.
Я не сделаю фильм, если Вы будете думать, что это не мое пространство. Но Вы лишились актера, который универсален. Я могу сделать Kabhi Haan Kabhi Naa (1994), я могу сделать Chak De, я могу сделать Ra.One(2011), я могу сделать Chennai Express (2013), я могу сделать Asoka (2002), я могу сделать Swades, я могу сделать Да, Босс (1997), я могу сделать Baazigar (1993), я могу сделать Фана, и я даже не хочу считать свои самые большие хиты в истории индийского кино -Kuch Kuch Hota Hai (1998),DDLJ ,и Kabhi Khushi Kabhie Gham (2003).
Я - Шах Рах Хан, и я могу сделать все.
Делая все в мире, Шах Рукх Кхан также включает танцы на свадьбе. В то время как звездные появления на свадьбах - сейчас принятое явление, но было практически неслыханно в 90-х, когда Вы начали это. Я полагаю, что Вы первоначально даже столкнулись с зенитным огнем.
Посмотрите, я верю в достоинство труда. Безотносительно работы, которую Вы делаете, это достойно. И если кто-либо не соглашается со мной, я даже не слушаю его. Я делаю это с большим усилием, всеми правильными средствами. Таким образом, если люди говорят, что я продаю себя, я не хочу тоже видеть их. Танцуют ли они на шоу, участвуют ли в программе, делая сериал или фаны.
Я делаю это с таким же достоинством, как та леди, которая наводит порядок в моем доме. Я благодарю ее 20 раз. Я никогда не смотрю на нее сверху вниз. Фактически, я всегда говорю о том большом уважении, которое я испытываю к своему водителю.Я прихожу домой в 6 и сплю. Он перезвонит в 12 и он готов взять меня отовсюду! У меня есть охранник 24x7 и я не знаю, когда он ест или спит.
Но не могли бы вы сказать, ваше желание танцевать на свадьбах или даже тенденция делать рекламу вытекают из ваших материальных желаний, как Вы говорили ранее? Или это бывшая бедность, сделала приобретение богатства важным катализатором для твоих амбиций?
Молодые люди должны помнить — следуя вашей мечты, Вы не сможете обеспечить людей, за которых вы несете ответственность. Я родом из очень бедной. Я видел, как мои родители едят пищу даал , в которой больше воды, чем гущи. Они шутили по этому поводу — "сегодня поедим разбавленный даал". Или моя мама говорила: "нет, я не голодна, я ела на улице." Мы не были глупы, чтобы понять, что она ничего не ела. Мы знали наши трудности. Мы были очень образованной семьей, очень ласковой и светской, счастливой и крепкой. Но мы были бедны. И мне это не нравилось. Я хотел, чтобы это очень сильно изменилось, хотя моя школа была красивой. Мы никогда не унижались из-за того, кем мы были.
У меня не было обуви для школы, потому что мои родители не могли позволить. Я знал об этом, и поэтому не приставал к ним. Мой отец умер, потому что мы не дали ему достаточно дорогих инъекций, которые могли победить его болезнь. Поэтому, моя мать сказала мне, ты должны быть немного практичнее. И это изменило меня.
Теперь я говорю это всем: не будьте философом или учителем, не будучи богатыми. Деньги чрезвычайно важны — зарабатывайте их, когда Вы можете.
Я был первым актером, который начал делать рекламу. Моя первая реклама была для Tata Tea. Я думаю, только Димпл Кападия и Хема Малини раньше делали их для Seema огней и лампочек и это из дружбы с некоторыми людьми.
Все говорили мне - ты с ума сошел?? Зачем ты размениваешься?
Но я шел вперед.
Сегодня дела обстоят гораздо лучше.. У меня есть много комнат в этом доме, в некоторых из них я сам не был. У меня есть хороший сад, где я провожу много времени с моими тремя детьми.
Все это не заставило меня пойти на компромисс с моей основной сутью, которая делает фильмы.
Да, я делаю плохие. Я делаю хорошие. Я делаю некоторые очень не удовлетворяющие и некоторые удовлетворяющие. И независимо от того, что люди думают, я не беру деньги за то, что они играю в фильмах.
Это - факт?
Конечно. Я не стал бы иначе этого говорить, и ведь это можно проверить. Я говорю всем моим производителям, платите мне деньги, если Вы можете. И если они потеряли деньги, тогда я не беру их. Это с первого дня. И я не говорю это, чтобы быть напыщенным. Я - Король! Короли не берут деньги, они дают. Но где Король зарабатывает? Он зарабатывает при каждой возможности, которую он получает.
Спросите кого угодно в мире: как Шах Рукх Кхан занимается бизнесом? Они скажут, что он никогда не говорит о деньгах. Если ему нравится работа, то он делает ее. И я был достаточно любезен, чтобы иметь крупный бизнес. Моя логика бизнеса - то, что мне нравится - оно мое, даже если не становится прибыльным. Как моя команда IPL, Калькутта Найт Ридерс находится в прибыли впервые за годы. Мы - единственная прибыльная компания.
Это не много. Очень мало. То, что я могу, пожалуй, делать, просто появляться на свадьбах.
Мое обращение к молодежи на самом деле заключается в том, что если у вас есть побочный бизнес, который поможет вам получить основные жизненные потребности, то тогда вы можете позволить себе роскошь искусства.
Вы боитесь дня, когда Вы будете стоять на балконе Mannat и не будет людей, ждущих снаружи, чтобы мельком увидеть Вас?
Да. Но — есть большое НО — это будет в день, когда Индия не будет больше снимать фильмы. Это единственный способ при котором это может произойти. Пока мы снимаем фильмы, люди, будут ждать, чтобы посмотреть на меня.
Хотелось бы верить, что это не то же, как те люди, что сидят в пресловутой башне из слоновой кости?
Возможно. Но не я. Хотя я знаю, что люди думают это обо мне. Люди думают, что я помешанный и что я живу в вакууме. Мои друзья говорят мне, что я не имею представления о действительности. И это, возможно, верно, друг. Я вожу яркий Феррари; я живу в роскошном бунгало. Мое единственное взаимодействие с настоящими людьми - с людьми по поводу кино — место для фантастики. Они машут мне и просят автографы. Иногда я угождаю, иногда нет. И затем я прихожу домой и сплю. Но Вы знаете что? Я могу чувствовать всех этих людей. Когда фильм преуспевает, есть 700, когда он не идет - их меньше. И это было столько лет. Они все еще здесь. Это - действительность, не заблуждение.
Это не заставляет Вас чувствовать себя ответственными за лучшее развлечение для них, что-то что имеет значение, а не только уводящее от проблем?
Уверен, что делает. А так как столько лет прошло, я работаю больше, чем когда-либо прежде. Я постоянно оттачиваю свое мастерство, если не искусство. Я больше пишу, больше читаю . Я стараюсь делать что-то другое, даже если это в одном и том же параметре. Так, в том же Радже, Рахуле, Ариане должно быть что-то другое, что людям нравится, так? Они дураки видеть одно и то же снова и снова? Они достаточно умны, чтобы видеть нюансы и я это ценю. Мои критики жалуются на то, что я занимаюсь только любовными историями. Вы не можете обобщенно уволить меня из любовников. Есть матери, для которых я идеальный сын и женщины, которые хотят замуж за меня, потому что они видят тонкость Шах Рукх Кхана, а не просто его пародию, которая умеет делать объятия широко распростертыми руками.
Но по большому, у Вас есть caricaturised самого себя. Вы создали образ героя-любовника с распростертыми объятиями и доили его по полной.
Да, и это потому, что я вполне осознающий себя субъект в том смысле, что я знаю, что моя аудитория хочет от меня. И я даю им это, потому что это делает их очень счастливыми. Я также воспринимаю это как шутку. Если вы помните, я сделал эту карикатуру как часть продолжающейся импровизации в Main Hoon Na (2004), где Сушмита Сен.
Это была шутка, созданная мной, на меня. Я, пожалуй, самая самоуничижительная звезда в мире. И это потому, что я хороший. Вы не можете быть самоуничижительным, если Вы не очень хороши во всем. И я не наглый, я честный. Я достаточно хорош, чтобы быть скромным.
Я шучу, что у меня только 5 выражений, потому что я знаю, что у меня их 50. Я не буду кричать во все легкие, чтобы доказать, как я хорош. Я никогда не делаю ретвиты на хвалебные стар твиты, в которых есть, ОМГ! Я вас люблю! Вы замечательный...это моя работа, которую я делаю хорошо, это мое дело. Если я не сделал ее хорошо, я потерпел неудачу.
 
перевод Hira10 для форума Индия ТВ http://indiatv.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=191158&start=1620#p1764580
Просмотров: 317 | Добавил: vegainko | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar